Уважаемые коллеги, в процессе подготовки к изготовлению модели БРДМ "с нуля", начал потихоньку знакомиться с матчастью этой интересной машины. Начинаю выкладывать здесь выдержки из техинформации, надеюсь, это будет интересно многим из нас.
1. История создания и общая информация. - Дабы не загружать ветку и Вас ссылка на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A0%D0%94%D0%9C-1 - Много полезной информации в статье В.Мальгинова в "М-Хобби" 9 (85) -2007
2. Внешние отличия "ранних" и "поздних" машин:
2.1. "ранний" волноотражающий щиток из трех частей 2.2. отсутствие продольных выштамповок на корпусе 2.3. отсутствие ограждения фар 2.4. наличие багра по левому борту 2.5. катушка троса кабестана закреплена на заднем верхнем бронелисте 2.6. "верхнее" расположение бойниц в задних дверях 2.7. отсутствие выреза с правой стороны башни для укладки троса 2.8. наличии лючка для доступа к главному цилиндру гидропривода тормозов на переднем верхнем щите слева у жалюзи 2.9. отсутствие кронштейна установки пулемета для начала - пока все
Еще можно отметить, что на ранних была другая "ступенька" в борту(на фото она хорошо видна, под цифрой 7) -- у поздних это просто вырез в листе. Да, еще трос укладывался по-другому на поздних.
Lest, безусловно кронштей для пулемета мог быть, но на ранних машинах в базе его нет, его приваривали непосредственно в частях позже. Вырезы в бортах действительно разные, разные также крышки водомета (ранняя и поздняя соответственно)