Это та машина которою называют "Т-72А очень позднего выпуска"?) Ничего что на башне над скулами углубления характерные для башен Т-72Б, да форма скул как у Б и катки с 6-ю выштамповками. И потом довели до АВ, что довели?, очень позднею А? т.е. сняли башню с более толстой лобовой бронёй и поставили башню конца 70-х годов выпуска?
Есть две машины Т-72А с надбаем: одна 83-го года, туча на обеих скулах; и Т-72АВ туча как на Б и с установленной ДЗ.
Миниарм выпустил башню А/АВ. Смущает левый элемент надбоя под левым зипом? Так на машине 83-го года таким он и был http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=1480&id=51574 Для АВ надо его переделать чтобы было так
kust, Так мы с вами "практически" земляки Я мои родители из Брестской области, хотя я сам живу в Молдове
Добавлено (07.12.2011, 22:15) --------------------------------------------- Shaq32, Дим, автор же интересуется башней с тучей с одного бока и без ДЗ. Я такие видел только на АВ и Б, с которых сняли ДЗ. Попробую поискать в закромах что-то похожее, но сомневаюсь.
Добавлено (07.12.2011, 22:16) --------------------------------------------- kust, А зечем вам такие сложности? Я могу вам скинуть прекрасные фото белорусских Т-72Б с ДЗ (я сам мечтаю сделать такой), и вам будет намного легче.
Четник, ну вот именно, что сняли саму ДЗ с АВ, но бонки должны быть, а так получается, что одну машину два раза модернизировали, сначала надбой и туча, потом ДЗ...
Б у меня уже есть, ждет покраски. На интересующей машине служил мой дядька. Хочу порадовать старика. Эти Ашки были в Беларуси. Потом их модернизировали и продали. Особенность - с завода обрезан кабель - канал под разводку туч которые должны были устанавливаться по лбу башни и буквально с завода пришлепнут надбоем. Надбой в районе левого люка башни цельный без прорези под разводку как на Б. Хотя уже заколебался. Проще проштрабить дыру в надбое и поменять его форму, а не искать эти фотки.
Добавлено (07.12.2011, 22:38) --------------------------------------------- Наверное так и поступлю. Огромное спасибо за внимание к моей проблеме.
Это та машина которою называют "Т-72А очень позднего выпуска"?) Ничего что на башне над скулами углубления характерные для башен Т-72Б, да форма скул как у Б и катки с 6-ю выштамповками.
Ничего. Вы правы, и углубления характерныне и катки, ... но это Т-72А С уважением, Андрей.
Ничего. Вы правы, и углубления характерныне и катки, ... но это Т-72А
Тогда что это за объект 1**? (две цифры интересны) и описана ли эта машина в справочной литературе.
Кстати, все эти фото с парада подписаны в книгах что у меня есть либо Т-72Б либо Т-72Б-1. Да и когда на машину ставят новую башню, у машины меняется индекс.
Тогда что это за объект 1**? (две цифры интересны) и описана ли эта машина в справочной литературе. Кстати, все эти фото с парада подписаны в книгах что у меня есть либо Т-72Б либо Т-72Б-1. Да и когда на машину ставят новую башню, у машины меняется индекс.
На счет подписей не знаю, а вот на счет всего остального, я уже неоднократно пояснял народу и честно сказать устал это делать. Но давайте будем разбираться. Во-первых уясним и примем без возражений что процесс разработки - это одно, а процесс производства - это совершенно другое дело. Оба они идут непрерывно и параллельно и как правильно говорил Гайковерт, отработка и внедрение различных конструктивных улучшений и усовершенствований в процессе серийного производства шла непрерывно не дожидаясь утверждения какого-то пакета документов, регламентировавшего облик нового варианта машины. В этом большая особенность советского танкостроения по сравнению с западным - у них процесс был дискретный - прерывающийся, у нас непрерывный поток, в результате чего облик машин в серии менялся плавно. Запомним это.
