Предлагаю вашему вниманию модель немецкой САУ StuG III отфирмы Миниарт.
StuG III 0-series– или, как их называли немцы Versuchsfahrzeuge – тестовые машины этой знаменитой теперь самоходки. 5 первых Штугов изготавливались из простой конструкционной стали на базе шасси Pz III Ausf B и использовались только для учебы будущих штурм-артиллеристов в Учебном артиллерийском центре в Йютербоге, что недалеко от Берлина.
Вообще, концепция штурмовой артиллерии поля боя на гусеничном ходу и в бронекорпусе была новаторской в то время. В Германии с 1935 года полным ходом шло развитие танковых войск – формировались танковые дивизии. Согласно теории Блицкрига они должны были действовать независимо от пехоты, входя в прорыв в линии фронта противника для того, чтобы уничтожать его тылы, вносить хаос и в итоге окружить вражеские армии. Но линию фронта же еще надо было прорвать, и эта сложнейшая задача возлагалась на пехоту.
Если британцы в помощь пехоте решили выделять специальные пехотные танки, то немцы решили создать новый класс бронетехники – штурмовую артиллерию, что оказалось более правильным. Британские пехотные танки почему-то оснащались противотанковыми 2-фунтовыми пушками со снарядом – болванкой. Как такой пехотный танк этой, по факту, большой пулей будет пытаться уничтожить пулеметные гнезда, артиллерийские позиции и окопавшуюся пехоту – английские конструкторы не подумали.
А немцы решили эту проблему сразу – установив на самоходку мощное 75-мм орудие, которое имело фугасные снаряды. Один из отцов штурмовой артиллерии, Манштейн, полковник тогда, сразу в своей концепции это оговорил. Новая машина получила противоснарядное бронирование и низкий силуэт. Все это сделало Штуги машинами, во многом превосходящими танки того времени по своим боевым качествам.
Танкисты вермахта пытались сопротивляться и хотели заиметь Штуги себе – ведь у них в то время основными танками были танкетки Pz I и Pz II. Производство Pz III и PzIV только разворачивалось и двигалось с большими трудностями. Но Штуги все-таки удалась оставить пехоте и первый блицкриг, в котором они участвовали – во Франции, подтвердил правильность концепции штурмовой артиллерии. Правда, самих машин пока было очень мало – всего несколько батарей по 6 штук. По мере эскалации войны росло и производство. На Восточном фронте основным противником Штугов стали советские танки, поэтому начиная с лета 1942 года они были перевооружены на длинноствольные орудия и в таком виде провоевали до самого конца войны. И все время оставались опасными противниками для всех видов бронетехники союзников.
Фирма Miniart выпустила модель Штуга нулевой серии в 2018 году. Как и настоящая машина, модель базируется на ходовой части от Pz III Ausf B,который Миниарт выпустил ранее. Мне нравятся короткоствольные Штуги, собрал несколько штук ранее. Машину нулевой серии тоже хотел собрать давно и очень обрадовался изделию Миниарта – не надо собирать наборы из смолы.
Открыв коробку, понял, что главная проблема при сборке модели – ходовая часть, так как она очень сложна у прототипа. Миниарт постарался выполнить все ее элементы, подробно прорисовав в инструкции этапы сборки. Хорошо, что рисунки большие – можно спокойно разобраться, что к чему. Но необходимо быть очень внимательным, чтобы не напутать чего. Вообще, при сборке такой модели хорошо держать в голове лозунг: «Глаза боятся, а руки делают». В итоге все вполне собираемо.
Гораздо большей проблемой оказалась сборка траков.Миниарт зачем-то решил сделать их рабочими по типу Моделькастен. То есть траки отдельно, шкворни отдельно с каждой стороны трака. Кто-нибудь может мне сказать, зачем это сделано? Кто-то собирается танк катать по столу? Любому моделисту понятно, что такое усложнение модели рубит ее продажи раза в 2-3, а то и более. Ведь мало кто может такие траки собрать. В сети вообще таких моделей пара штук только есть…
Если бы Миниарт додумался сделать траки по типу Мэджик Тракс от Драгона - просто отдельные траки, без шкворней, то и модель бы продавалась лучше, да и на продаже отдельных траков можно было бы хорошо заработать. Ан нет… Так что пришлось помучиться. Еще и к каждому траку подходят аж 5!!!!! питателей, а это просто жесть. Их не получится срезать сразу даже очень хорошими кусачками – придется еще раз подрезать. В общем, как мне кажется, руководителю Миниарта стоит задуматься и поменять траки на нормальные, нельзя так издеваться над моделистами. В общем, собрал модель из коробки, все траки и катки на клею – катать модель не собираюсь, бросил это дело в далеком детстве. Добавил поклажу и фигуру, красил тамиевским акрилом.
