Предлагаю вашему вниманию модель броневика Ланчестер от Copper State Model.
Сейчас, в XXI веке, когда вокруг нас ездят и летают многочисленные механические устройства, сложно себе представить, что чуть более ста лет назад всего этого не было. Механизация в обычной и военной сторонах жизни только зарождалась, продвигали ее молодые конструкторы-энтузиасты, увлеченные открывавшимися перспективами. Ведь, впервые в истории человечества появилась возможность отказа от лошадиной тяги и перехода на механическую. Это был небывалый прорыв в эффективности перевозки грузов – как по скорости, так и по нагрузке. В то время появлялось много конструкций автомобилей, но системности не было. Великобритания была единственной сверхдержавой, контролировавшей весь мир посредством огромного Флота Ее Величества. Все финансовые и лучшие людские ресурсы шли на флот, а армия была на вторых ролях. Именно поэтому первые бронеавтомобили появились на флоте, как это ни странно звучит.
В начале ХХ века бурными темпами развивалась и авиация.В Великобритании она сразу разделалась на морскую и армейскую. С началом Первой Мировой Войны летом 1914 года, британские военные решили, что армейская авиация перебазируется на континент, а морская останется на острове для защиты его от германских Цеппелинов. Но тут проявил активность офицер авиации флота Чарльз Ромни Самсон – он заявил, что надо уничтожать базы дирижаблей на континенте, а значит,авиация флота тоже должна отправиться во Францию. В итоге, неугомонного офицера во главе эскадрильи и отправили во французский Дюнкерк. Так как самолетов не хватало, то свободные от полетов офицеры гоняли на автомобилях – в разведывательные рейды и искали сбитых пилотов. Почти сразу же на автомобили стали ставить пулеметы, но первые боевые столкновения с немцами показали, что машины надо бронировать – иначе все пассажиры будут просто расстреляны противником. Поэтому именно в эскадрилье коммандера Самсона появились первые импровизированные броневики. А уже на основе его опыта Адмиралтейство заказывало всем автофирмам бронеавтомобили фабричного изготовления – легкие на базе легковушек и тяжелые на базе грузовиков. Самым удачным из легких пулеметных броневиков стал Роллс-Ройс, в основном из-за своего надежного шасси и двигателя, и вращающейся на 360 градусов башне с пулеметом. Вторым после него стал бронеавтомобиль Ланчестер. На него установили ту же башню и корпус, но машина получилась более элегантной – за счет изменения бронировки передней части корпуса из-за другого расположения двигателя на Ланчестере. Изготовили их чуть больше 30 штук, на Западном фронте они повоевали в 1915 году, и с установлением позиционного фронта машины вывели с передовой, и большую часть отправили в Россию. На Западном фронте наступала эпоха другой бронированной новинки – танков…
Перейдем к модели.
Это удивительно, но до последнего времени модельные фирмы мира мало уделяли Первой Мировой войне (особенно наземной технике) – как будто ее вообще не было. А ведь эта война на Западе называется Великой и среди любителей истории очень популярна. В ту войну было большое разнообразие колесной техники, которое пока еще очень слабо отражено в моделях. Слава богу, что китайские производители обратили внимание на танки Первой Мировой и насытили «Ромбами», «Рено ФТ-17» и «Сен Шамонами» рынок. А вот с автотранспортом пока не густо. Ждемс… На фоне такого дефицита каждая новая модель автотехники начала прошлого века – это просто подарок любителям той эпохи. В 2017 году фирма со сложным и непонятным названием Cooper State Model выпустила модель бронеавтомобиля Ланчестер. В начале 2000-х годов собирал броневики Первой Мировой войны – модели производства Юрия Пивкина из белого металла и смолоподобного материала. Машинки вышли весьма колоритные. И вот появилась возможность собрать броневик из пластика – почему бы не попробовать новый продукт. Как-то вот воскресным вечером открыл коробку с Ланчестером и решил его собрать. Тем более что по самой модели, оформлению инструкции и коробки видно, насколько производитель любит свой продукт и уважает покупателя. Все сделано настолько качественно, что сразу начинаешь кайфовать от одного вида этой модели. Жаль, что наши производители не всегда понимают, что модель - это не только пластик, накиданный в коробку. Инструкция, декаль, варианты окраски не менее важны. И если производитель наплевательски относится к этим моментам, то и у покупателя складывается нехорошее впечатление от модели… Начал собирать Ланчестер и оказалось, что он собирается просто на ура! За пару часов неспешной работы! Вот это да, не ожидал такого. Вот как надо делать модели. Порадовало и то, что нет никакого травления – все удалось отлить из пластика. В общем, просто поражен. Однозначно соберу еще варианты этого броневика, а также последующие продукты этого производителя – вот уже и австро-венгерский Ромфель на подходе.
Модель собрана «из коробки», добавил проводку к фарам и клаксону, стекла в фары, габаритные стойки на передних крыльях из фольги от тюбика, цепочку к пулемету, трос, канистры, ящики, мешок, масленку от Condor, лопата, ручной пулемет Льюис, каски – от ICM. Фигура из смолы – от этого же производителя, молодцы, что еще и об экипаже подумали. Рука фигуры должна опираться на дверцу, но я вложил в руку бойцу бинокль от ICM, ремень к нему сделал из фольги. Когда смотрю фото с полей сражений Первой Мировой войны, то поражаюсь, какая же грязюка была. Вот ее и попробовал передать окраской и тонированием – на небольшой машинке это непросто, все-таки не танк, возможно где-то переборщил. Красил, как всегда, тамиевской химией.
Итак, Западный фронт, сентябрь 1915 года. Экипаж бронеавтомобиля Ланчестер из отряда морской авиации выехал к передовой, командир машины наблюдает за воздушной схваткой в небе. Рядом наготове лежит ручной пулемет Льюис – на случай атаки вражеского аэроплана. Экипаж машины готов в любой момент броситься на поиски сбитого пилота – ведь в то время это были штучные люди по сочетанию в них напористости, храбрости и техническим умениям: авиация только делала первые шаги, двигали ее вперед настоящие герои-энтузиасты…
Прекрасное исполнение, классно сдобренное плюшками! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).