[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поточечная фокусировка.
VyachSimoДата: Среда, 18.06.2014, 00:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 816
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
В настоящее время по-настоящему хорошие уже перестали быть атрибутом профессиональных фотографов. Я уверен, что если не конкретно у вас, то у ваших знакомых или друзей обязательно найдется такой аппарат, позволяющий делать отличные снимки. Но что делать если вы принесли домой камеру, в принципе знаете как она работает, но вот получить хорошие снимки все же не получается?
Как и в прошлой статье (http://panzer35.ru/forum/31-12625-1), я не буду открывать америку, все эти приемы давно известны и описаны, но подробной инструкции на сайтах для моделистов я не нашел.

Качественная фотография, на мой взгляд, состоит из следующих пунктов:
-Естественно сам фотоаппарат (Для этого способа нам потребуется камера с ручной фокусировкой, либо точечным автофокусом) Принимая во внимание количество различных камер на рынке, бесполезно описывать работу этой функции. Прочитайте о ней в документации к камере.
-Правильно поставленный свет. Так как мы снимаем макро объект с большим количеством деталей света должно быть много. Когда мы с Глебом снимали БТ42, нам повезло иметь в арсенале низкую зимнюю облачность и снег, которые прекрасно рассеивали и отражали свет. Но вот летом таких условий добиться нереально, да и возможность снимать на улице есть у очень ограниченного круга людей. Поэтому идеальный выход это лайт-бокс и три лампы дневного света. Статей по созданию лайт-боксов в интернете много – гуглите. Скажу лишь что мой представляет собой куб собранный из 4 рамок, сверху которого накидывается большой лоскут шелка.
-Обработка в редакторе, о которой речь шла в предыдущей статье. Но вот если выкручивать ползунки и делать фон мы с вами научились, то вот с фокусом на модели есть определенные проблемы. При макросъемке модели, качественно охватить ее фокусом чрезвычайно сложно. Эту проблему я пробовал решить с помощью отдаления модели от фотоаппарата, но тогда страдало разрешение картинки, тогда я вспомнил про один метод, речь о котором как раз пойдет ниже.

Суть метода в следующем:
1. Ставим нашу модель на подложку в лайт-бокс, выбираем хорошее положение.
2. Закрепляем камеру на штатив
3. Фокусируемся в ручную или с помощью выбора точки фокусировки на самом ближнем к нам куске модели. Делаем снимок (Обязательно с автоспуском).
4. Для подстраховки еще несколько раз наводим фокус на это же место, и делаем несколько фотографий.
5. Переводим фокус на середину модели, фотографируем несколько раз как и первую точку.
6. Так же поступаем и с самой дальней точкой на модели.
7. Открываем редактор (Как и в предидущем уроке используем Adobe Photoshop CS4), вырезаем кусочки с максимально хорошим фокусом и склеиваем их вместе.
8. Профит – вся модель в фокусе.

Это на самом деле очень просто! Не пугайтесь! Для примера рассмотрим эту методику с двумя изображениями.

недавно отснятая зенитка Флак18.



На самом деле это фото состоит из двух, нижеследующих фотографий:





После того как мы получили необходимые кадры открываем обе этих фотографии в редакторе. В окошке навигатора (Окно -> Навигатор) устанавливаем одинаковый масштаб для обоих изображений, и перещелкиваем вкладки то на одно изображение, то на другое,



Передняя тележка по размеру меньше остальной пушки, поэтому будем приклеивать именно ее. Выбираем инструмент "перемещение" кликаем на любой точке изображения и перетягиваем его на другую вкладку. После этого совмещаем изображения (программа сама вам в этом немного поможет). В итоге получаем что изображение с фокусировкой на задней части находится под изображением с фокусом спереди.





Теперь все что нам нужно сделать это вырезать часть в фокусе, которая находится на "слое 1". Для этого используем инструмент "прямоугольное лассо" и отрежем сфокусированную часть изображения от несфокусированной.



Должно получиться что то вроде этого. досканально нужно обрезать только в тех частях где фокусные части изображения встречаются с несфокусированными.



На выделенной области нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт "Скопировать на новый слой", Теперь эта область имеет отдельный слой под названием "Слой 2". Для того что бы увидеть черновой результат мы нажимаем на "глаз" возле первого слоя. Как вы можете видеть Слой 2 и Фон имеют разную яркость, что связанно с тем, что при работе лампы дневного света немного "мерцают". Так же из-за работы фотоаппарата изображение немного сдвинуто.


Первая проблема решается с помощью регулировки яркости на любом из слоев. Как мы видим при значении яркости "-7" для второго слоя, четкая разница между слоями пропала.




Вторая проблема решается с помощью уже знакомого нам инструмента "перемещение" (При работе с ним зажмите контрл, что бы инструмент работал плавнее).
Правильность положения слоя всегда можно проверить приблизив изображение на навигаторе, и понажимав на "глаз".







Если остались какие-то огрехи от "прямолинейного лассо", поработайте ластиком по "слою 2". "Слой 1" можно удалить, с помощью правой кнопки мыши, а "слой 2" и "фон" объеденить



Теперь кадрируем фотографию, и мы получили хороший исходник, который сможем довести до ума знаниями, полученными от первого урока (http://panzer35.ru/forum/31-12625-1)



Спасибо за внимание!
Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения - пишите ниже, я обязательно всем отвечу.
Метод на самом деле очень простой - после 4-5 фотографий вы будите делать все "на автомате", и сможете работать не с двумя как в уроке, а с тремя-четыремя слоями.
И главное помните: Фотошоп нужен только для того что бы изобразить модель такой, какой вы видите ее вживую, а не для того что бы маскировать недостатки!

Успехов! cool

 
DNSДата: Среда, 18.06.2014, 01:38 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
Слава, Получается тот же эффект, что и при закрытии диафрагмы? Или я путаю?
 
Murd0cДата: Среда, 18.06.2014, 07:33 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 63
Статус: Оффлайн
На нормальной оптике подобный эффект можно получить и при закрытии диафрагмы до 18, 22 и более (на что способен объектив).

А еще помимо автоспука можно использовать предварительное поднятие зеркала - так дрожи еще меньше..


Утка Цветошпал

 
yrqДата: Среда, 18.06.2014, 09:24 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Цитата
все что нам нужно сделать это вырезать часть в фокусе, которая находится на "слое 1"


фотошоп умеет это делать автоматически, причем собирает из любого количества слоёв.

В русской версии это называется "Стековые изображения":


И выравнивать слои он тоже умеет.


 
VyachSimoДата: Среда, 18.06.2014, 09:49 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 816
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Цитата yrq ()
фотошоп умеет это делать автоматически, причем собирает из любого количества слоёв.
В русской версии это называется "Стековые изображения":
И выравнивать слои он тоже умеет.


Спасибо за наводку, не видел, скажите а какая у вас версия стоит?

Цитата DNS ()
Слава, Получается тот же эффект, что и при закрытии диафрагмы? Или я путаю?

Цитата Murd0c ()
На нормальной оптике подобный эффект можно получить и при закрытии диафрагмы до 18, 22 и более (на что способен объектив).
А еще помимо автоспука можно использовать предварительное поднятие зеркала - так дрожи еще меньше..


Я если честно очень долго воевал с кеноном моего товарища, техника для меня не очень привычная, поэтому пришлось действовать таким образом.

Все же пусть эта статья будет тут, как альтернатива, вдруг кому-то пригодится. Жаль признавать, что я бесполезно потратил вечер.
 
yrqДата: Среда, 18.06.2014, 12:57 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Цитата Слава ()
какая у вас версия стоит?

этот скрин сделал в первой попавшейся под руку, ей оказалась "Photoshop_CS6_RUS_portable".

Цитата
Жаль признавать, что я бесполезно потратил вечер

не бесполезно. Высокое значение диафрагмы не всегда хорошо: http://photo-monster.ru/books....ma.html

и фотошоп не всегда хорошо склеивает, особенно если слоёв много.
Вот например, смотрим на те места, где ствол пересекается с колёсами:




Сообщение отредактировал yrq - Среда, 18.06.2014, 14:35
 
Dmitry081974Дата: Среда, 18.06.2014, 21:25 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 282
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
Слава, есть похожая статья но без моделей.
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/focus-stacking.htm
там на сайте ещё много интересного: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm


С Уважением, Дмитрий.

Сообщение отредактировал Dmitry081974 - Среда, 18.06.2014, 22:42
 
munk99Дата: Понедельник, 30.06.2014, 13:54 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1173
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Слава, время не впустую! много нового узнал
 
VaryagДата: Среда, 30.07.2014, 01:34 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 756
Репутация: 112
Статус: Оффлайн
Очень информативно! СПАСИБО огромное.
Предложение: объединить статью с предыдущей или эту тоже приклеить. Боюсь ценный труд затрётся бытовыми вопросами.
 
скаутДата: Четверг, 31.07.2014, 21:10 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 296
Репутация: 55
Статус: Оффлайн
Слава большое Данке за статью!

Просите и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам (Лук 11:9)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей