[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другие виды техники - галерея работ участников форума » Авиация » Ил-2м в 1/48 (Ил-2 выпуска марта-мая 1943 г.)
Ил-2м в 1/48
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 14:14 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

В апреле месяце от родственника жены, мне поступил заказ на изготовление модели Ил-2.
Долго думал и прикидывал, поскольку считаю себя БТТшником и методы сбора авиации немного различаются от танков, так же как и приемы окраски. Но, интерес попробовать вернуться к авиации (то, с чего и начиналось мое хобби) а так же масштаб 1/48, перевесил сомнения. Так же оказало влияние и то, что дед воевал на самолете, сделанном на заводе № 18, который находился в Куйбышеве (сейчас - Самара).

Заказчик просил сделать машину, на которой воевал и погиб его дед: капитан Семинихин П.П. - штурман полка и командир 1-й эскадрильи 570 Штурмового авиационного полка.
Был известен заводской номер машины - 1876057, номер двигателя АМ-38 - 244176.
Была известна дата гибели деда - 19.08.1943 г. в районе д. Барсуки и Белорус. Это Калужская обл. рядом с Масальском, недалеко от г. Кирова.

Сначала с заказчиком определялись с масштабом. 1/72 был явно маловат и выбор был между 1/32 и 1/48. Долго изучали интернет, прикидывали с рулеткой размеры модели и, в конце концов, сошлись на 1/48.

Дальше были копания в матчасти. Заказчик знал точно, что дед погиб вместе с стрелком от прямого попадания зенитного снаряда. Т.е. самолет был уже 2-х местным. При этом, дата гибели, исключала крыло со стрелкой, устанавливавшейся с 1944 года. Но, были сомнения в том, что самолет был именно двухместным с завода, а не переделанным в части.
Так же была определена окраска машины и оформление опознавательных знаков.
На август 1943 года Ил-2 должен был иметь камуфляж из пятен черного и зеленого цвета и иметь опознавательные знаки в виде звезд БЕЗ черной окантовки, но, с белой окантовкой.

Дальше, изучая просторы интернета я пришел к выводу, что самую точную модель в 1/48 делали американцы из фирмы Accurate Miniatures, которую, затем, переливали чехи (Эдуард) и, заодно, делали к ней кучу дополнительных наборов в виде ниш шасси, бомболюков, выпущенных закрылков и т.д. Модель досталась в максимальной комплектации, с масками на фонарь и травлением, которое частично повторяло основное травление, докупленное для модели.

На барахолке scalemodels.ru была куплена модель, на сайте Эдуарда были заказаны травленые ниши шасси и пулемет УБТ.
выяснилось, что травление Эдуарда, которое включает в себя открытые бомболюки и выпущенные закрылки, больше не производиться, однако на Зоомании этот набор был в наличии, где и был благополучно приобретен. Так же был приобретен набор Комплекта ЗИП включающий в себя кок винта с лопастями и смоляные выхлопные патрубки.

Теперь немного истории:
Копания в интернете показали, что 570 ШАП был самым обыкновенным полком, обделенным вниманием фотографов.
Что удалось выяснить: 570 ШАП входил в состав 231 штурмовой авиационной Рославльской дивизии, 2-го штурмового авиационного Смоленского корпуса, 1 Воздушной армии.
231 ШАД была преобразована из 203 смешанной авиационной дивизии.
Согласно схемы опознавательных знаков частей 1 ВА, 203 АД имела белый руль поворота.
Я предположил, что 231 ШАД, как правоприемник, получила такие же опознавательные знаки.

В пользу моей теории говорило то, что 232 ШАД, так же, как и 231 ШАД, созданная 24.05.1942 г из 204 смешанной авиационной дивизии имела отличительной чертой полосу вокруг фюзеляжа. Эта полоса была как у 204 САД так и потом перекочевала в 232 ШАД. То же самое касалось и 233 ШАД, имевшей белый кончик киля.

Стройка протекала с 1 мая по сегодняшний день. Вдаваться в подробности сборки не стану, поскольку на scalemodels.ru был шикарный блог по постройке аналогичной модели, с аналогичными дополнениями, по сути своей пошаговая инструкция по сборке модели.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22571_start_340.html

Для начала пришлось шпаклевать крылья, поскольку американцы дали машины уже с металлическими крыльями. А в 1943 машины были с деревянными.

