Предлагаю вашему вниманию модель бронеавтомобиля Ромфель от фирмы Коппер Стэйт.
Сейчас это трудно себе представить, но всего лишь чуть более ста лет назад мировая автомобилизация только началась. Появлялись машины всевозможных конструкций, создавали их энтузиасты, увлеченные этими новыми для человечества самобеглыми механизмами. С началом Великой войны, как тогда называли Первую Мировую, такие же энтузиасты занялись созданием бронемашин на базе существующих автомобилей.
Самым продвинутым государством в плане создания броневых сил стала Российская Империя – она закупала у союзников все свободные шасси, пригодные для бронирования. Маневренный характер боевых действий на Восточном фронте позволял эффективно использовать броневики на протяжении всей войны. Союзники России - Англия и Франция переключились на создание гусеничных машин – в окопной войне Западного фронта броневикам места уже не находилось.
Противники Антанты – Германия и Австро-Венгрия все свои силы бросили на оснащение армии всевозможным вооружением и на броневые силы ресурсов у них не хватило. Так, в Германии всего лишь выпустили мелкую серию из 15 броневиков Эрхард. Но энтузиасты пытались преломить эту негативную тенденцию.
Броневик Ромфель создали в 1915 году именно такие энтузиасты – гаумтман Бранко Романик и оберлейтенант Симон Феллер: их фамилии и зашифрованы в названии этой машины. Машина получила нереально футуристические формы – детали корпуса были специально изогнуты для рикошетов пуль. Трехтонный броневик имел для своего времени довольно мощный двигатель – 90 л с и полный привод, колеса тоже бронировались. В общем, машина была выдающаяся. Но, инициатива эта продолжения своего не имела – в 1915 году Австро-Венгрия при помощи Болгарии и Германии наконец-то справилась с Сербией и вышла к Средиземному морю. Поэтому вкладываться в дорогостоящие броневики командование посчитало лишним – на данном этапе важнее были грузовики для снабжения армии. Так Ромфель в одиночестве и прослужил всю войну…
Модель броневика Ромфель фирма Коппер Стэйт выпустила в 2019 году. До выхода этой модели даже не подозревал о существовании такой машины. Хорошо, что есть энтузиасты, интересующиеся техникой Первой Мировой Войны, которые помнят о редких и необычных, уникальных для своего времени аппаратах. И еще более хорошо, что такие люди работают в Copper State Models. Эта небольшая фирма специализируется на технике того периода и подходит к своим моделям очень внимательно. Ранее собирал броневик Ланчестер от этой фирмы и был просто в восторге. Открыв коробку с Ромфелем, ожидал ощутить нечто подобное снова…
И Коппер Стэйт не подвел: модель вышла обалденная. Открыв инструкцию по сборке уже сразу начал кайфовать – это буклет с полной историей машины, с фото, цветными вариантами и подробнейшей инструкцией по сборке. Внешне оформлен в стилистике технического описания машины начала ХХ века. Вот как надо делать инструкции – сразу погружаешься в то время. Восточный Экспресс, ау…
Сама машинка имеет очень сложные изогнутые формы – производителю удалось все сделать так, что совмещаются детали отлично. Для любителей есть двигатель и интерьер. Причем в инструкции указано, что не надо собирать, если делать модель без интерьера. В общем, эта модель – для отдыха от многодетальных излишне усложненных наборов Миниарта или Драгона. И главное – никакого травления! Мне такой подход импонирует – за вечер можно собрать. А любители доработать найдут сами где поковыряться.
Некоторую сложность представляет окраска броневика – крыша серая, борт – черный, на бортах и корме большие белые квадраты с крестами внутри. Кресты даны декалью – она очень тонкая, от Картографа – но все заклепки и петли дверей непросто оклеить – что то придется отрезать и подкрашивать краской. Фронт Первой Мировой войны у меня в голове ассоциируется с непролазной грязью, что и попытался изобразить – машина в таком виде воевала с осени 1915 года. Позже белые квадраты с черными крестами закрасили для уменьшения заметности – можно собрать и такой вариант для упрощения дела.
Так что собрал модель из коробки, красил тамиевским акрилом. Жаль, что Коппер не делает фигуру командира машины в башню – тут пришел на помощь Мастерклуб с его австро-венгерским офицером. Да, фигурка несколько великовата, но большие формы броневика это скрадывают.
Итак, Балканский фронт, осень 1915 года. Армия Австро-Венгерской Империи теснит армию Сербии. Бронеавтомобиль «Ромфель» поддерживает атаку австрийской пехоты, а его командир - оберлейтенант Людвиг фон Ракоши пытается руководить боем.
В 1914 году Австро-Венгрии не удалось завоевать Сербию и установить свой контроль над южнославянскими землями. Вторая попытка, предпринятая осенью 1915 года, завершится удачно. Австро-Венгрия займет Сербию и начнет устанавливать здесь свои порядки, в ходе которых уничтожит более 700 000 человек – около 15% населения Сербии. В то время в газетах это называлось мщением за смерть эрц-герцога Фердинанда, убийство которого стало спусковым крючком начала Первой Мировой войны. Союзники освободят Сербию только через 3 года – осенью 1918 года. А в 1941 году гитлеровская Германия продолжит уничтожение сербского народа на новом качественном уровне… -----
Мне одного этот дизайн авто так прикалывает? Модель интересная, но с грязью все же перебор. Это не танк, завяз бы. Так сказать сел на брюхо. Хотя если смотреть вместе с офицером, то подпись типа: "Вы, господа , не представляете, там не дорога,а направление!" "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
ну не знаю... это же все таки не танк и даже не современный БТР. Привод задний, на резине нет протектора- а глядя на модель ощущение что машина из "грязи по уши" не вылазит. Она там встали бы навечно. И лично мне не понятно, на крыше откуда столько песка, грязи, смазки... не хочу обидеть, но тут уже общий шаблон проглядывает. Раз бронетехника- то надо засрать с ног до головы, и вуаля! Но это лично моя мнение по поводу самой идеи композиции. А вот к технике исполнения этой самой идеи, как раз не придраться, все, впрочем как всегда, на высшем уровне. О пока писал и коллегу Harta мысли в том же направлении завели “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Четверг, 12.11.2020, 19:52
И снова зрелищно, красиво! По поводу ушатанности выскажусь - с асфальными дорогами были проблемы в то время, я думаю. Хотя накатанные грунтовки были в большом количестве. Большую колею тяжёлая техника вряд ли тогда могла набить, тяжёлой техники не так уж много было - так, что брызги от обычной раскисшей грунтовки вполне уместны. Гряз на крыше тоже очень даже могла быть - люк большой, вылезти и осмотреть окрест очень даже хорошо запросто(сапоги и ботинки никто не мыл, конечно, перед вылазкой на крышу).
По верхним поверхностям: при первой же поездке вся машина покроется пылью - через неделю вы можете не узнать ее первоначальный цвет. Вверху крутится башня - ее опора смазывается, смазка подтекает и смешивается с пылью и осадками. То же самое в петлями люков...
Вообще эффекты загрязнения - каждому нравятся свои, так что здесь каждый сам себе художник
Ну и любая модель получается немного не так, как задумывалась. А при съемке вообще вылезают особенности....