panzer35 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 18:18 | Сообщение # 1 |
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8498
Репутация: 471
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель немецкого бронеавтомобиля SdKfz 231 6-Rad от фирмы Тамия.
Тяжелый трехосный броневик SdKfz 231 6-Rad был разработан немцами еще до прихода к власти нацистов в 1933 году. Тогда Германия экономила на вооружениях, поэтому машина создавалась на основе стандартных коммерческих 1,5-тонных грузовиков фирмами Даймлер-Бенц, Бюссинг и Магирус. Фактически, один и тот же бронекорпус монтировался на шасси машин этих фирм.
Бронеавтомобиль выпускался с 1932 по 1937 год,выпустили чуть более 150 броневиков в трех вариантах: линейный, линейный с радиостанцией и машина командира разведывательного батальона. С 1937 года начали выпускать четырехосные броневики SdKfz 231, поэтому трехосные были сняты с производства.
Несмотря на небольшое число выпущенных машин, SdKfz 231 6-Rad сыграл огромную роль в возрождении армии Германии – сначала Рейхсвера, а потом и Вермахта. По факту это была первая реальная боевая бронированная единица, которая могла уничтожить на поле боя большинство танков того времени – в отличие от первого немецкого танка – фактически пулеметной танкетки Pz I.
С появлением этого броневика, моторизованные части смогли учиться на реальной технике, а не на фанерных макетах. Плюс, эта весьма массивная машина смотрелась очень впечатляюще на многочисленных парадах – что очень важно для встающей с колен Германии. Использование шасси грузовиков наложило ограничения на проходимость броневика, так как у него был привод только на две задние оси. Поэтому машину старались использовать на дорогах с твердым покрытием. Как и у советских тяжелых бронеавтомобилей Ба-6/Ба-10, у 6-тонного SdKfz 231 был слабоват двигатель для этой массы – 60-70 л.с., поэтому вероятность завязнуть в раскисшем проселке была очень высока.
Машины SdKfz 231 6-Rad успели повоевать в Польше и Франции, в то время, как новые четырехосные бронеавтомобили оказались очень сложными в производстве, и насыщение ими разведывательных частей Вермахта происходило очень медленно. Существуют снимки SdKfz 231 6-Rad и на Восточном фронте – отдельные экземпляры докатились и до нашей страны. Надеюсь, что обратно в Германию они не вернулись…
Итальянская фирма Italeri выпустила радио-бронеавтомобиль SdKfz 232 6-Rad в 2004 году. Модель была весьма популярна, так как больше ее никто не выпускает. Но, несмотря на это, Италери решила снять ее с производства - вот такая странная итальянская логика, наверно деньги не нужны. И вот в 2014 году модель этого броневика появилась на рынке в коробке японской Тамии – уже не радиофицированная, а обычная линейная машина SdKfz 231.
Тамия решила немного дополнить итальянские отливки, положив в набор металлические стволы пулемета и 20-мм орудия, а также фигурку танкиста. Родные стволы в наборе напоминают деревянные бруски. Еще один бонус – это потрясающий боксарт от Тамии – рисунок просто фотографического качества. Он очень хорошо передает характерные формы машины и все мелочи конструкции.
И вот, открыв эту шикарную коробку, видишь, что рисунок намного лучше модели. Все же она разрабатывалась в прошлом веке по старым технологиям и довольно груба, и даже как-то немного примитивна. Ну что делать, альтернатив нет. Почему китайские производители обходят своим вниманием этот бронеавтомобиль – большая загадка природы: например, «Пантеру» делает сразу несколько фирм, очень сильно соревнуясь между собой и борясь за рынок, а с SdKfz 231 6-Rad полная засада Возможно, китайцы о нем ничего пока не знают…
Несмотря на то, что Италери выпустила эту модель вначале века, в сети собранных броневиков очень мало, а моделей, цепляющих взгляд, вообще не нашел – вот еще одна странность. В итоге, собрал модель «из коробки». Кстати, собирается она быстро и просто. Добавил габаритные штыри от RB Model, проводку к дымовым гранатам,различную поклажу и фигуру танкиста. Красил тамиевской химией.
Итак, май 1940 года, битва за Францию. 2-я танковая дивизия вермахта в составе XIX корпуса Гудериана прошла через считавшиеся непроходимыми Арденyские леса, форсировала реку Маас в районе Седана и устремилась дальше во Францию к проливу Ла-Манш. В составе дивизии имеется 5-й разведывательный батальон на бронеавтомобилях. Вот, один из броневиков SdKfz 231 6-Rad, находится в передовом дозоре. Командир машины, осторожно выглядывая из башни, осматривает в бинокль местность, пытаясь определить местоположение противника.
В состав разведгруппы входит и радиомашина SdKfz 232 6-Rad, которая сразу сможет передать разведанные в штаб батальона. Тяжелым бронеавтомобилям пришлось непросто в предыдущей кампании в Польше – их броня пробивалась противотанковыми ружьями, были потери. Но зато сами SdKfz 231 из своей 20-мм пушки могли уничтожить любую бронетехнику поляков. Во Франции будет сложнее – здесь очень много толстобронных танков, против которых 20-мм пушка бессильна. Командир машины это знает, поэтому старается быть особенно внимательным…
___
Ваш, Евгений Гречаный.
|
|
| |
alexfedor49 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 19:30 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 804
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
| Редкий аппарат! Как всегда на высоте
|
|
| |
Hart | Дата: Суббота, 09.01.2021, 06:04 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8607
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Очень классный аппарат! Нравятся мне колесники. Собирал такой недавно, старый конечно по пресс-формам, очень жаль что никто не сподобился ремейк сделать.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
panzer35 | Дата: Воскресенье, 10.01.2021, 20:53 | Сообщение # 4 |
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8498
Репутация: 471
Статус: Оффлайн
| Друзья, спасибо за комменты, работаем дальше!
Ваш, Евгений Гречаный.
|
|
| |