[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » 37 саперный батальон 1й танковой дивизии (прошу помощи по маркировке техники)
37 саперный батальон 1й танковой дивизии
Petr65688Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:29 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Коллеги, доброго дня. Засел сегодня в этих наших интернетах на предмет поиска маркировки инженерных ганомагов, но то ли я такой, то ли инфы на самом деле мало. Помогите, пжста, если есть фото, тк собираю сейчас 251/7 С и не хотелось бы запортачить все неверной маркировкой: в частности интересуют - наносились ли на борта номера машин, какие регистрационные номера (грз) были ну и тд. Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал Petr65688 - Пятница, 05.04.2013, 20:37
 
MakaleyДата: Пятница, 05.04.2013, 21:54 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 478
Репутация: 52
Статус: Offline
251/7 С точно были в этой части?
Желательно указать, на какой период собираетесь строить модель.
Сам, к сожалению, не спец по данной теме, поэтому помочь нечем.


Моя страница в Blogger
 
BoonieДата: Пятница, 05.04.2013, 23:04 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Makaley, на 22.06.41 одна рота (по некоторым источникам - 3-я) была на БТР.

С уважением, Вадим
 
Petr65688Дата: Пятница, 05.04.2013, 23:48 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Boonie, моторизированная да - 3я рота, но ханомаги, вроде как в колонне мостоукладчиков. Ганомагов серии С, как впрочем и А и В, было совсем немного на начальный период ВОВ, но Сшки точно были, выпускались с конца 1940 года. А задуманный мною период - начальный, само собой - восточный фронт - лето - осень 1941 в составе группы армий Север.

Для полной ясности - это искоробка, собрана, внутрянка покрашена, цветовая модуляция с внешней стороны нанесена. Следующий этап - декали.


Сообщение отредактировал Petr65688 - Суббота, 06.04.2013, 14:00
 
РядовойДата: Суббота, 06.04.2013, 12:17 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Репутация: 110
Статус: Offline
Petr65688, Книга Коломийца и М biggrin ощанского "Камуфляж германской армии." Вам в помощь, если интересует давайте емейл пришлю.
 
Petr65688Дата: Суббота, 06.04.2013, 14:58 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Рядовой, Спасибо, от меня +
 
BoonieДата: Суббота, 06.04.2013, 16:05 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата (Petr65688)
моторизированная да - 3я рота, но ханомаги, вроде как в колонне мостоукладчиков

Не совсем понятно. По штату KStN 716 1940 года 6 БТР были в 4 (тяжелом) взводе панцерпиониров, а во взводе мостоукладчиков должны были быть машины не базе Pz IV. Но 7-я ТД, например, ни одного танкового мостоукладчика не имела, а все положенные 6 БТР в батальоне были. Так что лучше всего помогут фото конкретных машин. Например, в иллюстрированной истории 1 ТД фото 251/7 Ausf.C нашел только на Грецию, 1943. Госномер smile WH 1 383 372.


С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 06.04.2013, 16:27
 
Petr65688Дата: Суббота, 06.04.2013, 16:47 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Boonie, на счет принадлежности к мостоукладчикам ханомагов, могу и ошибаться (именно по этому и прошу помощи, ибо не знаю). Если есть фото, буду благодарен. По поводу саперного батальона - вот что есть:

Структура батальона:
Штаб батальона: командир, офицер для особых поручений, адъютант, интендант, врач, помощник врача, ветеринар, солдаты - всего 36 солдат и офицеров.
Взвод связи: 1 офицер, 4 унтер-офицера, 27 солдат.
Батальонный оркестр: 1 дирижер и 27 музыкантов. (Саперный батальон был единственным батальоном в дивизии, имевшим собственный оркестр. В полевых условиях музыканты занимали вспомогательные должности).
1-я и 2-я саперные роты: в каждой 4 офицера и 187 солдат и унтер-офицеров при 4 верховых и 16 тягловых лошадях, 8 повозках, 1 автомобиле, 5 грузовиках и 5 мотоциклах.

