[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Ещё раз Т-34/76 завода 112
StrongholdДата: Понедельник, 06.06.2011, 20:28 | Сообщение # 331
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 289
Репутация: 42
Статус: Оффлайн
Quote (Vitek)
А можно поподробнее, какие заводы перносились и что значит из чего попало собирали танки? Т.е. получается что на заводах лепили нечто? А теперь получается указать завод и примерную дату изготовления из области фантастики? Все написанные книги по Т-34 это описание непонятных сборок из того что было на заводах. Почему тогда часть моделистов без труда классифицирует без проблем танки по заводу и дате? Очень интересно...

Я не пытаюсь критиковать, просто внесу свое имхо.
Не раз сталкивался с безобразием, что фото, повторяющиеся в разных источниках, имеют совсем различные подписи. Мало того, что различы временные рамки чуть ли не в год, так еще и заводы изготовители разные. Конечно есть вполне конкретные знания о развитии 34-рок в войну, но, имхо, есть также и белые пятна и различные курьезы.


С Уважением, Андрей aka Hibin.
 
FLUGERGEHEIMERДата: Вторник, 07.06.2011, 19:42 | Сообщение # 332
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Январь если не затруднит,окажите помощь. какого диаметра балон
Прикрепления: 0829191.jpg (159.4 Kb)


 
ЯнварьДата: Вторник, 07.06.2011, 22:31 | Сообщение # 333
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
FLUGERGEHEIMER,
Конечно нет 3,5мм


Из принцыпа не собираю ничего американского.
 
reddДата: Среда, 08.06.2011, 15:02 | Сообщение # 334
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1254
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Ух ты....
Боевое отделение - просто улет! Особенно обращают на себя внимание кресла...
Supeb!


Мои работы
 
AtreyДата: Среда, 08.06.2011, 18:08 | Сообщение # 335
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 986
Репутация: 19
Статус: Оффлайн
Quote (Vitek)
А можно поподробнее, какие заводы перносились и что значит из чего попало собирали танки? Т.е. получается что на заводах лепили нечто?

Звучит, как иронический вопрос. Но всё же немного поясню свою точку зрения (хотя это, не я её придумал),
В 1941 в Сталинграде наладили производство корпусов на судоверфе. Двигательный завод №75 прибыл в челябинск. Двигательный завод ЛКЗ в Свердловск. Завод №183 из Харькова был эвакуирован в Нижний Тагил в 1941. Тудаже прибыли спецы из Москвы. Первые 25 танков собрали из того, что привезли из Харькова. В дальнейшем перестало хватать отдельных комплектующих, из-за этого на УЗТМ, например, стали штампованные башни делать и.т.д. В итоге танки 3-х основных заводов сильно отличались друг от друга, но так как были и части (корпуса, башни) еще, привезенные с эвакуированных заводов, то есть всякие комбинации. Также многих смежников не стало, что тоже приводило к разным ухищерениям. Кстатии конкретоно про балоны вот нашел (так, что, Январь, не парься) :


Когда на СТЗ резина закончилась, стали катки без бондажэй делать, но такие катки встречаются и на машинах других заводав. И такие факты можно до бесконечности перечелять.
Кроме того, мужиков почти всех на фронт забирали, это уже потом позже догнали, что от хорошего сварщика проку больше на заводе, чем в окопе. На заводах работали женщины и школьники, без должного образования, и знания, из-за этого и качество оставляло лучшего желать. Бывало, что танки не могли своим ходом с платформы поезда съехать. Корпуса бывало варили, из листов тоньше чем надо. Да и сама броня, очень плохого качества поподалась, так как её делали в аналогичных условиях. От всего этого и цвета бтт у нас как такогого нет, за исключением того, что это какойто оттенок зеленого.
Quote (Vitek)
Почему тогда часть моделистов без труда классифицирует без проблем танки по заводу и дате? Очень интересно...

Ну этот вопрос явно реторический. Да, классифицирует без проблем, а кто сказал, что всегда правильно?

Ну, это мнение которое сложилось у меня во время, чтения разных источников. В том числе и воспоминания танкистов, которые писали про то, что в бою лишний раз скорость переключать боялись, чтобы коробка не сломалась. И факты о не боевых потерях, тому подтвержждение.
Прикрепления: 9556592.jpg (2.4 Kb) · 8913468.jpg (24.9 Kb)


Сообщение отредактировал Atrey - Среда, 08.06.2011, 20:59
 
ЯнварьДата: Среда, 08.06.2011, 19:21 | Сообщение # 336
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
redd,
Спасибо.
Quote (Atrey)
так, что, Январь, не парься

Спасибо за обосновонное подтверждение моих различных по длине балонов.


Из принцыпа не собираю ничего американского.
 
