Брал по просьбе товарища, которому она не понадобилась. Собственно модель в итоге вообще никого не заинтересовала.
Сам я авиацию никогда не собирал, но тут решил пролистать схему сборки и заинтересовался, после того как посмотрел схемы покраски. Один из вариантов принадлежит машине, которая в марте 45го бомбила территорию Германии, получила повреждения и села в Польше. После этого машина вошла в состав ВВС СССР
В интернете попадаются статьи на эту тему, с фотографиями и рисунками (Например
Решил остановиться на этих:
B-17G-40-VE № 42-97996 из 890 авиационного Брянского тока 45 ТБАД. Найден в н.п. Рудники на аэродроме 16-й ВЛ 8 мая 1945 г. самолет перегнали на аэродром 45 ТБАД в Барановичах Экипаж: И. А. Щадных (командир), Н. Балдов (второй пилот), В. Семенов (штурман), Тишкое (2-й штурман), Н. И. Ковалев (борттехник), П. Трофимец (техник самолета), Щербаков (механик самолета)
B-17G-50-DL № 44-6316 поступил в 45 ТБАД 11 июля 1945 г. Окраска соответствует времени, когда самолет нашли и первым делом нанесли красные звезды по бортам фюзеляжа (на крыле еще сохранились американские опознавательные знаки). Оставшаяся американская маркировка говорит о том, что машина принадлежала 358 бомбардировочной эскадрилье (на боргу – индекс VK) 303 бомбардировочной группы (на киле – буква С в треугольнике). Весьма вероятно, что на носу самолета имелось какое-либо изображение и/или надпись Может, кому-то удастся найти его…
В общем может кто поможет советами, ибо в авиации я мало чего понимаю, а в сборке таких моделей еще меньше. Нюансы, подводные камни? Ну и по покраске потом
По декалям вопрос возник. У всех самолетов так много разнообразных мелких надписей на фюзеляже или только b-17 так повезло? На одной только бомбе целых три декали
Если учесть, что наши первым делом закрашивали или сводили с самолетов полуголых теток и прочие прелести капитализма, какой шанс того, что на советских машинах этой маркировки не было?
Flasher, Это называется технические надписи. Что бы тех составу было проще обслуживать самолет. Допустим аккумуляторы здесь или не становиться или место крепления страховочного троса. На всех самолетах есть техничка. Конечно на современных больше, но Б-17 технически сложная машина поэтому и надписей вагон и маленькая тележка. Кстати они очень оживляют модель, и если они есть в наборе это огромный плюс ! Даже в 48 и 32 масштабах иногда производитель игнорирует техничку и приходится искать доп. наборы. Насчет полуголых тетеок написанно в журнале мир Авиации, дескать негоже нашим пилотам летать с таким, как сказал герой фильма Операция Ы-срамота ! Поэтому и счищали песочком америкосовскую живопись. А техничку трогать это быть полным идиотом. Ведь словари то были, машина не знакомая, и тка еле разобрались, что к чему, да еще техничку счистить совсем весело было бы. Кстати я бы делал вариант авиации США, более колоритная машина получится, в строю советских ВВС карьера Б-17 и Б-24 была очень короткой и не запоминающийся.