Сборка протекала без каких либо трудностей, за исключением носовой части модели, которая не хотела собираться (была поведена винтом) и в последствии, когда все было собрано, отвалился смоляной патрубок, что привело к выламыванию части детали и вклеиванию беглеца на место.

В результате 3-х месячной работы модель выглядела так:


Дальше, после долгих раздумий, был одолжен комплект ревитеров для накатки клепки. Сказать:"Сеня, я очкую" значит не сказать ничего. Во первых, я никогда клепку не катал и ревитер в руках не держал. Во вторых, было трудно определиться с тем, а что собственно надо заказчику и поймет ли он такие извращения????
К действия подталкивало наличие жидкой шпаклевки, которой можно было все замазать, в случае неудачи.
Были открыты чертежи и пошла работа.

Конечно, есть огрехи, когда руа прокатывала клепки немного дальше того, что было на прототипе.
Результат мне, честно говоря, очень понравился, модель как то сразу перешла из разряда поделок, в разряд уменьшенной копии.
Затем, покрасив и закрыв все внутренние части поролоном приступил к малярным работам.


Параллельно со сборкой шла работа по поиску хоть какой то информации по 570 ШАП.
В книгах по Ил-2 было указано, что с начала 1943 года, Ил-2 окрашивались краскопультом на заводе, что давало размытые края камуфляжа.
"В соответствии со стандартами 1942 г. краска наносилась кистью либо распылителем (но с 1943 г. распылитель стал уже стандартом), таким образом, что бы добиться резких линий раздела (либо даже штриховой линии раздела в случае нанесения краски (ок) кистями), а не как прежде, когда цвета сливались благодаря широким (в несколько сантиметров) границам раздела, благодаря чему издалека создавалось впечатление одноцветности."
Командиры эскадрилий имели в виде обозначений белую полосу вокруг фюзеляжа. Комэск 1 - 1 полосу, комэск 2 - 2, комэск 3- 3 полосы. Поскольку дед заказчика был комэском 1, то на самолете должны была быть 1 полоса.
Кстати, бродя по просторам сети, читая и обобщая информацию, я склоняюсь к версии, что комэски имели по 1 полосе, но разных цветов. Во первых - 3 полосы трудно нанести, во вторых - это лишние трудозатраты, да и в горячке боя, считать количество полос трудновато.
Мою теорию подтвердил вот такой боковик:

Это машина комэска 2 198 ШАП, 233 ШАД, которая входила в один корпус с 231 ШАД. Т.е. вполне могло быть, что самолет деда заказчика и этот самолет встречались в небе (правда, временные рамки не сходятся)

Самолет был покрашен и встал вопрос с номером машины.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 08.08.2016, 15:45
 
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 15:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Параллельно нашел вот такой документ:
ЦАМО, ф.570шап, оп.48827с, д.1, л.41

Начальнику штаба 238шад

Боевое донесение №13 штаб 570шап Сальск 23.7.42 13.00, карта 500000

1. 570шап в период 11.20-12.40 произвел боевой вылет в составе 6 самолетов ИЛ, выполняя штурмовые действия по уничтожению переправ по реке Дон в районе Николаевская, Мариинская. Удар по переправе произведен в 12.05 с высоты 100-150м, с курсом к цели, 6(шестерка) вышла на переправу Мариинская – переправы не оказалось. В западной части Мариинская установлено до 15 автомашин с грузом и пехотой, куда сброшено 4 бомбы. Южнее Николаевская восстановлена переправа, к моменту подхода шестерки, на нашу сторону уже переправились до 100 автомашин, которые двигались от переправы по дороге на Дубенцовская и далее на юг. Впереди атоколонны двигался один танк крупного калибра. На подступах к переправе и в южной части Николаевская до 300 автомашин с войсками и грузами. На переправе машин не было. Вся остальная шестерка, кроме четырех бомб, сбросили бомбы на переправу, обстреляли из РС. По предположению летчиков переправа не повреждена. После бомбометания переправы, экипажи обстреляли автоколонну, вытянувшуюся от переправы на Дубенцовская, из пушек и пулеметов. В результате атаки в районе Камышевская подожжено до 4 автомашин и на дороге от переправы до Дубенцовская повреждено до 10 автомашин снарядами и пулеметами. Результатов бомбометания по переправе летчики не наблюдали. Израсходовано боеприпасов: ФАБ-50 – 44, РС – 48, ВЯ – 1500, патронов ШКАС – 3500.

