Предлагаю вашему вниманию модель немецкого сухопутного минного трала Minenraumer от фирмы Менг.
Сумрачный тевтонский технический гений иногда порождал механические агрегаты, поражающие не только своей монументальностью и необычностью,но и одновременно полной бессмысленностью – тут сразу на ум приходит 200-тонный танк «Маус» доктора Порше. Сухопутный самоходный тяжелый минный трал Minenraumer - тоже машина из этой когорты.
Разработали его инженеры берлинской фирмы Алкетт в1941-42 гг. По их замыслу, выехав на поле боя, 40-тонная машина своими огромными металлическими колесами должна была давить противопехотные мины, которые, взрываясь, не наносили бы ей вреда. Колеса машины снабжались съемными литыми «башмаками», которые можно было бы быстро менять по мере износа. Вся машина была сделана из брони 30-40 мм, которая должна была держать снаряды 37-мм противотанковых пушек. Построили один такой трал, который вышел на испытания в 1942 году. Испытания показали, что машина получилась неудачной: 300 сильный двигатель от обычного Pz IV еле тянул этого монстра.
Вообще, непонятно, о чем думал главный конструктор этого чудища. Ведь, любому военному понятно, что чем больше цель на поле боя, тем больше она на себя примет ударов – как артиллерии, так и авиации. Причем пушки будут бить не только мелкие противотанковые, но большие калибры полкового и дивизионного уровня. И получив несколько попаданий даже фугасных снарядов калибра 85 - 152 мм, такая машина точно встанет.
Не подумали разработчики и о том, что мины могут быть не только легкие противопехотные, но мощные противотанковые – такая штука вполне могла и колесо оторвать... Да и экипажу этой машины не позавидуешь – при каждом подрыве мины под колесом бравые саперы получали бы контузию, что и подтвердили послевоенные испытания этого монстра в СССР. В общем, забросили немцы Миненрамер на полигоне, где его и нашли советские специалисты в 1945 году – теперь он находится в коллекции парка техники «Патриот».
Китайская фирма Менг выпустила модель этого трала в 2011 году. Она имеет индекс SS-001 – то есть это первая модель танка Менга. А начинали китайцы с автомобилей-пикапов 1:35. До Менга такую модель в масштабе 1:35 выпускал польский RPM–те еще дровишки. В отличие от поляков, китайцы постарались – модель вышла отличная. Деталей немного, собирается за вечер - два.
Перед сборкой почитал статью Володи Яшина – он собирал эту модель одним из первых в мире. По его рекомендациям в статье, кое-где добавил следы резки металла, сварные швы и литьевую структуру башмакам. Из латунных прутков склеил лестницу – непонятно, почему ее китайцы проигнорировали. Добавил еще канистры и трос. Менг дает желтые варианты окраски, но в 1942 году техника все еще была серой – таким цветом и покрасил, использовал тамиевский акрил. Вот так, всего за выходные, можно получить такого необычного немецкого монстра инопланетного вида.
Итак, лето 1942 года, Германия, полигон Куммерсдорф.На полигоне проходят испытания тяжелого самоходного минного трала Minenraumer. Огромная тяжелая машина была доставлена на полигон по частям и уже здесь собрана. После сборки трал смог сдвинуться с места и даже прошел несколько сот метров. Потом случился перегрев двигателя и машина остановилась – получился внеплановый перерыв в программе испытаний. Водитель машины выбрался из нее и загорает под летним солнцем, ожидая прибытия ремонтников…
С этой моделью участвовал в международном конкурсе «Meng most liked 2024», в котором по результатам голосования специального жюри, а также аудитории WeChat и Facebook, она получила приз как «Модель месяца» за июнь 2024 г.
Изначально фото не грузились, после возмущения, все узрел. Классно Жень, сработано. Однозначно + "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 29.06.2024, 17:39