Предлагаю вашему вниманию модель американского танка T26E3 Pershing от фирмы Тамия.
Промышленность США в короткое время создала отличный для своего времени массовый средний танк - М4 Шерман, на котором воевали танкисты США, Великобритании, СССР и многих других стран. С тяжелым танком было все гораздо сложнее – его попросту не было. Причиной этого было даже не отсутствие технического опыта у промышленности – при должном внимании он нарабатывался быстро. Здесь ведущую отрицательную роль сыграло руководство Сухопутными Силами США и ставший в марте 1942 года их командующим генерал Лесли Макнейр.
В США именно командование Сухопутных войск определяло, что им надо для войны, а что нет. И руководил этим Макнейр – в Первую Мировою войну он служил в пехоте, а потом в артиллерии и, естественно, в понимании танковой войны был полным нулем. Он был убежден, что новейший для 1942 года танк США - М4 является лучшим в мире по сочетанию огневой мощи, подвижности, надежности. Считалось, что М4 должны поддерживать пехоту и бороться с пехотой и артиллерией противника, а не с его танками. Задача уничтожения танков возлагалась на буксируемую и самоходную противотанковую артиллерию.
В теории все логично, особенно для штабного офицера от артиллерии. Но только в отрыве от реальных боевых действий, которые велись на Европейском театре боевых действий. Америка лежит за океаном, поэтому никакого боевого опыта в танковой войне у нее не было. Опытом могли поделиться англичане – что они и делали, но у них самих успехов не было на тот момент – Роммель с очень малыми силами громил их в Африке с завидным постоянством. А опыт Восточного фронта изучать было некому. А он показывал, что германское танкостроение переходит на мощные длинноствольные пушки и толстобронные танки.
Первый боевой опыт американские танкисты приобрели в Тунисе в феврале 1943 года. Танкисты США тогда были убеждены своей пропагандой, что у них лучшие в мире танки и храбро двинулись в атаку на немцев под Сиди-боу-Зидом – 44 танка… из атаки вернулось всего 7 машин, остальные все были подбиты. Этот опыт подтолкнул Департамент Вооружений США ускорить разработку тяжелого танка, которая неспешно шла с 1942 года. Но Лесли Макнейр всячески противился этому – ему надо было организовать доставку танков, запчастей, боеприпасов на Европейский ТВД во время предстоящего вторжения в Европу. Здесь все было рассчитано под М4 Шерман и более тяжелый танк в логистические схемы никак не вписывался.
Да, боевые офицеры, воевавшие с немцами в Африке и Италии писали рапорты о появлении у противника тяжелых танков Тигр и Пантера. И Департамент Вооружений их рассматривал икак мог, пытался продавить разработку тяжелых танков, даже апеллируя через голову Макнейра к начальнику генштаба Джоржу Маршаллу, который и дал отмашку на ускорение работ по тяжелому танку. Но командование Сухопутный войск вовсю отбивалось от тяжелых танков, доказывая, что новая 76-мм пушка, устанавливаемая на М4А1 и на М10 вполне может успешно бороться с Тиграми и Пантерами. На чем основывалось это заблуждение – непонятно. Ведь никаких реальных полигонных испытаний не проводилось.
Испытывать на практике свои танки пришлось танкистам США в реальных боях с немцами в Нормандии. Перед высадкой, американцы были уверены в своем техническом превосходстве. Но эта уверенность прошла мгновенно – в первый месяц боев из 1000 высаженных в Нормандии танков была потеряна треть. Естественно, никто таких потерь не ожидал. Оказалось, что М4 Шерман пробивают все противотанковые средства немцев. А якобы «противотанковые» М4А1 и М10 с 76-мм пушками бороться с Тиграми и Пантерами не могут.
И если англичане имели в каждой танковой роте по нескольку Шерманов Файерфлаев, которые пробивали броню немецких танков, то у американцев такой бронетехники не было. Генерал Лесли Макнейр сам приехал в Нормандию разбираться с таким бедственным положением дел, но погиб под ударом своих же бомбардировщиков. После его гибели дела с разработкой тяжелого танка пошли быстрее, но так как машина была совершенно новой, то первые танки были готовы только в декабре 1944 года.
Как раз в это время немцы проводили наступление в Арденнах и танки М4 еще раз показали свою полную неспособность бороться с новой немецкой бронетехникой. Разразился скандал и в американской прессе: как это так, начальство врет народу, что у нас все самое лучшее – а танкисты горят в танках и ничего не могут сделать с немцами. Причем потери в танках настолько большие, что промышленность не успевает их возмещать…
В итоге было решено спешно направить 20 новейших,еще не принятых на вооружение и технически сырых танков Т26М3 на фронт. В январе танки прибыли в Антверпен, и в течение февраля были укомплектованы экипажами и пошли в бой. И воевали довольно успешно – танкисты приняли новые машины с большим энтузиазмом. Это было именно то, чего им не хватало еще в Нормандии. Тяжелый танк появился слишком поздно, да и было их слишком мало – победу обеспечил именно массовый М4 Шерман…
Фирма Тамия выпустил модель танка М26 (так Т26Е3 стал называться после принятия его на вооружение в марте 1945 года) в 2002 году. Тогда собрал эту модель на Корейскую войну – помню, мне она очень понравилась. Вот, решил войти в ту же воду второй раз и собрать Тамию еще раз, на этот раз машину Т26Е3 на Вторую Мировую войну. Модель собирается как обычно у Тамии – легко и быстро, буквально за вечер, что очень приятно.---Да, надо подточить ограждение фар, поставить проволочные ручки на люки – это сделать несложно. На маску пушки добавил литьевой номер, хоть он получился крупноват, но все же лучше, чем ничего. Сделал и «брезентовую» маску, прикрывающую сочленение маски орудия и башни танка. Добавил поклажу и фигуру танкиста, красил химией от Тамии. Вот такой вариант модели выходного дня.
Итак, Германия, 26 февраля 1945 года, вечер. Армия США проводит операцию «Дровосек», в рамках которой планируется выйти к Рейну. Боевая группа полковника Вэлсона в составе танков и мотопехоты из 3-й танковой дивизии входит в небольшой городок Эльсдорф. Местных жителей не видно – явный признак того, что немцы будут оборонять этот город, тем более что он является важным железнодорожным узлом.
Во главе ударной группы движется новейший тяжелый танк Т26Е3 с именем «Fireball» – «Шаровая молния». Его командир осторожно выглядывает из люка – в вечерних сумерках очень сложно ориентироваться на незнакомой местности. Командир полностью уверен в своем танке – он не чета горящим как зажигалки М4, несет более мощную броню и орудие. Поэтому танк и идет впереди – он неуязвим. Впереди танкист видит большую баррикаду, перегораживающую улицу, надо попробовать ее объехать. И вдруг с ревом загорается ближайший к нему М4 – похоже он подожжен фаустпатроном: мощная вспышка озарила поле боя. Больше командир «Шаровой молнии» ничего не помнил…
Он не знал, что с другой стороны в Эльсдорф входят танки «Тигр» и другие боевые машины немцев – прорыв группы Вэлсона в город не остался для них незамеченным. Головной «Тигр» номер 201 осторожно продвигался по улице и вдруг его командир увидел яркую вспышку горящего американского танка. В ее отблеске явно проступил профиль башни еще одного «американца» - наводчик «Тигра» быстро послал туда три бронебойных снаряда, благо, что расстояние было всего 100 метров, промахнуться невозможно.---Первый снаряд удачно попал в отверстие в маске пушки для спаренного с ней пулемета – он пробил броню и разорвался в башне Т26Е3, убив наводчика и заряжающего. Второй снаряд попал в дульный тормоз орудия и повредил его, а третий оторвал открытый люк командира – сам же командир к тому моменту упал внутрь танка, потеряв сознание.
«Тигр» 201 сдал назад и обрушил дом, пытался выбраться, но забуксовал и экипаж его покинул. На следующий день его экипаж попал в плен к американцам. А несчастливую «Шаровую молнию» впереди ждал двухнедельный ремонт – никак не могли найти новое орудие. В итоге поставили 90-мм пушку от истребителя танков М36, благо, что они аналогичны. С ней этот танк и провоевал до конца войны – выглядел он необычно для «Першинга»: без обычного для него массивного дульного тормоза…
Евгений, отлично поработал! Добротная работа известного танка! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Евгений, если честно, то на любом из моих мониторов и планшете фотографии ,к сожалению, выглядят разрытыми. Мелкую деталировку рассмотреть не возможно. Я конечно не профессиональный фотограф, но могу предположить что Вы немного перебарщиваете с фильтром "размытие". С уважением, Сергей.
Mr. panzer35, подтверждаю, - даже сопроводительные надписи на фото размыты. Наблюдал такой эффект, когда сильно увеличивал фото. Don`t war, make kits ;)