[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум моделистов » Прочее » Разговоры обо всем » Подвиг их не забыт, они вступили в бой с атомным огнем..... (26.04.1986 г. Ликвидация Аварии на ЧАЭС.)
Подвиг их не забыт, они вступили в бой с атомным огнем.....
sashДата: Четверг, 31.12.2015, 21:21 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
Цитата CaesarSlava ()
Подобный эксперимент обязана согласовывать с конструкторами. А они, как оказалось, вообще не в курсе были...


Были они в курсе, просто отказались согласовывать иначе на скамье подсудимых были и эти товарищи.

Цитата CaesarSlava ()
По поводу надежности я бы все таки не был столь оптимистичен.


Дело не в оптимизме, разговаривал просто на Курской с реакторщиками. Они высказались в том ключе, что все же смена сгубила реактор.

Цитата CaesarSlava ()
Неделю назад как раз разорвало один из контуров на одном из блоков ЛАЭС


Котел он и есть котел.

Цитата CaesarSlava ()
На нашей Кольской АЭС


Вы там работаете? А я буквально 29-го вылетал оттуда. Мир тесен )))
 
CaesarSlavaДата: Четверг, 31.12.2015, 21:45 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата sash ()
Дело не в оптимизме, разговаривал просто на Курской с реакторщиками. Они высказались в том ключе, что все же смена сгубила реактор.


Ну это бесспорно. Другое дело что конструкция и защиты реактора должны быть таковыми, что никакой дурак не должен его погубить. Собственно так и величают- "защита от дурака".

Цитата sash ()
Котел он и есть котел.


Ну на тех же ВВЭР-ах подобная ситуация не произойдет, второй контур чистый. А на РБМК, по сути первый и единственный контур, идет через весь блок. РБМК то после ЧАЭС и перестали строить. Хотя были новые интересные проекты.

Цитата sash ()
Вы там работаете? А я буквально 29-го вылетал оттуда. Мир тесен )))


Нет smile Живу относительно рядом ( по прямой км наверное 40-50) Работаю на обычной ТЭЦ, турбинистом. В общем то изучение ядерной энергетики и привело к решению связать свою жизнь с классической энергетикой. Да и в плане перспектив, в ближайшие 10-15 лет начнут выводить из эксплуатации блоки. А новых строить никто не будет, регион энергоизбыточный.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 31.12.2015, 21:45
 
andreialiДата: Пятница, 01.01.2016, 21:45 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1144
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата
По поводу надежности я бы все таки не был столь оптимистичен. Реактор одноконтурный. Неделю назад как раз разорвало один из контуров на одном из блоков ЛАЭС. Произощел существенный выброс радиоактивности в машзале, и как говорят экологи, и за пределами станции.

Слава, я уже боюсь тебя здесь дальше читать :D, тут до Эстонии рукой подать.Не перебивай мне сон, а то на яву и так дурно что твориться biggrin
 
sashДата: Пятница, 01.01.2016, 22:51 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
В Эстонии закрыли Игналинку. Блоки выведены из эксплуатации. Теперь электроэнергии не хватает самой стране, приходится покупать. Такова цена вступления в ЕС.
 
andreialiДата: Пятница, 01.01.2016, 23:36 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1144
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата
В Эстонии закрыли Игналинку.

Я вас немного поправлю, закрыли в Литве biggrin В Эстонии ничего подобного не было.Я слышал в Палдиски у военных моряков чет там было, но это не АЭС.У меня знакомый строитель был ему было по моему 57лет. Умер, как мне сказали участвовал там.Водилой был, квартиру получил после этих дел.........
 
sashДата: Пятница, 01.01.2016, 23:50 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
Прошу прощения географический кретинизм. Много станций планировали к постройке, но история повернулась другим боком...
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 01.01.2016, 23:55 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Она в Литве была, хотя э/э снабжала всю Прибалтику. Дешевле проще и выгоднее построить несколько обычных газовых ТЭЦ. Атомная энергетика в том виде, в коем она существует сейчас, не самая приятная и безопасная вещь. Если бы не ВМВ и последующая холодная, возможно выбрали бы куда более чистый ториевый цикл. К этому возможно и придем, т.к. по слухам, доступных запасов 235ого урана, осталось совсем мало, а без него, реакция деления ядер 238ого невозможна. Да и так... КПД с циклом Ренкина всего 30%, остальными 70 по сути греют пруд охладитель для рыб)) Кстате очень мало работ изучающих негативные факторы во время стационарной работы. В 80х было известно, что станции с РБМК выбрасывают в год до 1000 кюри в окружающую среду, с ВВЭР до 100. Сейчас таких данных никто не выпускает. Есть такая гадость как благородные радиоактивные газы и тритий, которые никакими фильтрами не словишь. Содержание некоторых БРГ в атмосфере планеты, в тысячи и более раз превышает кол-во доатомной эпохи. По топливу проблем не мало. Это надо отработанные сборки продержать несколько лет в бассеинах-выдержки( затраты на работу персонала и циркуляционных насосов), далее отправлять на Маяк, где все это добро будут перерабатывать и остекловывать. Потом отправка в хранилища, которые кто-то должен обслуживать, да ещё и охранять. На протяжении тысяч лет. По хранилищам тоже, у нас почему то в упор продолжают строить их в гранитных шахтах, где очень много воды, и приходится строить и постоянно поддерживать в работе сложную систему водоотвода( тоже деньги и персонал), европейцы уже давно строят в солянных шахтах, где влажность около 0). Так что если все посчитать, очень большой ценник и издержки выходят, даже без учета аварий.

Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 01.01.2016, 23:55
 
sashДата: Суббота, 02.01.2016, 00:02 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
Следующие реакторы на МОКС топливе или проще урано-плутониевые. Выгорают они лучше, отходов меньше, часть сразу же выгорает в реакторе. Для такого типа реакторов планируется к использованию оружейный плутоний и переработанный уран из ректоров.
Сейчас в России строится и станция на МОКСе и завод или 2 для изготовления.
С отходами наши тоже умеют бороться, сейчас доходим до 200 литровых бочек, так называемое остекловывание, а так же отходят от мокрого хранения к сухому.


Сообщение отредактировал sash - Суббота, 02.01.2016, 00:07
 
СанычДата: Суббота, 02.01.2016, 02:07 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 675
Репутация: 34
Статус: Offline
Всех с Новым 2016 годом!!
Полным ходом идет стройка укрытия "АРКА" для 4 блока,
Я так понял что внутри будут мостовые краны, а это выходит что будут разбирать старый "Саркофаг?
загрузить картинку

Добавлено (02.01.2016, 02:07)
---------------------------------------------

Цитата CaesarSlava ()
далее отправлять на Маяк, где все это добро будут перерабатывать и остекловывать.

Слав а это не тот завод случаям где в 1957 г произошла авария ? Когда произошел взрыв один из резервуаров с радиоктивными отходами.


Всякий воин должен понимать свой маневр

C уважением Валерий.................
 
CaesarSlavaДата: Суббота, 02.01.2016, 02:51 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата Саныч ()
Слав а это не тот завод случаям где в 1957 г произошла авария ? Когда произошел взрыв один из резервуаров с радиоктивными отходами.


Именно он. Там поначалу вообще утилизировали отходы путем зарывания в близлежащие поля или слития в озера. В первые несколько десятилетия работы, персонала по-облучали в кол-во тысяч человек.

Цитата sash ()
Следующие реакторы на МОКС топливе или проще урано-плутониевые. Выгорают они лучше, отходов меньше, часть сразу же выгорает в реакторе. Для такого типа реакторов планируется к использованию оружейный плутоний и переработанный уран из ректоров.
Сейчас в России строится и станция на МОКСе и завод или 2 для изготовления.


А вот это уже будет полный пздц... Любая авария ( а они были, есть и будут) приведет к страшным последствиям. Контролировать реакцию гораздо сложнее, с отходами ещё хуже. На выходе куда большее кол-во именно высокоактивных отходов.

Цитата sash ()
С отходами наши тоже умеют бороться, сейчас доходим до 200 литровых бочек, так называемое остекловывание, а так же отходят от мокрого хранения к сухому.


Проблема в том, что эти бочки нужно охранять, и следить за ними сотни и тысячи лет. Такая бочка просто прекраснейший ингредиент "грязной бомбы". А с некоторыми изотопами плутония, по меркам человечества, до скончания веков. И их кол-во будет все возрастать и возрастать. Поэтому в обозримом будущем надо уходить либо на ториевый цикл( который сейчас пытаются развивать, в том числе и у нас), либо возвращаться к совершенствованию классической энергетики. Повышать КПД, улучшать энергосбережение и т.д. В общем то все то, что сейчас и делают во многих развитых странах. В той же Скандинавии, где ветряков и солнечных батарей натыкано чуть ли не в каждом квадратном км. Казалось бы фигня, но помножив на общее кол-во, генерация выходит серьезная.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
sashДата: Суббота, 02.01.2016, 21:56 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
Цитата CaesarSlava ()
А вот это уже будет полный пздц... Любая авария ( а они были, есть и будут) приведет к страшным последствиям. Контролировать реакцию гораздо сложнее, с отходами ещё хуже. На выходе куда большее кол-во именно высокоактивных отходов.


Позволю все же себе не согласиться с Вами. Наша наука не настолько еще пришла в упадок. Институты и не только Крчатник работают над этой проблематикой.
В нашей отрасли есть 2 видеожурнала: Горизонты Атома и Страна Росатом. Конечно многого там не показывают, но если интересуетесь поглядите много всего интересного рассказывают.

Цитата CaesarSlava ()
Проблема в том, что эти бочки нужно охранять, и следить за ними сотни и тысячи лет.


Это как раз не проблема, охраной я и занимаюсь, уж поверьте все решено на высшем уровне.

Цитата Саныч ()
а это выходит что будут разбирать старый "Саркофаг?


Разбирать его не будут. Просто вдвинут новый над крышей старого. Для этого кстати снесли трубу над крышей 3 и 4 блоков.
Правда я не уверен, что его еще строят... Деньги получены и...

CaesarSlava, все же у атомной отрасли есть будущее, а аварии есть и на любом другом объекте.


Сообщение отредактировал sash - Суббота, 02.01.2016, 22:01
 
CaesarSlavaДата: Воскресенье, 03.01.2016, 02:55 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата sash ()
Позволю все же себе не согласиться с Вами. Наша наука не настолько еще пришла в упадок. Институты и не только Крчатник работают над этой проблематикой.
В нашей отрасли есть 2 видеожурнала: Горизонты Атома и Страна Росатом. Конечно многого там не показывают, но если интересуетесь поглядите много всего интересного рассказывают.


В любом случае это загрузка нескольких критических масс, это большое кол-во высокоактивных отходов и работа с крайне опасным, токсичным и страшным элементом.

Цитата sash ()
Это как раз не проблема, охраной я и занимаюсь, уж поверьте все решено на высшем уровне.


Проблема в том, что это очень серьезные затраты на инфраструктуру, э/э, оборудование, обучение и зарплату персонала. По факту огромное кол-во денег, которое кстате никак не учитывается в себестоимости. ОБ этом вообще мало кто говорит. И если после сжигания условного кубометра газа об этом просто забывают, то после сжигания условного кг урана, придется ещё сотни( а то и более) лет терпеть издержки от отходов производства.

Цитата sash ()
CaesarSlava, все же у атомной отрасли есть будущее, а аварии есть и на любом другом объекте.


Конечно есть, даже если прямо сейчас закрыть все станции, ещё сотню лет будут их разбирать, и сотни лет возиться с отходами производства. Конечно это огромная и высокоразвитая отрасль, огромное кол-во учебных и производственных учреждений, сотни тысяч людей персонала и т.д. и т.д. В конце концов энергосистема многих регионов, которую не перестроишь в одночасье. Вообще изначально э/э стала лишь внезапным побочным эффектом производства бомбы biggrin Почитать родоначальников отрасли- "тлеющая бомба", "бомба вырабатывающая электричество". В 60-х 70-х имела место эйфория, но многочисленные аварии быстро её поубавили. И проблема в том, что взрыв парового котла это неприятная, но вполне устранимая ситуация, а взрыв реактора подкосил целую страну, стоил ей порядка 20 млд долларов, сломал жизнь более чем 100 тысячам людей, посыпал радиоактивным пеплом целые области и страны. Обычное затопление дизель-генераторов, привело к весьма печальным последствиям на Фукусиме. Судьба целой станции, окружающих городов, людей, зависит всего лишь от того, будут ли работать резервные дизель-генераторы достаточное кол-во времени, и запустятся ли они вовремя. Даже если все остальное оборудование и защиты отработают идеально.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Воскресенье, 03.01.2016, 21:22
 
sashДата: Воскресенье, 03.01.2016, 22:26 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
CaesarSlava, мы немного отклонились от изначальной темы. Я думаю многим не интересен наш спор. )))
 
EdДата: Воскресенье, 03.01.2016, 22:55 | Сообщение # 29
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1068
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата sash ()
Я думаю многим не интересен наш спор. )))

Наоборот, очень и очень интересно! Узнал что-то новое для себя! smile


"О ты, владыка ледяных ветров,
Хранящих скрипы весел на драккарах!
О ты, дворец языческих богов,
Неведомых в далеких южных странах!"

И.Маслов
 
СанычДата: Вторник, 05.01.2016, 18:07 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 675
Репутация: 34
Статус: Offline
Добрый вечер коллеги ! В этот раз затронем и краны Демаг
было три крана номера: 41016, 41020, 41021 краны различаются по "боевым номерам" последним цифрам заводских номеров (16,20,21)
— первый (номер 16) не имел супер лифта его можно отличить по отсутствию решетчатой распорки позади башни (см фото). он имел грузоподъемность 500 тонн
также на нем кабина расположена не сбоку а по центру башни, кроме того внизу на башне имеется что-то типа балкона.
— второй и третий (номер 20 и 21) имели суперлифт (дополнительный противовес на пневматических шинах подвешиваемый к распорке) т.е. на них имелась решетчатая распорка к которой подвешивались тележки противовеса общим весом 480 тн эти краны имели грузоподъемность 650 тонн.
— по поводу расположения то 16 и 21 работали рядом со стороны энергоблока (там где смонтирована основная конструкция "Саркофага") а кран номер 20 работал со стороны машинного зала.

1-й в 1987 году отправили на ЛАЭС.
2-й (после падения) был дезактивирован и захоронен… непосредственно на самой промплощадке. Частично, потому как при строительстве нового Саркофага была выкопана часть гусеницы.
3-й в 1997 был разобран и строительной фирмой из Чернобыля продан (в одну из прибалтийских стран).
Номер 21 предположительно, т. к. кабинка облицована и нет суперлифта.

краны, что работали имели видеокамеры, по которым и ориентировались при установке деталей конструкций. Угол обзора и условия работы были тяжелейшими, нужно было уметь попасть точно в цель, дабы установить многотонную конструкцию на свое место.
Работы по монтажу этих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация».
Монтировались они на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока. Чтобы представить все трудности и опасности этой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали при перевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200 тонн. На монтажной площадке, где велась сборка, радиационный фон составлял 200 мр/час. Но монтажники МСУ-116 под руководством начальника управления — Владимира Анатольевича Ковальчука и главного инженера управления Валерия Давыдовича Мучника на площадке, расположенной в 15 минутах ходьбы от разрушенного блока, в кратчайшие сроки выполнили поставленную задачу. К 8 июля конструкции всех трех «Демагов» были доставлены в Чернобыль и уже 21 июля, раньше установленного срока первый «Демаг» — № 16 самоходом двинулся к аварийному четвертому блоку.
Любая поломка кранов, приводящая к их остановке, парализовала сооружение «Саркофага». Следовала незамедлительная реакция со стороны Правительственной комиссии, больших и малых начальников, работа которых напрямую зависела от исправности кранов. Телефонные звонки и угрозы раздавались со всех сторон, но, несмотря на крайне нервозную обстановку, истощение физических сил, наши люди делали подчас невозможное. Краны работали. График строительства выполнялся.
По трое-четверо суток, когда шел монтаж каскадных стен, перекрытия машзала, основных несущих балок и других крупногабаритных конструкций, наши люди не покидали станцию. В «бункере» (6-я отметка ХЖТО) формировали ремонтные бригады, принимали оперативные решения, ели пищу, привозимую в полиэтиленовых пакетах из Чернобыля. Если удавалось, то прихватывали часок-другой сна на стоящих здесь же койках, покрытых поролоном. Огромную помощь нашим специалистам оказывали призванные на шестимесячные сборы военнослужащие, которых, видимо, за их полувоенный вид, все называли «партизанами». Умудренные жизненным опытом отцы семейств, часто высококвалифицированные специалисты 40 — 45-летние мужчины не отказывались ни от какой работы, лишь бы скорее выполнить свой долг и вернуться домой. Подчас, не понимая, какая опасность им угрожает при длительном нахождении в радиационной зоне, они выполняли самые тяжелые работы. Добровольно под руководством наших специалистов ремонтировали узлы и агрегаты кранов, меняли поломанные двухметровые траки гусеничного хода. Демонтировали проколотые арматурой огромные пневмоколеса суперлифта, вручную разгружали и догружали свинцовыми 40-килограммовыми чушками контейнеры самоходного противовеса. В случаях, когда выполнение задания бригадой принимало затяжной характер, принимали решение о выводе людей из радиоактивной зоны и подписывали ходатайство перед командиром части о досрочной демобилизации "партизан". На смену им приходили новые добровольцы и доводили дело до конца.
В помощь этим "мастодонтам" были еще одни телескопические краны — Liebherr.
Дальнейшая участь данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно).


хостинг картинок

хостинг фото

image share


хостинг фото

хостинг изображений gif


Всякий воин должен понимать свой маневр

C уважением Валерий.................
 
Форум моделистов » Прочее » Разговоры обо всем » Подвиг их не забыт, они вступили в бой с атомным огнем..... (26.04.1986 г. Ликвидация Аварии на ЧАЭС.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016