Как проектировался Т-72Б? Сразу оговорюсь что мне тут не все еще самому ясно, но общая схема такова: ОКР "Совершенствование Т-72А" задана приказом МОП от 08.09.81г. на основании Постановления ЦК и СМ от 05.07.81г. Техпроект состоял из двух этапов, отличавшихся уровнем модернизации. В разработке новой машине был присвоен внутренний индекс "изделие 184". В ходе работ по проектированию в состав "Изделия 184" (усовершенствованный Т-72А) вводились следующие изменения: - башня 172.10.077СБ нач.1982г - новая ходовая часть - 09.07.1982 - башня 172.10.100СБ 19.07.1982г для 184 и 02.12.1982г для 184-1 - стабилизатор 2Э42-2 - 02.12.1982г - КУВ "Свирь" - 1984г (до этого отрабатывался на об.177) - комплекс управления огнем 1А40-1 -1984г - комплекс НДЗ 10.01.84г - двигатель А-65 март 1984г. - неоднократно менялась структура ВЛД "Изделие 184" было принято на вооружение под наименованием Т-72Б приказом МО от 23.01.85г на основании Постановления ЦК и СМ от 27.11.84г. Одновременно, тем же постановлением были приняты на вооружение "Изделие 184-1" как Т-72Б1 (без КУВ) и "Изделие 184-2" как Т-72Б2 (КУВ "Кобра"). Т-72Б1 должны были поступать на вооружение до налаживания производства КУВ "Свирь" и управляемых снарядов к нему. Т-72Б2 принималась как резервный вариант на случай проблем с поставками КУВ "Свирь", от его серийного впоследствии отказались (как от устаревшей системы КУВ). Таким образом ни один танк выпущенный заводом до 23.01.85г. не имел права называться "Т-72Б" или "Т-72Б ранний" и т.д. и т.п. В лучшем случае он мог проходить как "Изделие 184" с изменениями. А "изделие" это все же не "танк". На момент принятия на вооружение облик Т-72Б в общих чертах выглядел так: - комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь»; - двигатель В-84 (А-65); - навесная динамическая защита; - новая ходовая часть (весьма серьезные изменения); - стабилизатор 2Э42-2; - башня 172.10.100СБ; - новая структура ВЛД; - комплекс управления огнем 1А40-1; - пушка 2А46М. Это "классический" вид танка Т-72Б и он всем известен. Однако возможности промышленности внесли в процесс серийного пр-ва Т-72Б свои коррективы. С КУВ все ясно. С налаживанием литья башен так же были проблемы. по этому башни 100СБ на серийных Т-72Б появились только в марте 1985 года. Так же были проблемы и с производством стабилизатора. М.Павлов дает данные что комплекс НДЗ так же появился на серийных машинах только в 1985 году (опять же предположительно в марте). Последнее - спорный вопрос, ибо точной даты и № документа пока не обнаружено. Пушка выпускалась не ритмично и иногда приходилось ставить 2А46. Таким образом облик Т-72Б (точнее Б1) с января по март 1985 года таков: - двигатель В-84 (А-65); - новая ходовая часть (весьма серьезные изменения); - стабилизатор 2Э28М; - башня 172.10.077СБ; - новая структура ВЛД; - комплекс управления огнем 1А40 - пушка 2А46/46М вперемешку.
А теперь посмотрим что происходило в серии на конвейере завода в то время пока Т-72Б или "Изделие 184" проектировался. В это время шел массовый серийный выпуск танка Т-72А ("Изделие 172М1"). В ходе него вносились следующие изменения:
- установлена пушка 2А46М (быстроразъемное соединение ствола пушки с казенником) вместо 2А46 с 1.04.81 г. с машины Я04ВТ1584 - башня 172.10.077СБ сентябрь 1982г попала в производство и начала устанавливаться ограниченно в 1983г. - вместо ТПД-К1 введён комплекс 1А40 - 1983г. - введен надбой на серийной башне 172.10.073СБ (2 полугодие 1983г с машины Ф05ВТ3908) - установлен левый наружный ящик ЗИП, труба ОПТВ перенесена на кормовой ящик (2 полугодие 1983г с машины Ф05ВТ3908) - новая ходовая часть - 1983г - стабилизатор 2Э42-2 (ограниченно) 1984г - КУВ "Свирь" - установочная партия 1984г - двигатель В-84 - установочная партия 1984г.
В опытном производстве собраны для различных сравнительных испытаний партии танков Т-72А со следующими изменениями: -стабилизатор 2Э42-2 в 1980 и 1981гг -двигатели КД-45-3 и В-46-6 с форсажем до 2 номинала (840л.с.) -1981г и 1982г - комплекс НДЗ - 1982г.
И что из этого мы видим? А то, что в 1983-84 годах с конвейера вполне могла сойти и попасть в войска партия машин за исключением НДЗ полностью соответствующая (за исключением невидимых глазу "мелочей") облику "Изделия 184". Но можно ли назвать эти машины Т-72Б или Т-72Б ранний? На мой взгляд, юридически это незаконно, т.к. само это название "Т-72Б" еще не было введено в документооборот. Кроме того, по имеющейся у меня информации, машины с известных фото на параде - это как раз машины выпуска 1983-84гг. Мало того у меня имеются фото (пока не покажу) и серийники двух интересных машин обнаруженных на 61БТРЗ - первая соответствует облику Т-72А, но с установкой "Тучи" уже как на Т-72Б, вторая - по виду Т-72Б (без ДЗ) (пресловутый "ранний" Б) но "Туча на нем стоит как на классическом Т-72А. Обе машины 1983г.в. Как их прикажите называть? Окончательно разрешить вопрос о наименовании машин "по виду как Т-72Б, но без ДЗ", по моему мнению, могут только формуляры этих самых машин. Сейчас они сосредоточены в Тоцком. Летом этого года они вероятно будут снова участвовать в больших ШОСовских учениях. Таким образом обращаюсь ко всем кто имеет возможность в них поучаствовать - отловить там эти машинки, запротоколировать серийные номера и договориться с "хозяевами" машин - отфотать формуляры. Аналогичная просьба к тем, кто возможно имеет друзей-знакомых среди офицеров в Тоцком - возможно в парке проделать все это будет да же более удобно.
Таким образом ни один танк выпущенный заводом до 23.01.85г. не имел права называться "Т-72Б" или "Т-72Б ранний" и т.д. и т.п. В лучшем случае он мог проходить как "Изделие 184" с изменениями.