Предлагаю вашему вниманию модель бронеавтомобиля SdKfz 221 от фирмы Bronco.
Аксиому,что разведка – глаза и уши любой армии, знают все. Если ей пренебрегать, то армия будет нести лишние потери и проигрывать сражения, а в итоге может потерпеть поражение в войне. Отрицательным примером здесь может послужить наша родная Красная Армия в 1941-42 годах, когда войска сплошь и рядом шли в бой без разведки, что называется с колес. В итоге, пехота напарывалась на пулеметы, а танки – на противотанковые орудия и минные поля немцев. Наступление срывалось, потери в людях и технике были огромны. К 1943 году научились воевать, в том числе и не пренебрегать разведкой, и дело стало налаживаться…
Немцы изначально при создании своих танковых и моторизованных войск уделили разведке большое внимание. В каждой танковой дивизии создавался разведывательный батальон, а в легкой и моторизованной – разведполк. Для оснащения этих частей разрабатывалась специальная техника -легкие и тяжелые колесные бронеавтомобили, полугусеничные БТРы, а потом и специальные танки.
Поначалу большую роль в немецких разведбатах играли мотоциклисты, но бои показали их уязвимость и их перестали использовать для непосредственной разведки – разве что как делегатов связи для передачи пакетов с приказами, картами и другими документами.
SdKfz 221 стал первой в вермахте бронемашиной, специально разработанной для разведывательных целей. Машина оснащалась полным приводом. Корпус имел такую форму, что при взрыве мины под колесом взрывная волна уходила в сторону – колесо улетало, а корпус оставался целым. Пожалуй, это был первый в мире MRAP. Экипаж из двух человек защищался противопульной броней. Вооружение – пулемет винтовочного калибра. Машин этих произвели немного – чуть больше 300 штук. У них был большой недостаток – отсутствие радиостанции, ведь сведения о противнике надо сразу передавать командованию, а без рации это делать сложно. На этом же шасси далее выпускались машины SdKfz 222, 223, 261, которые провоевали всю войну. По мере развертывания выпуска больших 4-осных бронеавтомобилей и полугусеничных бронетранспортеров, двухосные машины заменялись на них. Все-таки для дорожных условий Восточного фронта требовалась незаурядная проходимость, а двухосная машина ее обеспечить не могла.
Китайская фирма Бронко выпустил модель броневика SdKfz 221 в 2008 году. До нее эту машинку в пластике никто не выпускал. Тамия давно выпускает SdKfz 222 и SdKfz 223, а вот родоначальника семейства японцы делать не стали. А машина интересная – форма корпуса отличается от SdKfz222/223. В начале XXI века собирал оба броневика от Тамии, вот пришло время собрать и модель от Бронко. Тем более, что машина применялась в первом блицкриге Вермахта - войне Германии против Польши, а эта тема мне весьма интересна.
Модель собирается хорошо, имеет не так много деталей – вполне возможно за вечер ее сваять. Есть интерьер, но его воспроизводить не стал – все равно не видно. Производитель не сделал посадочных мест для фар и крыльев – придется чуть повозиться с ними. Большой плюс модели – пластиковые колеса. В общем, идет все быстро и просто: собрал «из коробки». Добавил трос, скатку, патронные ящики от Condor. Броневики в Польской кампании особо не увешивали скарбом, так что и я не стал. Красил тамиевской химией. Когда сделал фото, то увидел неожиданный эффект – при ярком свете ламп кажется, что корпус не окрашен, а по металлу идут ржавые потеки. При обычном свете такого нет. Возьму на вооружение для проектов в стиле «what if», а при покраске техники в следующий раз поменьше коричневой смывки надо будет делать. На самом деле всегда не известно, как модель будет выглядеть на итоговых фото…
Итак,сентябрь 1939 года, идет блицкриг - молниеносный разгром Польши вермахтом. Бронеавтомобиль SdKfz 221 находится в составе разведывательного патруля одной из танковых дивизий. Командир машины внимательно осматривает местность. Совершив прорыв обороны, танковые дивизии продвигались очень быстро - по 50-70 км в сутки. Разведывательные подразделения шли впереди. Они преследовали отступающие польские войска, выясняли их расположение, сбивали заслоны и захватывали переправы. В разведке, как правило, служили напористые и инициативные, храбрые солдаты – ведь они в любой момент рисковали попасть в засаду и погибнуть. В Польской кампании участвовало 700 легких разведывательных бронеавтомобилей, из них 100 было потеряно в боях…
Очень классно броник вышел. Да общее фото не подкачали. А еще говорили что Польше дороги хорошие "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Дмитрий, Сергей, да, когда коллекция подсобиралась, то и добавлять к ней новый аппарат уже гораздо интереснее, чем в начале пути Ваш, Евгений Гречаный.
Увы, но кроме МИража нет моделей если не считать танкетки от IBS. А так только конверсии. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Надеюсь, что CAMs как-нибудь доберется и до польских Виккерсов и 7TP...
Меня выгонять из дома за растрату средств бюджета. Увы,я не отношусь к той когорте, что помощь от государства на халяву получает. А вот двух башенный 7ТР .... "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Модель отличная, все в меру. Понравилась! Да и автопарк у вас в целом приличный
По поводу того, что это первый MRAP, не соглашусь. У броневика просто рациональные углы наклона бронелистов для повышения защиты. Никто специально о защите от мин не задумывался.
Первые настоящие MRAP появились в Родезии в начале 70. Вот они были спроектированы с защитой в первую очередь от мин. Основные особенности - высоко поднятый над землей корпус и полностью клиновидное в разрезе днище.
Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Пятница, 24.07.2020, 00:15
Борис, спасибо за коммент, да про МРАП все правильно, об этом тогда не задумывались, но фактически на фронте так и было - при подрыве колеса отлетали, а экипаж - живой. Ваш, Евгений Гречаный.