[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А-46
АнкомДата: Суббота, 06.02.2016, 13:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Пока моя предыдущая работа, самоходный ПУАЗО LP157, находится в стадии покраски, решил начать новый аппарат. Для начала немного истории. В различных источниках мне попадалось упоминания о том, что в 1940 году наши военныев своих хотелках заявили 85-мм самоход на шасси Т-34, причём орудие должно было располагаться на платформе в корме машины. Какая либо полная информация отсутствовала. Наконец, совсем недавно, Юрий Пашолок на сайте Варспот опубликовал свою статью о нереализованных проектах самоходных установок с 85-мм орудием. Был там упомянут и интересовавший меня аппарат. Цитирую Юрия дословно:
К идее САУ с 85-мм зенитным орудием на базе Т-34 вернулись весной 1941 года. На фоне информационных сводок внешней разведки о создании немцами тяжёлых танков начались работы по разработке новых отечественных тяжёлых танков и истребителей танков. 27 мая 1941 года были утверждены тактико-технические требования для 85-мм самоходной установки. В данном случае речь шла не совсем о САУ на основе Т-34. В качестве базы для установки 85-мм зенитной пушки был выбран артиллерийский тягач А-42, в свою очередь разработанный на базе Т-34. Артиллерийскую систему, прикрытую щитом, планировалось разместить в кормовой части. В чём-то эта конструкция должна была напоминать немецкий полубронированный истребитель танков Sd.Kfz.8/1, созданный на базе полугусеничного тягача Sd.Kfz.8. Предполагалось, что истребитель танков на шасси А-42, получивший индекс А-46, будет разрабатываться на заводе №183 со сроком сдачи первого образца к 1 октября 1941 года. В качестве разработчика орудийной системы выступал всё тот же завод №8. Что же касается выпуска А-46, то его предполагалось организовать на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева. За 1942 год предполагалось изготовить 1500 таких машин. Впрочем, с истребителем танков на базе тягача А-42 дело не задалось по банальной причине: работы над самим этим тягачом дальше постройки опытных образцов так и не продвинулись.
Теперь появилась какая-то определённость. Как любитель всевозможнейших извращений на шасси Т-34, я не мог пройти мимо этого. Я обратился к Юрию за более подробной информацией. Он любезно предоставил те самые тактико-технические требования, которые были утверждены маршалом Куликом в мае 1941 года. Графических материалов там не было, но на пяти страницах машинописного текста подробнейним образом описывалась конструкция машины, вплоть до геометрических размеров отдельных элементов. Этой информации было вполне достаточно, что бы начать постройку модели. Чем собственно я и занялся. За основу взял Т-34-76 от ИСМ и 52К от Трумпетера. Всё остальное самодел с использованием отдельных деталей от Звезды и Драгона. На сегодняшний модель находится в таком состоянии.





Осталось подсобрать орудие, сделать на него щитовое прикрытие, боеукладку, сварные швы и ещё кое-какие мелочи.


Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 06.02.2016, 13:29
 
Игорь64Дата: Суббота, 06.02.2016, 22:30 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 747
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Анком,
Очень интересный проект! Удачи в постройке. Буду следить с удовольствием!


С уважением Игорь.
 
JohniGoДата: Воскресенье, 07.02.2016, 00:40 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Смотрится здорово. А какова кинематика ходовой части?

P.S. Сам же и отвечу... Наворочено не слабо...



С уважением, Евгений.



Сообщение отредактировал JohniGo - Воскресенье, 07.02.2016, 00:45
 
АнкомДата: Понедельник, 08.02.2016, 15:33 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
У А-42 наворочено было не слабо. Между сцеплением дизеля и КПП дополнительно стояли мультипликатор и отбор мощности на тяговую лебёдку. У А-46 от этих наворотов отказались. Здесь всё как у танка. Дизель, сцепление, КПП с бортовыми фрикционами. Единственное отличие - карданный вал, проходящий под полом платформы.

