КВ-1 ЧКЗ весна-лето 1942 г.
| |
Kais | Дата: Воскресенье, 02.08.2020, 15:35 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Коллеги, собираю КВ-1 "Беспощадный" производства ЧКЗ.
Как я понимаю, он был выпущен как раз весной 1942, т.к. премию, переданную на его производство, "Кукрыниксы" получили 10-11 апреля 1942, а уже 25 мая 1942 танк торжественно передали экипажу.
Возникло 2 вопроса: 1. Может, я книжки не правильные читаю, но не могу найти, на каких машинах был приварной лист дополнительной брони на НЛД с маленьким вырезом слева по ходу машины (или если смотреть на неё спереди - справа снизу)? По моим ощущениям, это особенность более ранних машин, там видны даже гужоны, которые что-то крепят. Есть какая-то система или признаки наличия и отсутствия этого выреза?
2. Такая бронировка вентилятора действительно приваривалась именно так, и с такими зазорами, или это новодел?
По ощущениям-швы оригинальные.
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 03.08.2020, 14:02 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8544
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| По первому вопросу не скажу, а вот по второму, да так и есть, вода по идее куда то должна стекать
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Stronghold | Дата: Воскресенье, 09.08.2020, 16:05 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 289
Репутация: 42
Статус: Оффлайн
| 1. По первым ощущениям, эти вырезы стали появляться на экранированных ленинградских КВ к августу 41-го и на осенних машинах уже постоянно видны. В том числе на ЧКЗшных машинах 41-го года вырезы есть. На всех ли, непонятно. При этом на корпусах 42-го года с плоской кормой бегло, посмотрев фото, вырезов не видно. Опять же, точно ли на всех таких корпусах выреза не было, сложно наверняка сказать. А вот на корпусах 42-го года с круглой кормой вырезы то есть, то нет. При этом на самых поздних машинах с круглой кормой (Бовингтон и Абердин), которые были выпущены примерно в одно время, в конце производства КВ-1, на абердинце выреза нет, на бовингтонце есть.
2. Действительно, сварной шов нормальный. Как выше написали, видимо для слива воды оставляли промежутки. Только сваркой этот элемент крепился не на всех КВ. Вероятно, это упрощение. На большинстве ленинградских КВ сварки нет, видимо использовали гужоны. Там и форма этого колпака иная, основание заметно шире.
Напишите на тигровом углу, вероятно, ответят более подробно.
С Уважением, Андрей aka Hibin.
Сообщение отредактировал Stronghold - Воскресенье, 09.08.2020, 20:39 |
|
| |
Kais | Дата: Вторник, 11.08.2020, 08:24 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Коллеги Hart, Stronghold, спасибо!
Наблюдения справедливые, согласен полностью. К сожалению, систему мне понять не удалось, но по вырезу - видимо так и было. Судя по всему, особенность скорее поздних машин. Тему про КВ на ТУ читал, ответа на вопрос в ней не увидел. На своей башне основание, которое крепилось гужонами - сбивал министамесками и скруглял формы, буду обваривать как завершу некоторые работы по корпусу.
|
|
| |
igortitov | Дата: Четверг, 20.08.2020, 16:53 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата Kais ( ) 1. Может, я книжки не правильные читаю, но не могу найти, на каких машинах был приварной лист дополнительной брони на НЛД с маленьким вырезом слева по ходу машины (или если смотреть на неё спереди - справа снизу)? По моим ощущениям, это особенность более ранних машин, там видны даже гужоны, которые что-то крепят. Есть какая-то система или признаки наличия и отсутствия этого выреза? Вы спрашиваете про КВ-1 ЧКЗ, а фотку постите КВ-1 ЛКЗ, причем с корпусом завода №371. В финском Пароле есть челябинский КВ-1 февральского выпуска.
http://legion-afv.narod.ru/KV-1_Parola_2.html https://modelizm.forum2x2.ru/t445-topic https://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=552
|
|
| |
Kais | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 19:31 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Это понятно. Просто судя по фото, на машинах ЧКЗ он тоже встречался - но, возможно я и ошибаюсь. Поэтому и был задан вопрос: что это, зачем, и есть ли конкретика по вопросу периода использования такого выреза. Пока я понял только, что для машин моего периода это не характерно, и поставил плиту без выреза.
|
|
| |
Kais | Дата: Вторник, 08.09.2020, 21:42 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Коллеги, подскажите по бронировке вот такого смотрового прибора?
Судя по всему, она крепилась на болтах снизу как-то, например - вот так (крайние болты, а остальные 4 условно не показаны):
На фото башни при этом виден небольшой сварной шов. Это подкладывали поверх крыши и обваривали обечайку или типа того? Прибор ведь по сути крепился получается в те же отверстия, которые для монтажа ПТ-К использовались?
|
|
| |
excccp | Дата: Среда, 09.09.2020, 08:03 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Это скорей всего антивандальные мероприятия... Обратите внимание - колпак вентилятора то же прихвачен. Шов лишний. В книгах по устройству, попадается фото такого же - шва нет
Сообщение отредактировал excccp - Среда, 09.09.2020, 08:08 |
|
| |
[RvD]-Alpenshutze- | Дата: Среда, 09.09.2020, 09:29 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
| Этот прибор наблюдения крепился неподвижно, качаться мог только сам блок зеркал в вертикальной плоскости. Устанавливался в отверстия для крепления бронестакана панорамы ПТК.
Лучшее-враг хорошего(с)
|
|
| |
Kais | Дата: Среда, 09.09.2020, 20:16 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Спасибо коллеги! Да, что он фиксированный - в курсе. Я обратил внимание что крепился действительно через имеющиеся же отверстия для бронировки по типу ПТ-К. Значит, правильнее будет ориентироваться на прибор с фото выше, которое я приводил.
Для этого, правда, изкоробочный придётся немного поднять, т.к. если установить деталь из набора, фланец в наборе по ощущениям будет меньше примерно раза в полтора...
|
|
| |
Kais | Дата: Суббота, 12.09.2020, 10:54 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| И собственно, вернулся к надмоторной плите. Я вижу два варианта, которые привёл на фото. При этом сам склоняюсь к левому, как на машине из ЦМВС. Вариант люка как на машине из Паролы кажется менее вероятным, т.к. на не очень чётком архивном фото вроде видно, что люк не плоский. При этом, как ни странно, такого варианта люка, как даёт Trumpeter я вообще не нашёл на реальных фото. Но всё-же КВ-1 - не та модель, где можно сказать, что производител на матчасть забил: очевидно, те кто проектировал КВ-1 от трампа в теме и особенности машин знаю, в т.ч. и частные. Никто не сталкивался с данным вопросом?
|
|
| |
|