Структура роты: штабное отделение: командир, 7 солдат, 2 верховые лошади, 1 автомобиль и 2 мотоцикла. 3 саперных взвода: штабная секция (1+5), 3 отделения (1+14 с 9 ручными пулеметами, 3 огнемета, 3 противотанковых ружья), одна конная повозка. Секция снабжения боеприпасами: 14 человек, 3 грузовика, 2 прицепа с передвижными компрессорными установками.
Отряды боевого снабжения I и II: 1 двуконная повозка, полевая кухня (двуконная), 2 велосипеда.
Отряды снабжения I и II: 1 двуконная повозка, 1 средний грузовик.
Обоз: 1 средний грузовик, 15 человек.
3-я саперная рота: 4 офицера и 194 унтер-офицера и солдата при 6 автомашинах, 16 грузовиков и семь мотоциклов.
Отряды снабжения и обозы.

Оснащение саперных рот:
Инструменты: 9 больших компрессоров, 20 электропил, 6 ацетиленовых горелок, 10 ручных проблесковых огней, топоры, кайлы, пилы, лопаты штыковые и совковые, трамбовки, коперы и др. Спецодежда: водонепроницаемые комбинезоны, кожаные рукавицы и др. Заградительные материалы: 306 рулонов типа “К”, 100 рулонов типа “S”, 73 мотков колючей проволоки, 21 моток простой проволоки, 1550 мешков, которые можно было заполнить песком и использовать для сооружения обороны. Рулоны типа “S” представляли собой готовые проволочные заграждения, которые оставалось лишь размотать. Рулоны типа “К” были устроены также, как и рулоны “S”, но изготавливались из обычной проволоки. Фугасные и зажигательные устройства: 351 кг взрывчатых веществ, 23 кг зажигательных веществ, 2600 метров бикфордова шнура, 936 дымовых гранат и дымовых шашек. Мины: 1140 противотанковых и 1934 противопехотных мин. Понтонные материалы: 36 малых надувных понтонов и 36 больших. Из нескольких больших понтонов можно было соорудить временный паром. Для буксировки парома использовались моторные лодки или перебрасывался с берега на берег канат. При помощи пяти малых понтонов можно было навести легкий мост длиной до 24 м. Мост оснащался перилами, по нему в два ряда могла идти пехота. По мосту допускалось перегонять мотоциклы, а также переносить тяжелое пехотное вооружение. Имелся вариант еще более легкого мостика, по которому пехота могла идти колонной по одному с интервалом. Огнеметы: в каждой саперной роте было по три легких огнемета образца 1935 года - достаточно эффективного оружия, от которого невозможно было укрыться. Огнемет состоял из станка с двумя плечевыми ремнями, к которому крепился резервуар с горючей смесью. К нижней части резервуара подсоединялся гибкий шланг с патрубком. В заполненном состоянии огнемет был довольно тяжел - 37 кг. Этот вес приходилось на своей спине таскать одному человеку. В резервуар под давлением закачивался азот, который выталкивал горючую смесь через патрубок. Огнемет мог метать струю горящей смеси на расстояние до 25-30 м. Всего огнемет позволял произвести около 35 выстрелов (или 45 секунд непрерывной работы). Огнемет образца 1940 года весил всего 22 кг, но и обладал меньшим запасом горючей смеси и меньшей дальнобойностью (20-25 м). Огнеметная группа состояла из командира, огнеметчика и стрелка.

Легкая саперная колонна состояла из трех взводов, каждый взвод, в свою очередь, состоял из трех двуконных повозок. На повозках перевозилось оружие, боекомплект, шанцевый инструмент и другие инструменты и материалы, необходимые саперам.