Итак, 1939 год, Артиллерийский учебный центр,пригород Берлина – Йютербог. Секретные учебные машины Stug III возвращаются с полигона. Проезжая мимо делегации высокопоставленных офицеров, командир машины по привычке вытянулся – щелкают фотокамеры. Как это ни странно, но фотографировали секретную технику офицеры Красной Армии – по распоряжению Гитлера им показывали все новинки Вермахта.
С машиной Stug III немцы переборщили в плане открытости и потом спланировали целую спецоперацию по засветке фотопленок – советскую делегацию повезли на аэродром в Берлине, где тоже показывали новую технику. Там, в специальном здании поставили рентгеновский аппарат, мимо которого удалось провести фотографов и испортить фотопленки…
Кто-нибудь может мне сказать, зачем это сделано? Кто-то собирается танк катать по столу?
Привет Евгений!Я могу вам сказать. Ни знаю на сколько хорошо работоспособны траки у Миниарта, но у Моделкастена они провисают под собственным весом. И если сделать хотя бы ведущее рабочим, то провис всегда будет естественным как бы вы не перемещали модель или на полке, или при фотографировании. К тому же очень удобно гусеницу окрашивать отдельно, а ходовую отдельно и одеть её через рабочую звездочку в конце. Это придаёт реализма.Теперь по модели. Да видно что вы торопились и ходовая у вас вызывала раздражение, собрано не аккуратно. Все опорные катки стоят в раскорячку, несмотря на то что ходовая не рабочая передние тележки задраны верх, т.е. первый опорный каток весит в воздухе, ступичные крышки наклеены со смещением, только на одном катке она стоит ровно. А жаль ведь если ходовая не рабочая всё это нужно было выровнять пока клей не засох. Командир торчит из люка слишком высоко, его ноги должны стоять на полу боевого отделения. При таком положении он кубарем вылетит из люка на первом же ухабе. А зачем на учебной самоходке барахло на двигателе лежит, они что до обеда не дотянут? При том они перекрывают вентиляционные отверстия это очень не логично когда за рычагами сидят неумехи и двигатель постоянно ревёт поскольку курсанты не умеют ещё правильно выбирать необходимую передачу. Почему отсутствуют обозначения? Даже на самоходках без орудий присутствует полная маркировка учебного подразделения. Фототравлёные перемычки в вентеляционных решётках установлены криво, причём все, лучше бы вы их вообще не устанавливали. То что они там были знают единицы, а так сразу в глаза бросается неаккуратность сборки.
Сообщение отредактировал VladislavB - Пятница, 31.07.2020, 12:13
Влад, привет! Спасибо за дельные дружеские замечания, огрехи есть всегда, куда же без них - большинство и сам вижу. Вообще, конечно, приятно, когда коллеги так внимательно рассматривают мои работы .
Надеюсь, что идущие по моим стопам буду аккуратнее. Планирую трешку B как то сваять, может ходовая получится получше.
Снимки специально делаю большими - такие крупные планы не дает больше никто из моделистов. На мониторе модель в несколько раз больше того, что в реале. Поэтому, если на самой модели огрехи не бросаются в глаза, то при большом увеличении их хорошо видно. Ваш, Евгений Гречаный.
Все-таки у Миниарта качество литья не Моделькастен, здесь везде есть шов, пластик мягкий, если рабочую гусеницу покрасить и пролить смывкой на вайтспирите, то она развалится, это точно... Ваш, Евгений Гречаный.
Все-таки у Миниарта качество литья не Моделькастен, здесь везде есть шов, пластик мягкий, если рабочую гусеницу покрасить и пролить смывкой на вайтспирите, то она развалится, это точно...
Ясно. Ну я думаю от вайтспирита и Моделкастен развалится. Крашу их только эмалью и весь везеринг акрилом.
Берите их доработанную B- шку, помоему та что с экипажем. Там правильный нос и надмоторка от Stug-a.