Специально для Богдана(HORUS). В личку писать не буду - может быть интересно всем, и сообщение большое.
Весь процесс сложен и трудоёмок.
1. Чертежи в векторных программах(станок понимает вектор и 3Д). Нужно учесть как из плоских деталей сделать объемные, своего рода развертки. Производители формуют литые детали одним куском: напримере воздухозаборников, у меня они состоят из 11 деталей каждый, у готовых моделей 1. Также балансиры торсионов планируются у меня из 6 деталей, в готовом наборе - 1. И так далее.... Но в отличии от литья есть свои плюсы. Бронелисты делаются листами -приблежается реальная технология, петли отдельно из нескольких деталей (можно сделать рабочими).
2.Расчеты толщин материалов. На сколько сделать углубления и технологические пазы для стыковки деталей и разметки их на модели. Все это забивается в программу станка, но здесь нужно учесть какими фрезами все это будет резаться.
3.Собственно нарезка деталей, со сменой фрез во время обработки одной заготовки с деталями.
4.Сборка. Пилить приходится много - все фаски на стыках деталей под углом отличным от 90% стачиваются и подгоняются вручную. Самое главное разобраться в куче похожих деталей какая от куда. Хорошо если сам чертил и помнишь всю задумку, а если забыл? Когда узел или деталь склеены, все стыки, а порой и грани подпиливаются (если необходимо) и зачищаются.
5.Малярные работы.......
Теперь о затратах и времени. Стоимость станка от 15 до 45 тысяч евро. 1,5 - 2КВат. Цена одной фрезы на московском рынке порядка 1000 р. Час работы такого станка у нас на фирме стоит 1,5 - 2000 р. К примеру выше пиведенный комплект деталей вырезался 3 -4 часа. Комплект колёс для фуры в 50ом масштабе по 3Д модели вырезался двое суток при бесперебойной работе станка. Материал у меня халявный - куча всевозможных обрезков пластиков. Самое главное договориться с фрезировщикок Михалычем (не прикол - так зовут на самом деле) пузырь коньяка и уловить момент когда директора нет на работе.