[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Германия » VK 4501(P), полигон Деллерсхайм, 1942 г. (Italeri 278/Звезда 3680)
VK 4501(P), полигон Деллерсхайм, 1942 г.
panzer35Дата: Вторник, 28.09.2021, 17:19 | Сообщение # 1
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель танка VK 4501(P) от фирмы Италери, перепакованную отечественной Звездой.

VK4501(P) – развитие проекта тяжелого немецкого танка VK3001 (P)«Леопард», разработанного фирмой профессора Порше в 1940 году. Весной 1941 года фюрер принял решение усилить лобовую броню тяжелых танков до 100 мм, что и было воплощено в новом проекте. В отличие от «Леопарда»,  который был собран в металле без башни в виде единственного шасси для испытаний, на VK 4501(P) поставили башню. В итоге, танк получил имя «Тигр» Порше и стал реальной боевой машиной. Выпустили таких танков всего 10 штук, а производственный задел из 80 шасси переделали в знаменитые САУ «Фердинанд».

До сих пор историки спорят, почему «Тигр» Порше проиграл «Тигру» от Хеншеля в конкурентной борьбе. Ведь по ТТХ он был не хуже, и оба танка были приняты на вооружение в 1942 году. Возможно, сыграло то, что фирма «Хеншель» имела огромную производственную базу, позволившую быстро наладить серийный выпуск  таких сложных машин, как «Тигр». А фирма «Порше» была фактически одним конструкторским бюро, без своих заводов – она заказывала комплектующие  и сборку прототипов на других фирмах. А в условиях военного времени эти фирмы были перегружены своими прямыми военными заказами и сторонние заказы выполняли с задержками.

Плюсом «Тигра» Хеншеля была и его обычность для технических служб – никаких тебе электрических трансмиссий, как у Порше. В общем, такой же танк, как привычный Pz III, только в два раза больше.Недостатком машины Порше было отсутствие люков для эвакуации танкистов в корпусе танка – немцы уделяли больше значение этому параметру, чтобы экипаж успевал быстро покинуть загоревшийся танк – бензин очень хорошо горит и его пары быстро взрываются.

Каждый опытный танкист был на вес золота, а «Тигры»доверяли только таким специалистам. Вообще, попасть в экипаж «Тигра» было весьма почетным делом. Кстати, в отличие от Красной Армии, при ранении, танкиста после лечения старались вернуть в свой экипаж или свое подразделение, если без него новый экипаж уже сработался или был потерян.

У «Тигра» Хеншеля был меньший коэффициент удлинения корпуса, чем у танка Порше – машина считалась более маневренной. К тому же у Хеншеля башня была в центре корпуса, что делало ее более стабильной платформой для стрельбы, особенно на дальние дистанции. Машина Хеншеля была и легче на 7 тонн, имела один двигатель, в отличие от пары двигателей на «Тигре» Порше. А обслуживать и менять один двигатель всегда проще, чем два. Да и фирма «Майбах» смогла быстро наладить крупносерийное производство этих двигателей, чего не смогла сделать фирма «Порше».

В общем, как-то по совокупности факторов «Тигр»Порше и оказался аутсайдером. А если учесть, что внезапно погиб министр вооружений Рейха – Тодт, который симпатизировал Порше и продвигал его проект, то судьба «Тигра» Порше закономерна. Собрали 10 таких танков, и воевал из них всего один в составе батальона САУ «Фердинанд». Как – не известно, понятно, что недолго – каток советского наступления лета 1944 года быстро перемалывал немецкие дивизии одну за другой, где тут уследить за отдельным танком…

Модель VK 4501(P) фирма Италери выпустила в 1994 году. В то время это было целое событие – кроме Тамии и Италери тогда и производителей моделей танков фактически не было. Драгон только начинал свой марафон, никаких Тигров у него даже в планах еще не было – он делал ставку на современную технику.  Тамия выпускала тогда обычный «Тигр» от Хеншеля, а Италери решила выпустить необычный «Тигр» от Порше.

В то время был студентом второго курса института, с деньгами было не очень, а импортные модели стоили очень дорого. Тогда собирал, в основном, авиацию 1:72, но поглядывал на танки. И как-то вот удалось накопить на новинку Италери и купить «Тигр» Порше. Собрал его тогда быстро, и что-то мне он не понравился. Чем – сейчас сказать трудно, но отбил он желание собирать «Тигры» надолго – вот до сих пор, до осени 2021 больше «Тигров» и не собирал, хотя сделал более 200 моделей танков…

Отечественная фирма «Звезда» известна не только своими оригинальными моделями, но перепаковками моделей Италери. Не прошла она и мимо «Тигра» Порше – перепаковала его в 2016 году. Тогда «Звезда» отливала его на своих прессформах и он стоил в рамках разумного, правда быстро исчез из продажи. И вот в 2021 году появился снова – но уже по цене обычного Италовского набора, так как Звезда пакует пластик, отливаемый в Италии. Решил его приобрести и войти в ту же воду дважды – собрать «Тигр» Порше еще раз, тем более что уже у меня выстроилась линейка немецких прототипов тяжелых танков. А тут еще и реально бегавшая боевая машина – без нее коллекция будет неполной.

На коробке Звезды изображен немного не тот танк, что лежит внутри – такое впечатление, что художник не видел фото реальной машины и написал картину-изложение на тему известного фильма «Белый тигр» Карена Шахназарова. Жаль, что так вышло, можно было бы сделать рисунок реальной машины. Самое интересное, что Италери переделала боксарт 1994 года и сейчас продает «Тигр» Порше с очень качественным рисунком реального танка. В набор Италери теперь входят и декали на реальные прототипы, испытывавшиеся в 503-м тяжелом танковом батальоне. Жаль, что Звезда никаких декалей не дает. Поэтому, если у вас будет выбор, то лучше приобрести оригинальную модель Италери выпуска 2021 года и собрать ее. Цена будет той же, но набор из-за наличия декали и качественного боксарта будет более полным.

Модель была неплоха для своего времени, правда,прошло почти 30 лет с момента разработки – и это чувствуется. Есть мелкий облой, все инструменты и троса желательно заменить. Решил собрать один из прототипов, который был без инструментов и крыльев на корпусе. Только небольшие передние и задние крылья – лишнее отрезал и сточил, это несложно. Один из недостатков модели – резиновые траки от «Элефанта». Так как оригинал модели Италери базировался на ходовой части этой древней модели, то и траки перекочевали оттуда же.

Конечно, можно закрыть на это глаза – не покупать же металл на такую древнюю модель. Подумав, нашел выход: китайская фирма Амьюзинг выпускает «Тигр» Порше с наборными траками и дополнительно дает резиновые ленты для тех, кто ленится – решил их изъять и использовать для этого проекта. Траки оказались слишком длинным, но подрезать их несложно – можно и провис сделать, еще и лишнее останется. В общем, собирается модель быстро и просто. Добавил поклажу, троса и фигурку танкиста. Красил тамиевским акрилом.

Итак, август 1942 года, территория бывшей Австрии, танковый полигон Деллерсхайм. Идут испытания прототипов новейшего тяжелого танка «Тигр» разработки фирмы «Порше». Танк вышел очень тяжелым – 60 тонн, хотя сначала рассчитывали на 45 тонн. После проливных дождей полигон раскис, танки постоянно вязнут в грязи и потом долго вытаскивают друг друга, натужно ревя моторами. При этом двигатели машин перегреваются и выходят из строя. Один из «Тигров» не так давно вытащили из грязевой ямы – теперь требуется техобслуживание двигателей – их целых два на каждом танке. Усталый танкист задумчиво сидит на стволе танка и ждет ремонтную бригаду – масло и запчасти уже приготовлены…

___





































Ваш, Евгений Гречаный.
 
HartДата: Вторник, 28.09.2021, 18:40 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8423
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Классные тигрули! Очень хорошо вышел.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
GLOBASTERДата: Вторник, 28.09.2021, 19:50 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 684
Репутация: 137
Статус: Оффлайн
Улетный Тигр получился. Жень, везеринг мне очень понравился, особенно земля.
 
panzer35Дата: Вторник, 28.09.2021, 20:13 | Сообщение # 4
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Олег, Дмитрий, спасибо за доброе слово, работаем дальше  smile

Ваш, Евгений Гречаный.
 
Serg7Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:17 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
И тут отпишусь - зачётный Пигр! Всё красиво, всё живописно, всё очень убедительно, несмотря на исходные дровищи...
 
panzer35Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:36 | Сообщение # 6
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Сергей, да, и дровишки иногда интересно поковырять - вдруг что-нибудь получится  smile

Ваш, Евгений Гречаный.
 
VADERДата: Воскресенье, 10.10.2021, 12:37 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Всегда восхищался вашими работами!Особый стиль исполнения..подача..Круто!
 
panzer35Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 20:08 | Сообщение # 8
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
smile

Ваш, Евгений Гречаный.
 
alexfedor49Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 20:53 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 780
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Красиво! Металл чувствуется!
 
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Германия » VK 4501(P), полигон Деллерсхайм, 1942 г. (Italeri 278/Звезда 3680)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей