Восстановленный из копаных и новодельных деталей автобус. У меня бы язык просто не повернулся бы назвать его "уцелевшим"
Лично у меня вопрос один: насколько точно восстановлен по отношению к оригиналу? Я выше писал, что общий интерьер практически совпадает с фото довоенного образца, а также элементы каркаса крыши с чертежами. Все это я в теме приводил.
Приветствую всех! Пытаюсь самостоятельно изготовить каркас крыши. Пока получается так:
Передний вентиляционный короб пришлось перенести несколько назад. В предлагаемом производителем варианте он находится в кабине водителя, что нормально для простого пассажирского автобуса, а при наличии перегородки в кузове автобуса (как в данном случае) система вентиляции свои функции не выполняла бы.
Постарался сделать сделать вентиляцию максимально приближено к прототипу, в итоге через отверстия в решетке проходит не только воздух, но и рассеянный свет:
Хотя, пересмотрев доступные фото реальных автобусов и машин на их базе, установил, что вентиляционные колпаки могли варьироваться по расположению на крыше, могли присутствовать и в единственном количестве, а чаще вообще отсутствовали.
Осталось сделать освещение в салоне. Производитель предлагает просто наклеить входящие в набор выпуклые круглые детали из прозрачного пластика в качестве плафонов фонарей. Хочу попробовать изготовить плафоны из белого или матового "стекла". Вопрос - как? Опыта в данном направлении не имеется, все фары до этого изготавливал из идущих в наборах деталей или с использованием продукции Эльф (с прозрачными линзами). Коллеги, у кого есть опыт или информация - подскажите как лучше это сделать? Выдавить из листового пластика? выточить из... чего? покрасить предлагаемые в наборе детали? чем - краской? лаком? снаружи или изнутри? Так же вопросы и по "световой панели" над ветровым стеклом водителя:
Если по цвету дополнительных фонарей мы уже ранее дискутировали, то по способу их изготовления я тоже пока в непонятках. Можно прикупить эльфовские красные фонари соответствующего размера и попытаться установить их (можно даже с ихними же отражателями). Но у них только красного цвета, а если делать белые или синие? Кто может что-то подсказать? Внутреннюю часть этой "световой панели" думаю покрасить в черный цвет, а потом просто вклеить прозрачную прямоугольную деталь из набора. Спасибо всем за внимание, особенно тем, кто подскажет ответы на эти вопросы.
skiff60, на своей эмке плафон в салоне я красил белой краской, а сверху добавил капельку футуры. результат мне понравился. дополнительные фонари над лобовым стеклом, если они из прозрачного пластика, можно покрасить лаками Тамия или Ганза в любой цвет. Мой видеоканал
Все стеклянно-светящееся крашу по одному принципу. 1) Сначала серебрянка 2) сверху прозрачный лак тамия (если просто молочный цвет, то в прозрачный лак тамия немного белого добавляю) 3) потом если хочу добавить блеска, можно капельку футуры еще сверху (как в посте сверху советовали) “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Ух... Вы тут уже как продвинулись. Потолок кузова отлично получился, осталось плафоны освещения установить. Не нужны армейскому автобусу маршрутные фонари. Ранние партии автобуса были без аншлага и маршрутных фонарей. По бокам были просто вентиляционные щели по три штуки с каждой стороны, а по центру прямоугольное окно. Как на ранних ГАЗ -3. Еще встречаются с аншлагом, так же по бокам вентиляционные щели,по центру прямоугольное окно и без маршрутных фонарей ( дополнительных). Ну и последние как у ГАЗ -03-30, думаю это скорее всего типично для упрощенного автобуса. А если они и были как мне кажется стекло было белого матового цвета или их закрашивали. На фотографиях не понятно. Или просто закрашенные в защитный цвет вместе с автобусом. На крыше было два воздухозаборника, на чертеже передний по ходу движения, задний наоборот против. На фотографиях их установка попадаются и перевернутые на оборот, так же оторванные или снятые я думаю! С чем это связанно не знаю, возможно, чтобы меньше или больше проветривался салон, в зависимости как они повернуты. Вроде бы понятно написал. Чем Вам не угодили фонари от Миниарта?
panzerer, Спасибо за интерес к работе. Вы абсолютно правы... в основном такие автобусы (судя по архивным фото) были с плоской передней панелью. Но... мне просто хочется сделать с аншлагом. По фонарям определился - буду делать белыми: опять же, просто считаю, что с ними интереснее, и не противоречит исторической действительности. По воздухозаборникам... ну да, мы говорим на одном языке. И, по-хорошему, их на большинстве автобусов не было, но... хочу). И опять же... не противоречит. По проделанной мной работе... в настоящий момент все-таки "суслика" решил поселить: решил перенести задний воздухозаборник несколько назад - так более достоверно и дает возможность уместить плафон третьего фонаря в соответствии с понятиями "прекрасного", очень жаль ломать уже сделанное (фото чуть позже). _______________________________________ "Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее - заимствовано у соседей
ЦитатаNICE ()
пример моего плафона.
Я видел в ВК. Очень понравилось. Возможно, даже так:
ЦитатаMerin ()
(если просто молочный цвет, то в прозрачный лак тамия немного белого добавляю)
Пока экспериментирую с покраской. Но плафоны уже собрал.
Цитатаpanzerer ()
Чем Вам не угодили фонари от Миниарта?
Собрал с родными фонарями. На момент формирования ТОГО своего вопроса я просто не знал как их покрасить.
Сообщение отредактировал skiff60 - Четверг, 18.03.2021, 01:36
Модель практически собрал. Не стал фотографировать двигатель и раму - там все идет стандартно, на форуме выкладывали не одну модель ГАЗ-ААА от Миниарта, а я собрал все по инструкции. Вот кузов автобуса - другое дело, их еще на этом сайте не было. Итак, как писал выше: перенес задний вентиляционный короб ближе к корме, попробовал соорудить фонари "по мотивам" фото Пашолока, в качестве плафонов использовал штатные из набора (пока просто приложил, перед тем как клеить буду красить, да и кое-какую механическую работу проведу дальше), по периметру каркаса крыши из сыростирола воспроизвел дополнительную обивку из дерматина: