Думал, что построить по-быстренькому, но пока определялся с прототипом, совсем запутался с модификациями. Требуется консультация. Покопавшись в архивных фото и валках выделил для себя несколько важных отличий:
1. Носовая балка. Ранние машины - тупая, поздние - заостренная как на Т-34-85 2. Передние крюки - поздние, унифицированные, с выступом наверху. Как правило. Но есть и без характерного выступа (1 фото). Есть машина без правого крюка (потерян?) 3. Задние крюки - поздние, с двумя рогами 4. Передние кромки башни. Встречаются как острые, так и тупые 5. Фара. Устанавливается на ВЛД или на левом борту 6. Сочленение ВЛД с бортами через шиповое соединение. На поздних машинах без него. 7. Бронировка курсового пулемета чаще присутствует. Но есть и без нее. Прижимная планка в форме усеченного круга. Подкова не встречается. Пулеотбойная планка на всех машинах (так же как и перед люком механика-водителя) 8. В маске пушки отверстие для прицела пулемета может как присутствовать, так и отсутствовать 9. Катки штампованные, протектор перфорированный с насечками, но встречаются катки с протектором без насечек но с перфорацией. В единичных случаях встречаются машины с одним-двумя литыми катками на борт. Видимо после ремонта 10. Гусеницы. Вафля поздняя 500 мм 11. Приборы наблюдения на башне. Как правило справа стоит муляж цилиндрической формы. Встречаются машины с двумя приборами наблюдения.. На поздних встречается МК-4 12. Ведущее колесо чаще всего с корончатыми гайками. Но попадаются и другие варианты. На поздних машинах - стандартное для Т-34-85 ведущее 13. Ленивец. Все лучи одинаковой длинны. Колец усиления вокруг отверстий нет. 14.Ящик ЗИП. На ранних машинах высокий. На поздних низкий 15. Буксировочное приспособление присутствует на всех машинах (где видна корма)
Драгон, как известно,дает унифицированные литники. Если следовать инсиркукции, собрать правильную машину не получится. Благо в наборе присутствует много деталей от других машин.
1. Носовая балка есть как острая, так и тупая. По умолчанию предлагается тупая. 2. Передние крюки по умолчанию даются не те. Есть поздние, но они на себя мало похожи и требуют доработки 3. Задние крюки - аналогично 4. Башня с тупыми кромками 5. Фару предлагается поставить на ВЛД. Но ничего не мешает ее перенести 6. Соединение ВЛД с бортами по умолчанию - в шип. Но есть деталь без него 7. Бронировку курсового предлагается не ставить. Но она есть в наборе. Прижимная планка шаровой установки дается подковообразная. Но есть деталь от Т-34-85. Хотя она не похожа на себя (для данного прототипа и требует доработки. Пулеотбойные планки отсутствуют. 8. На маске пушки есть отверстие для прицела пулемета. 9. Катки штампованные, протектор перфорированный с насечками. 10. Гусеницы - вафля поздняя 11. Приборы наблюдения только слева. Справа закрытый сверху цилиндр. Или менять или высверливать 12. Ведущих колес несколько вариантов. Есть нужный 13. Ленивец в нескольких вариантах. Есть нужный 14. Ящик ЗИП предлагается высокий, но есть и низкий 15. Буксировочное приспособление присутствует
Остальные особенности машин 112 завода, характерные для днного производителя описывать смысла нет. В качестве прототипа выбрал для себя танк "За советскую Эстонию".
Вопросы по прототипу:
1. Носовая балка судя по всему острая? 2. Что с правым передним крюком? 3. Задние крюки двурогие. 4. Передние кромки башни тупые? 5. Фара вероятнее всего на левом борту? Если осталась на прототипе 6. Шиповое соединение не просматривается? Возможно есть корелляция с типом носовой балки? 7. Бронировку курсового пулемета присутствует 8. В маске пушки вероятнее всего уже нет отверстия для прицела спаренного пулемета 9. Катки (если не менялись) видимо стандартные 10. Гусеницы - стандартные для этих машин 11. Что с правым прибором наблюдения? Не просматривается ни муляж, ни прибор.Хотя с этого ракурса должен быть виден 12-13. Ленивец и ведущее видимо стандартные (ведущее с корончатыми гайками или позднее как на Т-34-85, ленивец с 10 лучами одинаковой длинны без кольцевых усилений отверстий) 14. Ящик ЗИП, возможно, низкий? 15. Буксировочное приспособление должно присутствовать.
Добрый день. 1)Да,острая. 2)Отсутствует,видимо в результате боевого повреждения. 3)Да,двурогие. 4)Да,сглаженные. 5)Не факт. 6)Шипового соединения ВЛД и подкрылка нет. 7)Да,присутствует. 9)Штампованные,без кольца усиления с перфорированной грузошиной. 10) 500-мм ,,вафля''. 11) Как вариант МК 4. 12-13)Да. 14) Да,низкий. 15)Да.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 18.04.2015, 22:23
Спасибо. Вот еще одно фото, как вариант для прототипа:
164041925.jpg
1. Носовая балка вроде как не так заострена. Скорее всего ранняя сглаженная? 2. Фиксатор на переднем левом крюк не просматривается. Утерян? 4. Кроки башни сглаженные 5. Фара вроде бы была на ВЛН (есть место ввода бронировки) 6. Шипового соединения ВЛД и бортовой наклонной детали также нет? 11. Прибор наблюдения справа - МК 4? 14. Ящик ЗИП высокий?
Всё верно?
Похожие машины (отличия в деталях: носовая балка в двух вариантах, наличие отсутствие некоторых деталей):
177564217.jpg
177564218.jpg
177564221.jpg
53.JPG
Добавлено (26.04.2015, 08:49) --------------------------------------------- Наконец определился с прототипом. Буду делать раннюю версию с тупой носовой балкой. Пока модель в зачаточном состоянии и ожидании прихода ФТД.
IMG_2305.JPG
IMG_2308.JPG
IMG_2309.JPG
IMG_2310.JPG
Отделил детали, которые буду использоваться. Все остальное - в запасники.
staff, коллега))) я тоже в засол моделей пять закинул,но вот вдохновение возвращается и пилишь-пилишь и радость получаешь))) а прогресс налицо-пакетики появились!))) Вдохновения и музы добить долгострой!
Сообщение отредактировал Сергей77 - Воскресенье, 05.05.2019, 20:01