Пока вяло собираю инфу. В основном по комплектации (3 или 6 болтов на балансирах, прямой лист на корме или гнутый, перископы, и много ещё чего). Попутно решаю список переделок модели Трумпа. Конкретного набора нет, есть горка запчастей. Прототипа наверное не будет, хотя сделал небольшую подборку. Фотки подписаны так, что бы собрать в группу фото одного и того же танка с разных ракурсов.
В общем интересует КВ-1 вот в такой комплектации (кроме доп. баков)
Вопрос вопросов на сего - у Щорса поддерживаюшие катки с обрезинкой? На первом фото видна излишняя толщина кромок, не присущая "железным".. На втором фото совсем не видно 6-ти "спиц", что так же присуще цельнометалическим изделиям.
Знаю следующее. По болтам на катках - скорей всего 3 (на фото где есть возможность разглядеть видел только 3) Хотя если включить фантазию, то можно дать для корпуса с закруглённой кормой (типа ранний) балансиры с 6-ю болтами, ну а для прямого с 3-мя. Кормовой лист - по моему на выбор... Проследить закономерность не смог.
По перископам-панорамам на башне всё стандартно, хотя встретился и такой левый, но это исключение
Как и большое кольцо вокруг кормового пулемёта
НЕЯСНО.
Шпатлевать ли канавку вокруг люка мехвода? Надмоторные сетки со стороны башни "зализанные"? Болты на МТО (для варианта с прямым кормовым) простые или пулестойкие? Сдвигать ли кормовые перископы на башне ближе к краю ? (имхо ДА) И есть ли гужоны на крыше? (трумп даёт башню с гужонами, стык крыши прямой, НЕ В ШИП...
Вот такую, из набора с экранами.
Сообщение отредактировал don_salluste_ - Суббота, 19.05.2012, 12:42
Да! Хорошая башня! Гужонов нет! Единственное различие (если удалить гужоны с крыши) - у той что есть у меня вокруг люка вдвое меньше элементов крепежа. Винты с риской есть, а круглых "пятаков"(не пойму что это) нет. Пожалуй её и возьму за основу. По чертеху не совсем понятно место сварки. боковых и торцевых листов рубки, Под 45 они что ли, хотя глупость сказал, пойду фоту искать.
По чертежу не совсем понятно место сварки. боковых и торцевых листов рубки, Под 45 они что ли, хотя глупость сказал, пойду фоту искать.
Да тему изучите в подветке по КВ-1 пр-ва ЛКЗ, башня мартовского выпуска, 1941г.
Тему читал, спасибо за подробный расклад "по полкам", но по стыку листов интересующей меня башни (что на чертеже выше - назовём этот тип башни №5а (машина выпуска марта 1941г.) там ничего... Да и на конкретные аспекты обращаешь внимание только непосредственно столкнувшись...
В общем "подозрения" мои подтвердились. У башен собранных без применения гужонов, стык боковых и торцевых листов отличается. Не видно торца лобового и кормового листов с газорезкой, только шов на гранях
Добавлено (20.05.2012, 11:03) --------------------------------------------- Гы, фигово я "изучал", всё уже был написано до нас
отменена состружка под углом, вместо неё введена фрезеровка на глубину в половину толщины, сборка башни начала осуществлялась на гужонах
В общем всё просто, надо только внимательно читать, а не заниматся пол утра собственными исследованиями
Приветртвую, при сборки твоей модели ориентируйся на КВ-1 экспонат ЦМВС: http://legion-afv.narod.ru/KV-1_Moskva.html Корпус и башня полностью подходят(Люк механника-водителя а также люки доступа к трансмиссии танка ЧКЗ зимой 1941-42 года были выштампованными и имели кольца крепления позже весной - летом 42г корпуса уже не имели колец крепления, люки были плоские, перескопы сдвигать не надо - сандартная башня 1941г выпускалась ещё в 42г и устанавливалась на танки (Доказательство ФИ 2002-03 - История Танка КВ - Часть 2 (1941-1944) Фото 5) Фото где видно задние смотровые приборы на башне смотри здесь, Tankograd - Soviet Special 2002 - KV-1 Soviet Heavy Tank of WWII стр. 38, найдёш в сети. По танкам КВ пр-ва ЧКЗ в деталях ориентируйся на: Поиск прототипа для КВ-1 с литой башнейhttp: http://panzer35.ru/forum/22-8679-1
Спасибо всем за советы! Всё же решил делать "Щорса", не как на фото конечно, а за пару недель до неприятностей, выпавших на его долю...
Немного начал, но отложил. Делать набегами не продуктивно (да и не честно))), как только смогу уделять время только ему - так и продолжу... Делать на самом деле не много, есть уже почти готовый корпус. Небольшой задел. Сошкурены гужоны и спилены швы с газорезкой. Башня отмыта Звездинским растворителем для ихнего же супера. Открылась неприглядная картина - когда то башня была экранированная, потом стала обычной. Плюс остатки литника от сварных швов и тамиевская шпатля (которую звездовский растворитель никак не потревожил) Примерка орудия выявила косяк - ствол оказался заметно скошен влево. Примерив козырёк смекнул, что лучше нарастить скулу слева, чем спиливать справа. Что и исполнил.
Кстате по козырьку. Вадим, а нет фото побольше, той что на чертеже выше? По чертежу получается, что козырёк привинчен не к верхнему торцу лобового листа, а на планку перед ним... Это так???