2. В районе цели прикрывают истребители на высоте 500м – два МЕ-109. Переправа и автомашины, подготовленные к переправе, прикрываются сильным (огнем) ЗА и пулеметным огнем. При атаке моста, противник вел исключительно сильный зенитный огонь.

3. После бомбометания переправы (нас) атаковали два МЕ-109. После атаки истребителей, летчик Гаврилов наблюдал, как один наш самолет выпусти шасси, пошел на посадку в направлении Холодный, Ясырев на нашей стороне (25км юго-восточнее Николаевская). Второго самолета летчики не видели. С боевого задания не вернулись: штурман полка капитан Семенихин, пилот лейтенант Бескровный И.М. и командир звена Коркин С.И.

4. Личный состав производит осмотр и подготовку материальной части к очередному боевому вылету. Исправных самолетов к 13.00 – 3. Общий налет 5ч.47м.

Начальник штаба 570шап капитан Чабанов (экз.без подписи, отп.23.7.42)

Т.е. в июле 1942 года дед был сбит. При чем, сбит в одиночку, без стрелка. Значит, вполне могло статься, что я собирал не ту машину.
Учитывая этот документ, дед был сбит 23.07.1942 г. В полк вернулся позже. Значит, самолет был либо разрушен, либо сильно поврежден (иначе он бы дотянул до аэродрома). Пилот не может сидеть на земле и ждать самолет. Тут либо опытный пилот садился на машину менее опытного, либо получал новую. Можно предположить, что дед был ранен (вынужденная посадка - не сахар. Там один прицел ПБП-1Б чего стоил. Голову разбивал при вынужденной посадке. Много смертей пилотов было именного из-за этого прицела. Он расшифровывался как: Прицел Бьет Пилота 1 раз Больно.) Значит, дед в начале-середине августа 1942 года получил новый самолет из Куйбышева.

Однако, 2-х местные самолеты пошли в серию только в начале января-февраля 1943 г. В 1942 году дед был сбит на 1-но местном штурмовике. Это подтверждает и рапорт, где говориться только 1 фамилия пилота.
Значит, в период с августа 1942 по август 1943 дед был сбит еще раз и потерял еще 1 одноместный самолет. Либо его, по каким то причинам, пересадили на 2-х местный.

Так же, согласно данных: Ил-2 имел шесть красных звезд с тонкой черной каемкой, которую в 1942 г. часто не рисовали. Позднее, с начала 1943 г. звезды получили двойную окантовку (сначала белая, а за ней красная). Звезды рисовали на нижней стороне крыла, на обеих сторонах фюзеляжа и киля.

Соответственно, обобщая все вышесказанное, есть 4 варианта самолета:
а) самолет деда был 1-местным, выпуска июля-августа 1942 года и переоборудован в 2-х местный.
А это значит, что я собираю не тот самолет!!!!!

б) самолет, на котором погиб дед был 3-х месячным (выпуска марта-мая 1943 года).
Т.е. с звездами, с тонкой черной окантовкой.

в) то же самое, что и в п. б), но со звездами с белой окантовкой.

г) самолет, на котором погиб дед был новым (выпуска июня-июля 1943 года)
Т.е. с 3-х цветным камуфляжем и звездами с белой окантовкой.

