кое-как заказали это набор вместе с платформой, надеюсь к маю придет, и попробую собрать в отпуске, а пока начал собирать информацию =)
немного истории (с) с сайта ахтунгпанцер
Когда Германия планировала войну в 1930-х годах, первоочередная роль транспортировки грузов была отведена грузовикам и другому моторному транспорту. Как результат этой концепции, всю Германию прорезали скоростные автомагистрали. Гитлер прекрасно помнил уроки Первой Мировой Войны, когда не оправдались слишком большие надежды на перевозку снабжения армии железнодорожным транспортом. Главная проблема ж/д транспорта в том, что раз доставленный груз на станцию должен был быть передвинут по путям вперёд (что в условиях военного времени и большого скопления вагонов является практически непреодолимой задачей), чтобы появилась возможность продолжить движение. Поэтому при подготовке к войне взгляд на ж/д транспорт был полностью пересмотрен.
Но с началом кампании в СССР стало ясно, что германская программа снабжения прекрасно работает в районах, имеющих высококлассные дороги, что нельзя было сказать об СССР. Большинство дорог вообще не имели покрытия и весенняя и осенняя распутицы превращали их в болота. Снабжение Восточного Фронта стала большой проблемой для Германии, которая преследовала её в течение всего периода ведения военных операций на территории СССР.
Как только Германия поняла всю важность ж/д транспорта для снабжения войск на Восточном фронте, начались проблемы, связанные с партизанами, которые пускали под откос составы с оружием, техникой и живой силой. Акции партизан имели широкий спектр, от саботажа до прямых атак. Поезда стали оснащаться платформами, на которых устанавливались орудийные и пулемётные платформы, но это не помогло. Тогда Германия создала несколько бронепоездов для охраны путей следования составов снабжения, а также отдельные бронемашины, способные передвигаться по рельсам - танки на рельсах.
Партизаны были "бельмом в глазу" для Германии на оккупированных территориях. Особую опасность они представляли для железнодорожных путей сообщения. Для борьбы с партизанами были применены специальные ж/д танки Artilleriewagen. Они объединяли в себе корпус стандартной бронедрезины и башню от Pz III Ausf. N, вооружённую 75мм орудием KwK L/24 (либо унифицированную башню под более слабое вооружение). Ранее эти башни применялись на первых версиях Panzer IV и показали хорошие характеристики. Партизаны практически всегда испытывали недостаток в оружии, так что выбор таких ж/д танков для борьбы с ними являлся очень хорошим решением. Имея размер как у Schwere Panzerspahwagen, эта машина была способна взять на борт и некоторое количество пехоты. Бронемашина была также оснащена четырьмя пулемётами, установленными в корпусе, которые были хорошим подспорьем при поддержке атаки пехоты.