Присоединяюсь к конкурсу со своей моделью БТ-5. Буду строить машину 24-й тд Лужской оперативной группы на июль-август 1941 г. Имеется ряд фотографий подбитых БТ-2, БТ-5 этой дивизии на данный период. Строить буду БТ-5, но с "мариупольской" башней. Основа - модель БТ-2 от "ХБ", смоляной набор башни от "L-Model". Также попробую в процессе совместить наборы травления от "Микродизайн" для БТ-5 с моделью "ХБ" (по предварительным прикидкам и кривым измерениям разница - только в длине крыльев, у "Звезды", как известно, очень длинный корпус)))). Также поставлю катки для БТ-5 от "Комплекта ЗИП" и металлические гусеницы.
Александр, а разве звездинский комплект подойдет для ХБ? Звезда свою БТшку длиннее замутила, так что полки либо резать либо мутить что то. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
В теории все замерил - надо будет чуток укоротить только сами полки, изогнутая передняя часть крыльев, вроде, подходит, все остальные мелочи тоже подходят. А так буду делать - посмотрю, наборы специально взял для пробы - а то травло на БТ-2 от "ХБ" никто не хочет делать. А не пойдет - мы и их медного листа чего-нибудь смастрячим
Ясно, легкие пути это конечно не наш метод. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Практически собрал корпус... На корпусе изобразил сварные швы на носу машины, снес "родные" метизы и поставил метизы от "МК", выставил балансиры на нужную высоту, чуть продлил лист брони в корме (на котором будет крепиться глушитель). Защиту воздуховодов и лючки по верху корпуса поставил травленые от "Микродизайн" для БТ-5 от "Звезды" - пока все подходит.... Дальше обварю будку МВ и корму, буду думать как поставить крепления буксирных крюков - пластик снес, а травло немного другой формы....
Чем руководствовались? Недавно мы тут размышляли по этому вопросу с аналогичным БТ-2. 2. Корпус завален направо. Всё ли в порядке с плоскостью балансиров? 3. Как будете исправлять заниженное расположение ведущего колеса (при гусеничном ходе)? 4. Каков источник размера метизов корпуса?
Линия первого подкоса поставлена неверно, она должна быть симметрична второму подкосу относительно оси свечи. Следует убрать болты, там где кружки и добавить клепку и болты где стрелки. Болты крепления грибка находились строго по продольной плоскости машины. Тут наличие-отсутствие этих болтов хорошо читается: Под радиаторными щитками не виден наклонный лист для защиты радиаторов при попадании пуль через боковые просветы.
А как же тогда бронелист для ремонта снимали? И уж если точно говорить то гайки, а не болты, фото борта того же танка из Патриот: "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 13.02.2021, 12:24
Метизы ставил в тех же плоскостях, что и были обозначены у "ХБ". Задачи специально ловить углы наклона и микроны не ставилось, тем более спорные моменты все равно будут скрыты катками, полками и гусеницами. Клепки под люком МВ поставил по образцу корпуса БТ-5, поднятому на Невской дубровке. Щитки для защиты радиаторов ставились не всегда, особенно на первых БТ-5 и БТ-2. Эти щитки, в основном, опыт Испании. Вопрос с клепками в районе крепления управляемых катков будет прорабатываться при установке подвески. Замена болтов на клепки на съемных бортовых листах, на мой взгляд, нелогична. Корпус не поведен, все балансиры выставлены ровно (сейчас внимательно рассмотрел при свете дня на ровном подоконнике ), все эти визуальные наклоны из-за недостаточно ровного расположения фотоаппарата. Защита воздуховодов и радиаторов не играет, достаточно жесткая, просто при сборке невольно хватаешь пальцами, поджимаешь. Моя ошибка - надо было ставить под конец корпусных работ.