Однако, со слов заказчика, у него есть документы, где говориться о гибели 2-х человек.
Так же, заказчик сказал, что есть документы о переброске 52 экипажей с одного аэродрома, на другой.
Тут у меня вообще ум за разум зашел.
Во первых - Около звезд, на руле направления или фюзеляже наносился номер самолета который информировал о принадлежности к данному полку в дивизии (каждый полк имел выделенные ему цифры, например от I до 40, следующий от 41 до 80 и т.д.). а так же идентифицировавшей данный самолет в полку.
В 231 ШАД с 21.10.1942 г. числился 1 полк (946 ШАП) потом, 24.10.1942 г. в дивизию добавили еще 2 полка (568 и 873 ШАП) и только 04.08.1943 г. в 231 ШАД был добавлен 570 ШАП. Все 4 полка служили вместе до 27.10.1944 г. когда их переименовали в гвардейские
Т.е. в 231 ШАД с октября 1942 г. было 3 полка и только в 1943 году добавили 570.
Значит, 946 полк имел номера на самолетах с 1 по 40, 568 с 41 по 81, 873 с 82 по 121 и по логике, 570 должен был иметь номера с 122 по 162.
Однако, я не видел ни одного боковика или фотографии с такими большими номерами.
Можно было допустить, что полки имели какие то свои, отличительные особенности самолета (цветные коки винта, цветные номера, мышку или иную живность на фюзеляже) и нумерация повторялась.
Во вторых - СОГЛАСНО ВИКИПЕДИИ:
В РККА основной единицей авиации являлся авиационный полк (авиаполк). Авиаполк состоял из авиационных эскадрилий (авиаэскадрилий), а авиаэскадрилья — из звеньев.

......

Опыт Великой Отечественной войны и большие потери, в первые годы войны, вызвали необходимость новых изменений. 10 августа 1941 года приказом командующего ВВС РККА эскадрильи в штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации определялись по 10 самолётов (три звена и самолёт командира). Через десять дней, 20 августа, последовал новый приказ для формирований, получавших самолёты новых марок типа Ил-2, Пе-2, Як-1 и так далее. Эскадрилья при этом насчитывала 9 самолётов, то есть три полных звена.

В середине 1943 года в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолётов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого).

Т.Е. В ПЕРВОЙ ЭСКАДРИЛЬЕ БЫЛО 9-10 САМОЛЕТОВ.

Приказом НКО № 305 от 20 августа 1941 года все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолётов в каждой эскадрилье и 2 самолёта в управлении (штаб) полка (машины командира и штурмана полка) — всего 20 самолётов в полку (штат 015/156).
ПОЗДНЕЕ, В СОСТАВ ВВЕЛИ ЕЩЕ 1 ЭСКАДРИЛЬЮ - 3-Ю ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОСТАВ ПОЛКА ВЫРОС ДО 35 САМОЛЕТОВ. 30 СТРОЕВЫХ И 5 МАШИН КОМАНДОВАНИЯ.

Однако, заказчик утверждал, что в документе идет речь о переброске полка состоящего из 52 самолетов.
Т.е. при численности полка в 3 эскадрильи - 40 самолетов, перелетает 52.
Можно предположить, что в 570 ШАП были переданы экипажи с самолетами из других полков, сильно потрепанных в боях и, по каким то причинам, потерявшим командование. 12 лишних самолетов, это больше эскадрильи.

Тогда, либо Википедия врет, либо военные документы.

Через 2 дня метаний (заказчик был в командировке) пришел ответ:
02.06.1943 570 ШАП перешел на 3 х эскадрильную систему. Приказ командира полка №45.
28.05 570 ШАП получил 8 самолетов ИЛ-2 из 783 ШАП. Из них 3 самолета были закреплены за 1 АЭ
это самолеты с номерами
38101002 - хв. № 25
180304 - хв. № 2
301176 - хв. № 19 т.е. они были не новые.
также еще 2 шт ИЛ-2 были закреплены за 1 АЭ
1877741 - хв. № б/н
1870527 - хв. № 21 но эти 2 ила не из 783 ШАП.

Был ли самолет деда переделан из одноместного, заказчик не знал, но то, что деда деда сбили 17.08.43 (есть похоронка и это точная дата)вместе с воздушным стрелком Блинниковым, он знал точно.
Заказчик ошибся в цифре!!!!! Полк в составе 32 экипажа 23.07.43 перебазировался на аэродром Гаврики с посадкой на аэродроме Кубинка.

05.07.43 22 человека (из них 10 офицеров, остальные сержанты и техники) из 570 ШАП во главе с капитаном Семинихиным отбыли в Куйбышев в 1ю ЗАБ для приема и перегонки самолетов ИЛ-2 для 570 ШАП на аэродром Ундол. Приказ №55.
09.07.43 все прибыли обратно в 570 ШАП. Приказ № 56. Т.е. они пригнали новые самолеты с завода. Сколько - неизвестно.
Учитывая, что дед погиб в августе, я думаю, что он летал на одном из вновь поступивших самолетов. Т.е. ему, как командиру 1 АЭ дали новый самолет.

Так родился номер 5 на самолете. Учитывая боковик комэска-2 233 ШАД, номер нанес на руль поворота, а, учитывая что руль был белый, номер получился красным.
На обтекатели шасси и на киле сделал номера реального самолета.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 08.08.2016, 15:59
 
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 15:59 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн


Осталось: приклеить створки бомболюков, приделать к ним пружинки и ограничители, поставить пулемет УБТ, сделать прицел ВВ-1, поставить штангу антенны, натянуть саму антенну и установить модель на подставку.
И к 17-19 августа отвезти в Москву на годовщину гибели деда.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 08.08.2016, 16:02
 
HartДата: Понедельник, 08.08.2016, 17:18 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Отличный штурмовик! Дед, летчиком был?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 17:27 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
У меня танкистом. У заказчика - летчиком.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
dmitriy3700Дата: Понедельник, 08.08.2016, 21:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 581
Репутация: 70
Статус: Оффлайн
Да-серьезный подход!Снимаю шляпу.И модель хорошая получилась.Сам тоже делал Ил-2 на заказ,правда в 32-м.Где то на скале,в матчасти по Илу выкладывал несколько фото.
 
eudgeneДата: Среда, 24.08.2016, 13:45 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Закончил модель.
Доделал прицел ВВ-1, пулемет, поставил фонарь, приклеил балансир на руль поворота, приклеил мачту антенны и натянул антенну из метализированной нити. правда, мачта под нитью прогибается и не получается сделать натяг антенны. Видимо, проблема решается только установкой металлической мачты.

примерил на подставку. подставка чешской фирмы "model scene" под названием "Степь каменистая". Поскольку подставку покупала жена и, когда привезла ее, оказалась, что 1) надо было 2 подставки, поскольку на одной модель смотрится куцо 2) степь каменистая не подходит, поскольку на таком поле самолет все шасси переломал.
Совместно с заказчиком принято решение о замене подставки на "Степь обыкновенная", но, это он делать будет сам (от меня только покупка и доставка до него самих наборов)
Сделал небольшие потеки на нижней поверхности крыла и немного припылил задние стабилизаторы, поскольку предполагалось изобразить машину сразу после посадки.



Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Среда, 24.08.2016, 14:04
 
irinaveniveniДата: Пятница, 20.01.2017, 13:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я люблю ИЛы)))
 
winstonДата: Суббота, 26.08.2017, 13:01 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Большая работа сделана на приличном уровне. Особенно понравились сколы на зализе крыла- просто эталон. Не поделитесь технологией (просто у самого лежит тамиевский Ил-2)? С растяжкой надо что-то решать, так не пойдет. Может попробовать капроновую нитку, из бантика например. Также не понравилась излишне яркая  смывка  по голубому цвету. Как то по-танковому смотрится. И поверхность слишком матовой кажется. Может пройтись сатиновым лаком? Хотя может фото искажает и в жизни модель смотрится по- другому. В целом, повторюсь,  довольно гармоничная модель получилась.

Сообщение отредактировал winston - Суббота, 26.08.2017, 13:04
 
eudgeneДата: Четверг, 21.09.2017, 12:39 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Технология сколов на зализе крыла следующая. Поскольку лючки доступа к вооружению выступали над поверхностью крыла, а не утоплены, как на модели, они были изображены наклейкой серебристого (сантехнического) скотча. (продается в магазинах, для герметизации труб). Затем, модель была покрыта грунтом, краской и т.п. После этого, иголкой начинаете потихоньку колупать эти лючки. И краска сходит с лючков, оголяя металлический скотч.
По поводу растяжки - отчасти соглашусь. Но, тут вопрос по отводу от основной растяжки, которая должна немного провисать. Из Бантика, на мой взгляд, такой вряд ли получиться.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Форум » Другие виды техники - галерея работ участников форума » Авиация » Ил-2м в 1/48 (Ил-2 выпуска марта-мая 1943 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей