[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Сомуа S-35 (Применительно к новой модели Тамия.)
Матчасть Сомуа S-35
NeoДата: Среда, 11.02.2015, 17:18 | Сообщение # 46
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Все-таки одному самому с собой трудно вести беседу smile Может есть у кого-то какие-то замечания,может дополнения?


С уважением
А.Николаев
 
JohnnyДата: Среда, 11.02.2015, 19:22 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 255
Репутация: 36
Статус: Offline
Артем, мы конспектируем, отвлекаться нельзя - потом зачет не поставишь...

Правду можно говорить только из танка...
 
NeoДата: Среда, 11.02.2015, 21:28 | Сообщение # 48
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Хорошо, конспектируйте biggrin Осталось немного: башня, задок и юбка.


С уважением
А.Николаев
 
BalianДата: Среда, 11.02.2015, 22:18 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата Neo ()
Все-таки одному самому с собой трудно вести беседу smile Может есть у кого-то какие-то замечания,может дополнения?

Совершенно с тобой согласен. От общения с самим собой руки опускаются ("И начинания, вознёсшиеся мощно, теряют имя действия").
Про корму ты обещал написать, может немного предвосхищаю информацию, сорри, но заметил один момент. Два варианта буксирных устройств:
1-й вариант наиболее распространённый, условно назовём его "А"



2-й вариант поворотный, условно назовем его "Б"



На сохранившихся в музеях танках установлен вариант А. На множестве военных фото на буксировочном устройстве намотаны цепи, поэтому установить тип устройства затруднительно. Тамия кстати даёт вариант А, равно как и некоторое его подобие даёт Эллер.


Сообщение отредактировал Balian - Среда, 11.02.2015, 22:27
 
NeoДата: Четверг, 12.02.2015, 14:16 | Сообщение # 50
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Совершенно верно,действительно типов устройства два. И идентифицированы они тобой верно. Можно рассмотреть эти фаркопы более подробно.
1. Первый вариант наиболее распространен и на трех из четырех "живых" именно он. Отснят хорошо,разве что снизу ракурсов нет.

Пара более-менее вменяемых фото этого типа.



Также обратите внимание,что были подтипы. Это можно хорошо видеть на сравнительном фото Самюрского и Кубинского танков. НО!, я сколько не вглядывался, тип,что стоял на Сомуа из Кубинки не разглядел. Может не разглядел,а может что-то тут не так...
Получается,что могло быть разное основание фаркопа, отличаться верхяя часть в количестве ребер или вообще их отсутствие. Разная шейка (с усилением и без). В общем лихая и сложная конструкция. Крюк вроде бы один. На военных фото трудно разглядеть эти подробности.

Тамия делала как на машине в Самюре.

2.Потом французы решили конструкцию усложнить....ох уж эти французы..... Поставили съемную часть, добавили пружину и еще чего-то трудноразличимое. Кстати в Абердине стоит именно такой,хоть и подразобранный.



Говоря о Тамии имеем ввиду, что машины №20 и №56 с кормы почти не отсняты. Какой фаркоп там стоял неясно. А вот на машине №42 стоял как в Самюре.



С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Четверг, 12.02.2015, 17:02 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Также советую ознакомиться вот с этой гениальной работой.
http://www.colleurs-de-plastique.com/forums....6



С уважением
А.Николаев
 
BalianДата: Четверг, 12.02.2015, 22:10 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Просмотрел все фото Сомуа из chars-francais.net и выяснил, что половина танков имела поворотное буксирное устройство. Моё предположение, что танки первых серий выпуска имели как раз тип Б, а в последствии конструкцию фаркопа упростили. Подтвердить или опровергнуть моё предположение может только информация, какие серийные номера каким годам (месяцам) выпуска соответствовали.

Сообщение отредактировал Balian - Четверг, 12.02.2015, 22:33
 
NeoДата: Пятница, 13.02.2015, 12:03 | Сообщение # 53
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Цитата Balian ()
Моё предположение, что танки первых серий выпуска имели как раз тип Б, а в последствии конструкцию фаркопа упростили. Подтвердить или опровергнуть моё предположение может только информация, какие серийные номера каким годам (месяцам) выпуска соответствовали.

Тут сложно что-либо сказать,т.к. что ранние,что поздние машины довольно трудноразличимы. Я предполагал,что ранние отличаются от поздних траками, однако как выяснилось такой фаркоп был и у тех и у других. А уж как так получилось,плановая модернизация или какие-либо другие варианты,трудно сказать. Я бы просто констатировал и особо не заморачивался в классификациях. smile



С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Понедельник, 16.02.2015, 12:45 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
28. Выхлопная труба. Судить о ней довольно сложно. С тех ракурсов,что есть вроде бы все ок. Однако лучше смотреть на модели. Одно можно сказать,что гребни основания трубы (как указали иностранные коллеги) лучше сточить.

Здесь на фото выделил, что у Тамии нужно проверить. Пока мне разглядеть трудно.

Понятное дело,что китайцы сделаю травление, но все же вот эту планку будет очень непросто срезать не повредив кожух.

29. Переходим к задней части. Редукторы. Думаю здесь особо писать не надо. Тамия дала сильно упрощенно. Помню для Эллера выпускался французами исправительный набор как раз для этих мест. Доработать будет сложновата, особенно внутреннюю часть ведущего.


30. Некий фонарь в причудливом защитном корпусе. Есть мнение,что конвойный. Крепление не рассмотреть. Полагаю, что защита крепилась на те же 4 болта на корпусе по аналогии с планкой для скатки. Насколько я могу судить, фара входила в стандартную комплектацию и присутствовала на всех машинах. Тамия забыла обо всех пулестойких болтах. Они должны проглядывать, т.к. в моем понимании защита крепилась на "ушках". ну и конечно защиту бы травленую или сточить.

Сама проводка от фары уходила получается сюда. На машине в Бовингтоне она заглушена.



31. Стопак. Тут все достаточно просто. Фара крепилась на планку,которая ставилась на 2 пулестойких болта. Между болтами,чуть выше, в корпусе было отверстие под проводку. Не возьмусь судить о самом креплении, но фара у Тамии похожа, хотя полагаю, что была она двухцветной.




32. Технологические лючки доступа. Обычно было два. Один выше, другой ниже.

Тем не менее есть достаточно большое количество вариации по аналогии с люками на бортах корпуса. Были те же самые кругляхи, причем они могли быть как вверху, так и внизу. Одновременно, иногда разрозненно (сверху есть,снизу нет и наоборот). Могло быть одному,а могло быть и по два. Я просто приведу разные фото, но нужно учитывать,что каждый случай индивидуален. К слову ни на одной из предлагаемых Тамия машин этот момент разглядеть невозможно из-за качества фото или недостаточности ракурсов.

Фото машин,к сожалению только верхнего лючка. Нижний почти не проглядывается.

Я хотел бы отметить, что у Тамии нижний лючок выглядит топорненько,угловато.

Также нашел машины, у которых два технологических люка внизу корпуса.




С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Вторник, 17.02.2015, 16:01 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Новые пункты добавлены. Добавлены новые фото в пункты 2,3,10,14,21


С уважением
А.Николаев
 
NeoДата: Четверг, 19.02.2015, 09:39 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Коллеги! Перед финальным спуртом, прошу высказать замечания и пожелания.


С уважением
А.Николаев
 
RhinocerusДата: Среда, 25.02.2015, 02:05 | Сообщение # 57
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1100
Репутация: 55
Статус: Offline
Хороший разбор! Немого добавлю
Цитата
о моим личным наблюдение были разные типы выемок и верхнего наплыва будки.

Похоже, что да - таки были. По кр. мере я того же мнения.
Цитата
Однако обратите внимание,что справа на кругляхе есть центральная заклепка

КМК, это не заклепка а какой-то артефакт литья или штампа (уж не знаю, как эта крышка делалась), заметный на одних деталях и не видимый на других.
Цитата
Вот такая книга тоже будет интересна:

Только если в плане окрасок и применения. В остальном - мурзилка. 91 страница - маловато для такого объекта.

Добавлено (25.02.2015, 01:57)
---------------------------------------------
Цитата
Я думаю,что это ящики ЗИП просто причудливой формы

Тем не менее - там возили и топливо в мягких резиновых емкостях. В упомянутой выше книжке об этом французским по белому.

Добавлено (25.02.2015, 02:05)
---------------------------------------------

Цитата
Подтвердить или опровергнуть моё предположение может только информация, какие серийные номера каким годам (месяцам) выпуска соответствовали.

Такая информация есть.


Сообщение отредактировал Rhinocerus - Среда, 25.02.2015, 02:04
 
BalianДата: Среда, 25.02.2015, 18:09 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата Rhinocerus ()
Такая информация есть.

Было бы неплохо её посмотреть.
 
NeoДата: Вторник, 10.03.2015, 11:27 | Сообщение # 59
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 249
Статус: Offline
Цитата Rhinocerus ()
Такая информация есть.

Похоже информации не будет.

К слову,нашел еще одно фото по Брестской крепости. Тот самый 28-й бронепоезд с Сомуа, которые потом приняли участие в штурме.



С уважением
А.Николаев
 
Александр62Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:52 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Репутация: 41
Статус: Offline
У меня появилась в руках модель Тамии Сомуа.По совету и с разрешения NEO(Артема) его напишу свои впечатления о модели. Так как фотограф из меня плохой, то обзор делать не планирую.
Итак по пунктам о которых писал Артем.
1.Крепеж защиты фар отсутствует, просто защита приклеивается на крыло и все(как у Эллера)
2. Сливыне отверстия отсутствуют.
3.Дополнительный прибор водителя абсолютно невыразителен, он отлит вместе с корпусом,никаких метизов на нем нет, есть какие-то два небольшие углубления и все.
4. На будке мехвода нет даже и намека на ось люка.
5. За люками на борту никаких болтов нет.
6. Конвойный фонарь отлит одной деталью, как и у Эллера
7. Поручни отлиты вместе с креплением и в виде стержней, а не труб.Аналогично отливал Эллер
8.В смотровых приборах абсолютно нет никаких намеков на отверстия и метизы.
9. В петлях люков так же нет намеков на оси.
10.Заглушка под антенну сделана.
12. По дну сделан вертикальный шов на всю длину для имитации двух частей. В двух люках на дне сделаны типа ручек, с утяжинами. Я так понял, что это технологический дефект, исправить не очень легко, люки слегка утопленны и шероховаты.Но благо, что это дно.
15. Ящики ЗИП сделаны как и у Эллера.То есть ремни обозначены и все, то есть они не будут прикреплены к поручням.
16. На скрепляющих рымах отверстия есть, но болтов не предусмотрено.
20.Ручки на люках отлиты примерно как и у Эллера.
21.Планки крепления шанца присутствуют.
24. Нигде нет никаких дефектов литья( я имею в виду, то что отмечал NEO круглые приливыф на люках, башни и тд.
Так же нигде нет никаких литьевых номеров.
28. Выхлопные трубы с одной стороны сделаны аккуратно, но упрощено. На крепеже труб болты отсутствуют.
На башне так же отсутствует ось люка.
Общее впечатление аккуратнее чем Эллер, но как видите замечаний не меньше. Одно неоспоримое достоинство Тамии, они изобразили литые поверхности.Сразу говорю размеры не проверял.Особенно сложно башню на виде сверху.Просто у меня есть три башни Сомуа и все они отличаются. Какая правильная я не знаю.
Еще хочу дополнить фирма Blast Models оперативно выпустила два комплекта дополнения к Сомуа
http://www.phpshopxml.com/blamod.....L35225K
http://www.phpshopxml.com/blamod.....L35227K
Не знаю на сколько они нужны и правильны. В принципе я могу отметить по опыту работы с конверсиями данной фирмы, что они очень высокого качества и отлично стыкуются с моделью.
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Сомуа S-35 (Применительно к новой модели Тамия.)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016