Защитить свою "интеллектуальную" собственность производители решили введением сознательных ошибок, дабы потом однозначно определить "корни". Ну, и, по факту, не перекрыть кранник финпоступлений "конкурентам". То есть сейчас, что ни возьми, то косячное и вся суть остается в объёме усилий, допов и пр. в устрании этих меток копирайта.
Практика такой не афишируемой потребителю "защиты авторства" реально существует на рынке. Поэтому, да, предпосылка верна, но выводы из неё, - нет. Это действительно, напоминает конспирологию в духе "Звезда специально делает косячные модели, чтобы получать откаты от продавцов афтермаркета".
Да, некоторые китайские производители используют сознательное искажение мастер-модели, как "родовое пятно". Но, во-первых, широта этого "ноу-хау" очень ограничена. Во-вторых, "прячется" такая метка в малозаметные, третьестепенные детали, не определяющие степень "косячности" модели.
Глобальная проблема многих новых производителей не в этом, а в некачественном этапе "исследование прототипа и разработка мастер-модели". Совершенно не секрет, что "новые китайцы" по многим причинам (финансы, менталитет, культурная обособленность от западного коммьюнити) зачастую делают упор на изучение не прототипа, а моделей конкурентов. Далеко не уходя, - американский "тяж" М6, сравнительно недавно выпущенный "Dragon", унаследовал большую часть ошибок смоляной модели "Commander Models". А теперь его собственные модели - объект для "изучения". Поэтому, если в 90-е благодаря китайским товарищам полстраны ходило в "AdiBas", то сейчас собирает "Boragon" и "RFMClub"
Конечно, я немного утрирую и преувеличиваю, но суть явления остаётся. Don`t war, make kits ;)
Когда за тебя принтер напечатает полностью готовую модель без косяков, а робот ее с точностью до одной миллионной оттенка покрасит.... думаю моделизм умрет!))))))))))
Будут батлы объединенного лагеря "заклепочников"/художников(натуралов) против "распечатников" ))
Возвращаясь к сознательным ошибкам... Если у оригинала (например Sd.Kfz.251) толщина брони 8мм и в 35 масштабе соответственно должна быть 0,228, то в пластике технологически такую толщину невозможно изобразить. Следовательно встает вопрос в какую сторону смещать лишнюю толщину? Наружу, где она может быть компенсирована какими нибудь ящиками как у версии D или в сторону интерьера и тогда все что внутри интерьера нужно будет искажать в размерах...С танком проще, если не планируется интерьер. У бтра же интерьер открыт....
Во-вторых, "прячется" такая метка в малозаметные, третьестепенные детали, не определяющие степень "косячности" модели.
Например можно шестигранную головку болта повернуть на несколько градусов по оси. Сделать значимый умышленный косяк в модели, это выстрел себе в ногу, не вижу в этом смысла. Согласен с тезисом про некачественный этап.
Странно, что из обсуждения выпадает экномико-отраслевая часть. Максимально точная модель отрасли не нужна по многим причинам. Во-первых, чисто математически число возможных прототипов конечно, даже с учётом масштабов и модификаций. Выбрасываем весьма большую часть малоизвестных и непопулярных образцов и маштабов и на выходе получаем довольно ограниченный перечень. Возьмите каталоги основных производителей и поймёте, что они отличаются довольно мало. Во-Вторых, в условиях свободной конкуренции из двух товаров одинакового свойства (а модели будут одинаковыми, если они будут соответствовать одному и тому же образцу техники, модификации часто имеют несущественные отличия) будут выбирать по цене. Между производителями начнётся борьба за покупател, где демпинг по цене покажется детской шалостью. Пауки в банке передерутся и, даже если останется один, то будет ли нам, потребителям, лучше от этого? Ну, и в-третьих, маркетинговый ход "наша модель самая точная" при, как сказано было выше, лени разбираться большинству моделистов будет ещё долго приносить хороший доход.