Добавлено (08.02.2016, 15:33)
---------------------------------------------
За выходные немножко поработал над моделью: склеил щитовое прикрытие для орудие и один из ящиков боекомплекта. Само орудие пришлось капитально переделывать. Механизмы наведения 52К, изначально расчитанные на зенитную стрельбу, переделал на наземный вариант. Возился-возился, а из-за щита этого почти не видно.



 
pofigist5791Дата: Вторник, 09.02.2016, 15:11 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 431
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
отлично!,-что то новое среди тридцатьчетвёрок
 
АнкомДата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:05 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Тема тридцатьчетвёрок, к сожалению, неисчерпаемая. Сейчас уже понимаю, что моей жизни не хватит, что бы построить хотя бы десятую часть от всех её разновидностей. Вдобавок, машина до сего времени живая, на ходу, до сих пор эксплуатируется и активно продолжает мутировать. Например прошлый, 2015, год подарил два прототипа для моделирования - танк из Антрацита и северокорейсая машина, модернизированная с помощью идей чучхе. Посмотрим, что новенького появиться в этом году.

Добавлено (23.02.2016, 10:46)
---------------------------------------------
Работа потихоньку продолжается и выходит на финальную стадию. Вот, что имеется на сегодняшний день. Аппарат практически закончен, осталось только немного проработать пол платформы и затем отдавать машину в покраску.



Добавлено (13.03.2016, 12:05)
---------------------------------------------
Ну, вроде бы закончил модель:



 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:11 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2598
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Александр - 100 лет 100 зим))) Знатный самоходъ получился. С прицепом интересно смотрится.
А вторая как, та где 4 ДШК - ещё не в цвете?


 
АнкомДата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:30 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Не-е, та машина с четырмя ДШК ещё краситься. Там башню повело, пришлось переделывать.
 
pomedork0Дата: Среда, 16.03.2016, 22:56 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Красивая модель!
Возникло несколько вопросов:
- 52-К на нее правда без дульного тормоза планировалась?
- не низковата ли крыша щита пушки? Так же УВН вниз будет никакой.
- где у А-42 должны были быть выхлопные трубы?
- здоровенные короба по бортам - это видимо бронировка бензобаков? Для тягача пусть и "переднего края" не так критично, но для ПТ-самохода? Не лучше было бы перенести на место демультипликатора по сторонам от вала?
- бандажи колес снарядного ящика не хрюкнут через мало-мало км от такой нагрузки?
- указана ли толщина брони для рубки, щита и бортов корпуса?
 
АнкомДата: Четверг, 17.03.2016, 04:02 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Отвечаю по порядку:
52К для самохода планировалась без дульного тормоза. Не любили тогда наши военные дульные тормоза. На этой же странице про Т-34 можете посмотреть млю модель У-20-2, Там 52К также без дульного тормоза.
Высота щита на модели сделана согласно упомянутым ТТТ. Цапфы у 52К расположены очень близко у казённика, поэтому при угле склонения -3 градуса подъём казённой части минимален.
Выхлопные трубы у А-42 выводились на правый борт вместе с горячим воздухом из системы охлаждения. Выход труб из корпуса прикрыт закруглённым бронекожухом перед платформой.
Короба по бортам - да, это топливные баки. Их бронирование равно с бронированием корпуса.
Бандажи прицепа не "хрюкнут". Масса прицепа по ТТТ - 4 тонны. Т.е. по две тонны на каток. Нагрузка на каждый квток Т-34 аналогична.
Толщина брони щита и ограждения орудийной платформы по ТТТ 10 мм. Толщина брони лба корпуса рубки водителя 45 мм.
Как я уже писал в самом начале этой темы, графических материалов в ТТТ не было. Но конструкция самохода описана очень подробно. Мне оставлось только сваять А-42 (с учётом реалий 1942 года, когда планировался массовый выпуск А-46) и соединить его с трамповской 52К.
Если будут ещё вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей