Предлагаю вашему вниманию модель танка VK 3001(H) от китайской фирмы Трумпетер.
С приходом к власти в Германии нацистов в 1933 году, были отброшены версальские ограничения, и полным ходом пошла милитаризация страны. Индустриальные гиганты сразу взялись за разработку и производство танков. Отсутствие опыта не помешало – высокое качество немецких инженеров сделало свое дело. В кратчайшие сроки были разработаны и выпущены легкие танки – Pz I и Pz II. Они считались учебными и должны были быстро заменены основными танками: линейным Pz III и танком огневой поддержки Pz IV, производство которых началось в 1937 году. Такова была теория.
Но жизнь вносила свои коррективы. С Pz III у фирмы Даймлер-Бенц дела двигались с большим трудом: первые четыре модификации были неудачными. Успех пришел только с модификацией Pz III Ausf E – на ней внедрили торсионную подвеску, первые машины выпустили в 1939 году – к началу Польской кампании успели выдать несколько десятков штук. Танк поддержки Pz IV выпускала фирма Крупп, у которой все было стабильно – от первой модификации А к последующим улучшались боевые свойства танка. Это был танк 20-тонного класса и имел лобовую броню всего 15 мм. Такая броня не держала 37-мм снаряды основной противотанковой пушки вермахта, поэтому сразу же решили начать проектирование нового танка уже 30-тонного класса с лобовой броней в 50 мм – он планировался на замену для Pz IV.
Так как Крупп был загружен организацией массового производства и модернизацией Pz IV, то разработку нового танка поручили фирме Хеншель. Правда Хеншель проектировал только шасси. А башню по-прежнему разрабатывал и изготовлял Крупп – в итоге башня VK 3001(H) очень напоминает башню Pz IV – пушка та же, зачем что то новое городить… Кстати, фирма Крупп так и осталась главным разработчиком танковых башен для тяжелых танков – Тигра и Королевского Тигра, никаких башен Порше не было, были изделия только фирмы Крупп. Самое интересное, что Хеншель хоть и разрабатывал шасси тяжелых танков, но чертежи отправлял на Крупп, который по ним изготавливал детали корпуса. Из этих деталей Хеншель уже и собирал свои прототипы. Вот такая капиталистическая кооперация.
Работа над новым танком велась очень неспешно – начало проектных работ в сентябре 1938 года, а готовность прототипа – ноябрь 1941 года. Понятно, что имеющиеся на вооружении танки справлялись со своими задачами, поэтому и с VK 3001 не спешили. Да и после знакомства немцев с толстобронными французскими и английскими танками, пришло понимание, что короткоствольная 75-мм пушка для нового танка слабовата, а на 30-тонный танк пушку мощнее не установить. Поэтому летом 1941 года появилась программа Тигра - 45-тонного танка с 88-мм пушкой, которая и получила приоритет. В итоге уже в апреле 1942 года первые Тигры были продемонстрированы фюреру, а программа VK 3001 закрыта. Один прототип все же дособирали и судьба его неизвестна – возможно, все-таки и отправили вместе с первыми Тиграми под Ленинград. Ведь фото мало, а визуально VK 3001 (Н) почти не отличался от Pz III Ausf. N, которые стояли на вооружении 502-го батальона тяжелых танков – зачем его фотографировать на драгоценную фотопленку… Еще 4 готовых шасси без башен использовали для испытаний различного оборудования и обучения механиков-водителей тяжелых танков. Башни отдельно ставили в качестве дотов Атлантического вала.Модель прототипа VK 3001(H) китайская фирма Трумпетер выпустила в 2008 году. Вообще, предпочитаю собирать танки, участвовавшие в боях, но иногда интересно посмотреть, куда повернула конструкторская мысль и как выглядел бы прототип, попав на поле боя. Поэтому решил собрать эту модель. Тем более, что брат Трумпетера – Хобби Босс тоже выпустил VK 3001 , но уже от Порше – можно собрать небольшую коллекцию «предтигровых» прототипов.
Модель состоит из минимума деталей, поэтому собирается быстро. Жаль, что нет наборных траков – хотя их выпускает Хобби Босс. Но решил тут поставить металлические от Sector35 – давно они у меня лежат, а тут такой случай. Люблю собирать «обжитые», повоевавшие танки – тут без поклажи не обойтись. Первым делом поставил забашенный ящик от Pz III – такие же ставили на первые Тигры 502-го батальона, так что если прототип VK 3001(H) туда попал, то ему бы точно такой ящик приварили. Машина имеет широкую «спину» и крылья – есть где разгуляться. Так что установил кучу ящиков от Condor, от него же канистры, каски и инструменты из закромов. Добавил проводку к фарам из проволоки, из нее же и ручки люков. Запасные траки на лбу корпуса – остались от Pz II Ausf. J. На воздуховоды поставил сетки, к инструментам добавил петли из фольги. Красил тамиевской химией.
Итак, альтернативная история, Ленинградский фронт, октябрь 1942 года. Танки 502-го тяжелого танкового батальона месят грязь Восточного фронта, безуспешно пытаясь прорваться к Ленинграду. Новейшее чудо-оружие фюрера – тяжелые танки Тигр вязнут в грязи, пытаясь выбраться, перегружают трансмиссию и постоянно ломаются. Запчасти к ним возят самолетами из Рейха… Поддержку им оказывают входящие в состав батальона танки Pz III Ausf. N с короткоствольной 75-мм пушкой. Среди них почти случайно затесался нестандартный танк - VK 3001(H). Его как раз закончили собирать перед отправкой Тигров на фронт – не пропадать же добру, танков на фронте всегда не хватает, пусть послужит немецкой родине на русском фронте. Эту машину сразу забрал себе командир роты танков Pz III гауптман Мюллер – по боевым свойствам она аналогична трешке, но места внутри в ней заметно больше, гусеницы шире – а значит риск увязнуть минимален. Мюллер выбрался из своего танка и сосредоточенно-скептически смотрит вперед – там снова застрял один из Тигров. Подразделение выдвигалось на передовую, но все пошло не так. Чудо-оружие фюрера никак не начнет совершать чудеса на фронте. Эх, этих танковых конструкторов разок бы сюда, в Россию под Ленинград, в непролазные топи заслать, может тогда бы они начали думать, какие танки реально нужны фронту. А то сидят в своих чистых кабинетах и проектируют фантастически красивые, но совершенно непрактичные махины…
И это вот, так называемое, Танком, непонятно что результат немецкого танкостроения?! А где равномерные пропорции, четкая угловатость? Понятно почему его никуда не пустили... А по итогу стройки: - отличное исполнение! Чуток смутили монотонность окраса бандажей и катков, но это придеризм для макросъемки. Отличная машина! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Один прототип все же дособирали и судьба его неизвестна – возможно, все-таки и отправили вместе с первыми Тиграми под Ленинград.
Женя, поздравляю с окончанием проекта по столь интересной машине. Небольшое добавление по судьбе единственного прототипа, - машина избежала отправки на фронт даже в 45-ом и досталась англичанам "на блюдечке" на территории завода.
И чувствую, гаупатман Мюллер метит на гауптвахту, - за не подтянутые гусеницы, да ещё и на командирской машине...