Колонна мостоуклачиков “В”. Форсирование крупных водных преград в условиях мобильной войны практически невозможно без полностью моторизованной колонны мостоукладчиков. Колонны мостоукладчиков были развернуты только после начала войны. В каждой колонне было 2 офицера, 13 унтер-офицеров и 87 солдат (в том числе 39 шоферов). Главной задачей колонны было не наводить мосты, а доставить необходимые для этого материалы в нужное место в максимально сжатые сроки. Таким образом, колонна была тыловой службой. Строительство мостов осуществляли саперы, которые располагали для этого достаточными средствами.

Структура колонны мостоукладчиков: командная секция (офицер, 5 солдат и унтер-офицеров), оснащена 1 автомобилем и 3 мотоциклами. 1-й понтонный взвод (1 офицер, 35 солдат и унтер-офицеров), оснащен 1 автомобилем, 1 мотоциклом, 4 средними (8-т) полугусеничными тягачами (каждый тягач буксирует двухосный прицеп с половиной понтона), 4 средних полноприводных 3-осных грузовика (каждый грузовик буксирует двухосный прицеп с половиной понтона), 2 средних грузовика с буксируемыми эстакадами, 2 средних грузовика с транцевыми прицепами, 1 средний грузовик с одноосным прицепом для катера (M-blat). 2-й понтонный взвод (36 солдат и унтер-офицеров) по структуре совпадал с 1-м понтонным взводом, но перевозил дополнительный двуосный прицеп с 6 лодками. Запасной взвод (8 человек), оснащен 1 мотоциклом с коляской, 2 средними грузовиками с двумя буксируемыми эстакадами, 1 средним грузовиком с одноосным прицепом. Кроме того, грузовики взвода перевозили инструменты, надувные камеры, детали мостов и др. Обоз (1 чиновник, 15 солдат и унтер-офицеров), оснащен моторизованной походной кухней, 2 мотоциклами с коляской, 1 легким грузовым автомобилем, 1 бензовозом. Всего колонна мостоукладчиков имела: 16 полупонтонов, 8 эстакад, 2 аппарели, 8 береговых транцев, 8 16-тонных несущих балок, 6 лодок, 1 катер, 20 малых надувных понтонов, 24 больших надувных понтона.


Сообщение отредактировал Petr65688 - Суббота, 06.04.2013, 16:52
 
BoonieДата: Суббота, 06.04.2013, 18:27 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Petr65688, у Вас приведена эдакая усредненная структура батальона (даже знаю откуда). Если касаться конкретно панцерпиониров, то вот структура 3-й роты (броневой) саперного батальона, действовавшая (с небольшими изменениями, если и были таковые) на 22.06.41:
http://www.wwiidaybyday.com/kstn/kstn7166mar40.htm
Если владеете немецким, все понятно, если и нет, то по картинкам можно догадаться. По немецки Zug - это взвод и приравненные к нему подразделения, Trupp - отделение. Опять же повторюсь, что положенные 4 танковых мостоукладчика имели далеко не все танковые дивизии, а из 6 БТР на этот период часть могла быть 251/5 (более ранним вариантом без колейных мостков). В этих мостках и вопрос: новые /7, поступавшие в саперные роты, вполне могли в качестве временной замены зачислять в 3-й взвод роты (мостоукладчиков). Но в любом случае, они попадали именно в саперный батальон (а не в мостовую колонну В, как более правильным будет перевести).
Так что "за неимением гербовой..." (т.е. фоток конкретных машин) не будет ошибкой нанести на машину тактические знаки 3-й саперной роты (броневой, ромбиком), поскольку на технике 1-й ТД они видны на многих фото этого периода, вероятно, без тактических номеров на бортах (характерных более для строевых БТР в мотопехотных ротах) и с полевым рег. номером 1 38Х ХХХ.


С уважением, Вадим
 
Petr65688Дата: Суббота, 06.04.2013, 19:18 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Boonie, огромное спасибо. Машину зачислил в 3ю роту саперного батальона. А выот с госномером поторопился - 936ХХХ. Буду пробовать менять. Еще раз огромное спасибо.
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » 37 саперный батальон 1й танковой дивизии (прошу помощи по маркировке техники)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016