panzer35 | Дата: Вторник, 04.06.2019, 14:32 | Сообщение # 1 |
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8498
Репутация: 471
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию модель американской 155-мм самоходной гаубицы М109 от фирмы Italeri. Все мы знаем истину, что артиллерия – бог войны. Две мировые войны это показали весьма наглядно. С появлением танковых и механизированных соединений остро встал вопрос в механизации и артиллерии – она не должна отставать от танков. Это привело к появлению тягачей. Дальше опыт показал, что буксируемая артиллерия весьма уязвима в бою, поэтому пушки стали ставить на танковые шасси и их бронировать. К концу Второй Мировой войны более половины танкового парка СССР и Германии составляли не танки, а САУ… Армия США тоже двигалась в русле самых новых военных тенденций, и за счет огромного промышленного потенциала ей удалось насытить свои части в Европе большим количеством САУ. После окончания войны был естественный спад в производстве и разработке бронетанковой техники, в том числе и самоходных орудий. Новые разработки были на базе танков легких Чаффи и Волкер Бульдог, но ТТХ этих машин армию США не устраивали. Поэтому, в конце 1950-х годов прошлого века было принято решение разработать специальное шасси для тяжелой САУ с полностью бронированной башней кругового вращения и дизельным двигателем – армия переходила с бензиновых двигателей на дизель. В итоге получились две самоходные гаубицы: 105-мм М108 и 155-мм М109. От М108 в итоге отказались, война во Вьетнаме показала, что снаряд маломощный. А М109 оказалась очень удачной машиной – 45-кг снаряд обладал очень мощным воздействием, шасси и агрегаты – были вполне надежными. В итоге эта САУ, теперь уже с удлиненным стволом, до сих пор состоит на вооружении армии США, и на данный момент замены ей нет. Более полувека в строю! Во Вьетнам М108 и М109 стали отправлять с 1966 года.Вообще батальоны самоходных гаубиц (в России – дивизионы) входили в состав танковых и механизированных дивизий. Но во Вьетнам такие соединения не направлялись, так как здесь шла партизанская война, а не сталкивались лавины танков, как это планировалось в Европе. Поэтому во Вьетнам перебрасывались отдельные батальоны САУ и побатарейно распределялись по опорным базам. Для САУ оборудовались долговременные укрытия из мешков, чтобы в результате налета вьетконга они не несли потери – при штурме баз артиллерию пытались уничтожить в первую очередь. Так как у САУ были вращающиеся башни, то они могли вести огонь на 360 градусов, что было весьма ценно при обороне баз – буксируемое орудие не так просто развернуть. САУ применялись и для поддержки огнем во время рейдовых и наступательных операций, в таких случаях они ненадолго выводились из базовых лагерей. Надо сказать, что САУ составляли всего около 10% от всей артиллерии, применявшейся армией США во Вьетнаме - так как буксируемые пушки было проще перемещать грузовиками и вертолетами. Теперь перейдем к модели. Долгое время САУ М109 выпускала только фирма Италери. Моя модель – выпуска 1987 года, купил ее в 90-е годы прошлого века, вот до сих пор пылилась в загашнике. Но сдается мне, что разработана она была еще раньше. Модель выпускается до сих пор, но в современно варианте М109А6 Паладин. Для этого варианта производитель добавил новую башню и наборные траки. Это сделало модель вполне современной и не перегруженной деталями. Паладин от Италери собирал уже в начале 2000-х годов и остался вполне доволен – вышла брутальная модель. В 2010 году удалось достать и собрать раритет – М108 со 105 мм пушкой. Основной недостаток модели – у боковых башенных люков не проработаны петли, а они очень заметны. Поэтому сделал их заново из пластика и добавил сварной шов на башню. Все это проделал и на этой М109 – операция не сложная и даже интересная. Так как моя модель М109 старого выпуска, то у нее нет наборных траков – тут помогла фирма AFV Club. Ее траки быстро и несложно собираются, и модель с ними приобретает совсем другой вид. Чтобы добавить модели колорита, решил поставить башенку ACAV с12,7-мм пулеметом М2 – эти детали остались у меня от Академовских М113, собранных ранее. Такую башню иногда использовали экипажи САУ. Самое интересное, что после того, как уже сделал такую доработку, японская Тамия выпустила свой репак италовской М109 именно в таком же варианте. Кроме сварного шва и петель люков, на башню машины добавил еще некоторые элементы, а также поклажу от Condor. На борт машины прикрепил импровизированный багажник для металлических штырей, которые использовали для заборчика из сетки-рабицы вокруг САУ при выходах из баз – он должен был защитить от гранат РПГ. Видел такую доработку на фото из Вьетнама. Красил и тонировал Тамиевской химией.
Итак, 1969 год, утро одного из сотен бесконечных одинаковых дней… Большое желтое солнце поднимается над Вьетнамом, начинается новый день, утренняя «зарядка» из местных трав поможет американскому солдату провести его быстро и безмятежно. Поможет она и отогнать дурные мысли: «Что я здесь делаю вдали от родины, кому несу демократию… Как и с кем дома проводит вечера моя Салли, пока я здесь занимаюсь непонятно чем…Эх, как же хочется домой…»
_______ __
Ваш, Евгений Гречаный.
|
|
| |