Торнадo - Военные машины 74, 75, 76 - Трактора РККА часть 1 -3, издали в 2004г, Tankograd в 2006. Издатель бывший ГДР-овец, сносно говорит по руски. Лично ездит в Киев на Петровку закупает ФИ, ВЛ, Russian Motor Books и т.д. Обижается на киевских таксистов что берут больше, за то что он иностранец(Вот он и вынужден заламливать цену чтобы оправдать поездки ФИ-39€, ВЛ-42€).
Фёдор, не трать деньги на Tankograd, это переведённые на немецкий / английский Торнадo - Военные машины 74, 75, 76 - Трактора РККА часть 1 -3, на мелованной бумаге. Торнадo - Военные машины 74, 75, 76 найдеш в сети.
wladislaw1973, Владислав, спасибо! Действительно аналогичная информация. С уважением! Фёдор Соротокин.
В сети можно найти несколько фото сохранившихся «Сталинцев-65»: - С-65 восстановленный Брянским Арсеналом (есть фото внутренних частей); - Челябинский тракторный завод (на ходу, можно увидеть на выставках строительной техники); - С-65 мастерской Шаманского(на ходу, на мой взгляд наиболее полное восстановление, отличный обзор); - музей Автоваз (есть отличия от оригинала); - музей в Верхней Пыжме (есть отличия от оригинала); - Саратовский музей боевой славы (есть отличия от оригинала); - музей Техники Задорожного (только шасси под реставрацию). Отличия в этих машинах в основном касаются восстановленных деталей из тонкой стали (сидение, бак, капот, воздушный фильтр и проч.), оригинальные просто сгнили, комплектации двигателя, например отличия в карбюраторе пускача. У Шаманского, на мой взгляд, более правдоподобные.
Габаритные размеры прототипа С-65, взятые из справочника Машиностроение ред. Чудаков Е.А. т. 11, 1948 г.: длина 4090 мм (164 мм в масштабе 1:25) ширина 2415 мм (97 мм) высота 2803 мм (112 мм) высота по радиатору 2150 мм (86 мм) вертикальный просвет 400 мм (16 мм) ширина траков 500 мм (20 мм) В т. 10 этого справочника есть чертежи разрезы дизеля М-17. Сам справочник есть в сети. Мне попадались чертежи С-65: - в Исторической серии журнала Техника молодежи 04-1975 (Б. Лисенков); - из Военные машины. №075. Гусеничные тягачи Красной Армии (часть 2). Чертежи С-65 из Военных машин взяты из техописания трактора, в котором только два вида - сбоку и спереди. Эти два вида в ВМ вроде бы не вызывают вопросов. Если присмотреться, то на чертеже из ВМ видно несоответствие на нем пропорций деталей. Да и сами детали выглядят с как-то странно, форма не верна. Еще автор чертежа из ВМ на виде сверху напутал с глубиной топливного бака, уменьшил ее. Размеры ходовой части С-65: [img]http://i950.photobucket.com/albums....mg] Моя 3Д модель трактора С-65, М1:25: [img]http://i950.photobucket.com/albums/ad349/mva2007/Stalinez%20s-65/84.jpg[/img] [img]http://i950.photobucket.com/albums/ad349/mva2007/Stalinez%20s-65/85.jpg[/img] Процесс 3Д-моделирования в деталях можно посмотреть здесь: 3Д-модель С-65 Удалось узнать названия книг по С-65: Тракторный дизель "М-17": (с атласом черт.) / А.В. Лебедев и др. ; под ред. А.В. Лебедева. - Челябинск : Огиз, 1937. - 240 с. Трактор ЧТЗ "Сталинец-65" (с дизелем) : описание инструкции, управление, уход / Б.Е. Архангельский и др. ; под ред. И.Я. Нестеровского ; Челяб. тракт. з-д им. Сталина. - М. : Сельхозгиз, 1938. - 464 с., 7 л. ил. : ил., черт. Пусковой двигатель трактора "Сталинец-65" / И.Я. Розет. - 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск : Обл. изд-во, 1938. - 108 с. : ил. Разборка и сборка дизель-мотора М-17 трактора "Сталинец-65" ЧТЗ / А.М. Мамедов ; Всес. науч.-исслед. ин-т мех. и электрификац. с.-х. ВИМЭ. - М. : Сельхозгиз, 1939. - 177 с., 1 л. прилож. Топливная аппаратура трактора "Сталинец-65" ЧТЗ : руководство по монтажу, ремонту и регулировке топливной аппаратуры / А.И. Селиванов. - М. : Сельхозгиз, 1939. - 253 с. Трактор "Сталинец-65" / И.Ф. Карнаухов, В.Г. Розанов. - М. : Сельхозгиз, 1939. - 367 с. : ил. - (Учебники и учебные пособия для подготовки сельскохозяйственных кадров массовой квалификации). Каталог деталей трактора ЧТЗ "Сталинец-65". - М. : Сельхозгиз, 1944. - 135 с. Трактор "Сталинец-65": учебник для трактористов / И.Ф. Карнаухов, В.Г. Розанов. - 4-е изд. - М. : Сельхозгиз, 1947. - 495 с. : ил.
Сообщение отредактировал MBA - Пятница, 23.03.2012, 11:31
Интересно, что фотографии в последней ссылке, это наш "Брянский" трактор. Как раз стоит на площади Ленина в день его первого вывода "в свет". Желаю, чтобы всё...
с буковками N, думаю, можно попробовать с изолентой тонкой поэкспериментировать, о бумаге не думал, а вот изолента дала примерно такую же толщину как и на модели. Если не устраивают головки болтов круглые, то советую запастись мастерклубовскими так как трумпетер все мелкие болты дает какими то круглыми апендиксами, да и на гусеницах тоже пенечки круглые торчать будут. А в остальном хорошего качества модель, система рычагов качественно сделана, перепиливать и менять сильно не приходится. Фото того что уже насобирал показать не могу, чего то не вставляются фотографии В работе: PzKpfw II ausf.J 70% VK4502 (P) Hinter 70% Panther Ausf. G 40%
Сообщение отредактировал Flash - Четверг, 22.03.2012, 20:52
с буковками N, думаю, можно попробовать с изолентой тонкой поэкспериментировать, о бумаге не думал, а вот изолента дала примерно такую же толщину как и на модели.
После вчерашнего "ощупывания" модели(пришла посылка) решил делать из "дошипластика". Хотя там надо менять все буквы - может кто травло сделает... А болты - это само собой, еще с обзора Терри это видно. Там не только менять, там и добавлять надо. С уважением! Фёдор Соротокин.