[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Сомуа S-35 (Применительно к новой модели Тамия.)
Матчасть Сомуа S-35
BalianДата: Понедельник, 02.02.2015, 17:03 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Становится всё интересней и интересней, спасибо Neo от меня за внимание к деталям.
Уважаемые коллеги, есть ли у кого фотоматериалы по конкретному танку.
Время и место - 17 мая 1940 года, н.п. - коммуна Ландреси́ (Landrecies), регион Нор — Па-де-Кале, северная Франция;
Принадлежность танка к подразделению и части - 3-й эскадрон 4-го кирасирского полка (4e régiment de cuirassiers), 1-й лёгкой механизированной дивизии (1re Division Légère Mécanique);
Somua S35 серийный номер М67267, башенный номер 44, командир танка лейтенант André de Conigliano (погиб в ходе боя).









Собственно говоря фоток этому Сомуа хватает, но практически нет информации (фото) по второму танку Pz.Kpfw.38(t) из 7.Pz.Div.
 
NeoДата: Понедельник, 02.02.2015, 21:24 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Олег, спасибо за репу! Рад, что это небольшое пусть и поверхностное исследование, пригодится. К сожалению не так много времени, работа,дом, модель попилить. smile

Был раньше такой сайт,там можно было по Прагам много чего найти. Куда переехал не знаю. Ссылка боле не рабочая.
www.panzer38t.ru



С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Понедельник, 02.02.2015, 21:52 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
coast70, это Олег спрашивал про запаркованную рядом с Сомуа Прагу smile


С уважением
А.Николаев
 
BalianДата: Вторник, 03.02.2015, 00:16 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата coast70 ()
Могу скинуть архивом, там всё в пдф было.


Да если можно, coast70, скинь архив на почту


Сообщение отредактировал Balian - Четверг, 05.02.2015, 09:32
 
NeoДата: Вторник, 03.02.2015, 12:22 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Продолжу здесь. Трудно листать большой пост. dry
12. Остановимся на НЛД. Тут довольно любопытно получается. Не готов классифицировать, но я насчитал, если можно сказать 4 версии литья НЛД.
а) Простая с вертикальным литьевых швом. Такой например на машинах в Кубинке и Самюре.



б)Литьевой шов как по вертикали, так и по горизонтали. "Крест". Пример Сомуа в Абердине.

в) С ломаным горизонтальным швом.

г) С косым коризонтальным швом.

Тамия дает первый вариант. Судя по фото у Тамии там щель? А должен наплывчик быть. В общем легко лечится.

По декальным машинам.
Машина №56 имеет тип Б.

Машина №42 имеет тип А.

Машина №20 скорее всего имеет вариант Г.

13. Любопытно также наличие 2-х видов буксирных коушей.
Есть коуши,которые идут на всю площадь "подложки", а есть которые не доходят до краев. Вот иллюстрация в качестве примера. Абердинский Сомуа конечно не очень показателен, но лейбмотив верен, что покажут другие фото. У Тамии вариант с коушами не на всю площадь подложки. Судя по фото машин,данных Тамией, на модели все правильно.

Не зависимо какой стоял тип, коуши спереди и сзади стоят одинаковые. На примеры машины из Кубинки.



14. Табличка Сомуа. Естественно табличку Тамии надо либо стачивать, либо ставить травленую. Но опять же надо помнить,что травленая будет тонковата. Позиция таблички правильная, хоть и выглядит это ассиметрично. На машинах №20 и №42 все стандартно. На №56 немцы табличку открутили.


В целом так оно все и было.

Но были и исключения, когда она стояла напрмер чуть симметричнее.

Любопытно посмотреть на танки с демонтированными табличками. Видны отверстия под болты.

15. Ящики ЗИП. Крепились к штангам ремнями. Подробно сказать трудно, так как ящик есть только на машинев Самюре. На многих фронтовых фото ящики уже либо разграблены,либо демонтированы,а порой вообще поражены осколками или снарядами. Так что в основном общие виды.

Здесь неплохо видны крышки ящиков.

Довольно часто под последним отдельностоящим ящиком был литьевой номер.

Тут живой ящик на машине в Самюре. Лучше фото,увы не нашел. Подробно не рассмотреть.

На машинах Тамии.
На №56 скорее был.

На №42 скорее всего тоже.

На №20 не понятно. Нет четких фото правого борта.
П.С. Кстати говоря вот об этих кронштейнах для антенн. Ни на одной фото французских Сомуа я не нашел. Полагаю их наставили немцы.


Будет время,продолжим smile



С уважением
А.Николаев
 
ШвейкДата: Вторник, 03.02.2015, 13:21 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 6
Статус: Offline
Спасибо за подробный, и , главное, внятный разбор модели с фотографиями!
 
NeoДата: Вторник, 03.02.2015, 13:25 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Цитата Швейк ()
Спасибо за подробный, и , главное, внятный разбор модели с фотографиями!

Не за что, а куда ж без фото,без них никуда smile



С уважением
А.Николаев
 
ПайперДата: Вторник, 03.02.2015, 16:52 | Сообщение # 38
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1216
Репутация: 167
Статус: Offline
Neo, Артём, еще раз большое спасибо за начатую полезную работу и пожелание продолжения! beer

Don`t war, make kits ;)
 
BalianДата: Вторник, 03.02.2015, 18:00 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата Neo ()
а) Простая с вертикальным литьевых швом. Такой например на машинах в Кубинке и Самюре.

Neo, Артём, добрый день, хотелось бы уточнить, что на всех четырёх типах нижней части корпуса вертикальный шов не является литьевым. Это след стыка двух половин корпуса (левой и правой)
 
NeoДата: Вторник, 03.02.2015, 21:12 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Цитата Balian ()
Neo, Артём, добрый день, хотелось бы уточнить, что на всех четырёх типах нижней части корпуса вертикальный шов не является литьевым. Это след стыка двух половин корпуса (левой и правой)

Олег,приветствую! Я думал об этом в момент написания текста, однако ничего более лаконичного не нашел и выражался по сути фигурально. Я понимаю,что это образовалось путем литья в форму или землю,однако не знаю как кратко охарактеризовать то,что мы в итоге видим. Может быть будут предложения? Готовь поправить.



С уважением
А.Николаев
 
ИвоДата: Вторник, 03.02.2015, 21:23 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Репутация: 56
Статус: Offline
Делал фотоальбом по Сомуа, вскоре еще дополню. Думаю пригодится wink
https://vk.com/album-59519874_183316913
 
NeoДата: Вторник, 03.02.2015, 22:32 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Пайпер, к сожалению все рассмотреть не удастся, так как модель должна быть на руках. И увы, с учетом реалий рынка, не могу сказать когда смогу себе ее позволить sad Однако, что смогу все проанализирую.


С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Четверг, 05.02.2015, 10:00 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
16. Скрепляющие рымы. Имели отверстие и туда накручивался болт с массивной головкой. У Тамии я отверстие не разглядел по фото модели,может оно и есть,а вот болта точно не видно.

Болт поближе.

17. Мне кажется,что фрезеровки под скрепляющие корпус болты все-таки были разными и чуть ли не индивидуальными.
Вот тут например слева узкие, а справа широкие.

А тут слева широкие,а справа узкие.

В общем как я понял, нужно внимательно узучать свой прототип и смотреть на форму фрезеровок и обратки с нижней ванны корпуса. Они могли быть как почти прямоугольные,так и полукруглые. На мой взгляд, Тамия дала нечто среднее. Вот сравнение с декальными прототипами, машинами №56 и №20. Машина №42 слишком замылена на фото. Мое ИМХО, что не похоже ни у одной, ни у другой машины, более того они разные между самими машинами 20 и 56. Тут Тамию журить нет смысла, просто нужно свой протитип изучать внимательно и делать под него.

18.Есть у меня ощущение, хотя оно субъективное, что Тамия протянула трубку поручня и ее крепеж слишком близко к рыму. Мне так кажется,я не настаиваю. Просто обратите внимание.

Я бы возможно сместил посадочное место насколько не могу сказать,пока не увижу в руках модель.

19. Наплывы или давайте назовем подложки люков доступа. Тамия дала некоторые, но мне кажется, что все равно придется немного долепливать, а в случае с задними люками - прорезать щели.


Долепить не проблема, Тамия дала точку отправки.

А вот с этими местами сложнее.

Также обратите внимание,что частенько на крышках люков были литьевые номера. Обнаружил я их только на одной из машин (№20), остальные ракурсы не позволяют дать ответа. Я бы предложил в таком случае считать, что их нет.

И также отмечу,что только одной машине (№56) есть литьевой номер с впереди дверцы.

20.Ручки люков. Довольно любопытная конструкция. К сожалению на фото их плохо видно, а на живучей технике они почти повсеместно оторваны. Не удивлюсь,если китайцы травло сделают. Однако плоские такие ручки будут смотреться убого,надо делать самому из проволоки, модель от этого выйграет значительно.

21.Планка крепления шанца. К сожалению фото немного, место труднодоступное. Да и немцы обычно молниеносно (Блицкриг все-таки), шанц утаскивали.



Вот так на модели. По составу шанца сказать ничего не могу.

22. Площадка крепления скатки брезента. Сама площадка крепилась двумя корпусными болтами, просто надставлялась, что удобно кстати. Скатка пристегивалась ремнями. Крепеж ремней также хорошо виден.

Как это выглядело в реальности.

Не знаю как там площадку сделала Тамия, но кое-что она не доделала. Скатка есть, крепеж есть, а связи между ними нет. Полагаю,что это чисто технологически.

На машинах №56 и №42 такие площадки точно были. На №20 не видно, но скорее всего она тоже была, т.к. вроде как стояла на всех машинах.



С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Понедельник, 09.02.2015, 11:27 | Сообщение # 44
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
23. Обратил внимание,что некоторые ручки было бы неплохо переместить.

А эту ручку субъективно я бы переместил ближе к краю.

24. На некоторых люках есть некие круги, отлитые вместе с люками. Они могут быть на одном борту, а на другом например их может не быть как на машине в Абердине. Могут быть и на обоих бортах, как в Бовингтоне. В общем случаи крайне индивидуальные. На машинах "от Тамии" фото не позволяют дать ответа об их наличии.



25. Система воздушного охлаждения и ее радиаторы. К сожалению сказать что-либо сложно. Фото модели не дают четкого ответа. Вроде бы все правильно. Две больших секции,ламели сделаны под углом,а не прямо. Крепеж разглядеть трудно. В общем я лишь сделал обзорные фото с особой отметкой на винтовой крепеж.


26.Крепеж выхлопных труб.
Обратите внимание,что на машине в Кубинке крепеж неполный. Там нижняя планка оторвана. Правильно как в Самюре и Бовингтоне.



С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Среда, 11.02.2015, 12:36 | Сообщение # 45
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Коллеги! Если говорить о модели Эллера,которая есть у меня собранная в юном возрасте, то она никуда не годиться. Переделывать придется абсолютно ВСЕ. Это касается и корпуса и деталей,причем всех. Почти все пункты,что я привел ранее, даны неверно или схематично,порой вообще не даны. Таким образом,чтоб не терять времени, советую на эту модель особо не рассчитывать и брать Тамию.


С уважением
А.Николаев
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Сомуа S-35 (Применительно к новой модели Тамия.)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016