VSДата: Среда, 08.06.2011, 20:37 | Сообщение # 337
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Atrey, позвольте не согласится по поводу брони, это как про лопнувшую на морозе башню : кто-то где-то... Каждый второй танк был сделан из магнитогорской брони. В конце июля прокатали первый лист на блюминге, а в сентябре пустили ст 4500, который приехал из Мариуполя вместе со всем персоналом. И на котором я имел честь работать более 20ти лет,правда уже в наше время. У тех,кто делал броню, была бронь. Причем года до 80го. Это о кадрах. Кто сталкивался с "оборонкой",знают, кто такие были "военпреды",их полномочия и ответственность, а тогда не сажали... Это о качестве брони. Извините за флуд, зацепило.

Добавлено (08.06.2011, 20:37)
---------------------------------------------
Вячеслав, прости,но в общем тоже про 34-ки.


Сообщение отредактировал VS - Среда, 08.06.2011, 23:08
 
AtreyДата: Среда, 08.06.2011, 21:08 | Сообщение # 338
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 986
Репутация: 19
Статус: Оффлайн
Quote (вов_ка)
Не очень логично для полностью укомплектованной 34-ки

Если Вы про длину балонов, то тут уж не знаю, но исключать такое, я бы всё равно не стал.
 
ЯнварьДата: Четверг, 09.06.2011, 00:46 | Сообщение # 339
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
Quote (VS)
Вячеслав, прости,но в общем тоже про 34-ки.

Ничего ничего это любопытно почитать, только в ругань не перешло бы.
вов_ка,
Если Вы про длину балонов, то тут уж не знаю, но исключать такое, я бы всё равно не стал.
И я придерживаюсь этого мнения. Русский не немец, запчасти ждать не будет сам чтонибудь придумает, приспособит и техника движется дальше ( Это грубо насчёт комплектующих)


Из принцыпа не собираю ничего американского.
 
WarzenschweinДата: Четверг, 09.06.2011, 02:46 | Сообщение # 340
Группа: Удаленные





Quote (Vitek)
А можно поподробнее, какие заводы перносились и что значит из чего попало собирали танки?


Витя, привет!

На счет укомплектации итд. У меня есть старый дед немец, он попал в конце 44ого в Чехию, ему тогда вроде лет 17 было, короче пацаном. Служил он в Вермахте на Pak. 75 наводчиком. Не раз он мне рассказывал, что когда они подбивали наши 34ки они их после стычек визуально обследовали, так выходило парой так, что открыв люк мех.вода они видели в место седлухи, копну сена и это не раз так было. Лично я ему на все 100% верю.
 
вов_каДата: Четверг, 09.06.2011, 09:07 | Сообщение # 341
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
Слав , ругани не будет biggrin Не исключено что могли все выше перечисленное сделать но для штатно укомлектованной 34-ки смотрится не логично. И не надо друзья всё сваливать на русскую смекалку dry

Добавлено (09.06.2011, 09:07)
---------------------------------------------

Quote (Январь)
Русский не немец, запчасти ждать не будет сам чтонибудь придумает, приспособит и техника движется дальше ( Это грубо насчёт комплектующих)


В войсках может и придумывали. Но на заводе.....(СТЗ не в счет) мне кажется всё должно быть согласованно и утверждено.

Решать тебе)))


С уважением, Владимир

Сообщение отредактировал вов_ка - Четверг, 09.06.2011, 08:42
 
VitekДата: Четверг, 09.06.2011, 12:27 | Сообщение # 342
Группа: Удаленные





Тут дело в том что, определение завода происходит не по одному признаку а по совокупности. Наличие сидух и пр, говорит о смежниках, или иных проблемах того или иного танка в бою, но ни как о заводской сборке, о которой речь.
Далее по эвакуации заводов. Да эвакуация была, но насколько я понимаю разовая, не постоянная, т.о. завод после наладки сразу вставал на выпуск танков. Корпуса и башни это смежники в большей мере и соответственно смежник работал на один или два определенных завода. Информация по заводам от коллег:
Завод №183 изготавливал корпуса и башни сам + получал с УЗТМ. УЗТМ изготавливал сам. ЧКЗ получал с УЗТМ - сам не делал. №112 делал сам + получал башни из Кулебак, был еще завод в Муроме, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО он тоже работал на №112, + к тому на сормовских Т-34-85 тагильские башни - совсем не редкость, данных по поставкам нет, но по факту такие машины имеются, так же как и башни-формочки на сормовских корпусах - не исключаю также что это может оказаться солянкой омской сборки; кроме того эвакуированный задел бронедеталей с СТЗ также попал в Горький - есть фотографии сормовчанок со сталинградскими башнями. СТЗ сам корпуса и башни не собирал и не лил - получал с ХПЗ (из мариупольских деталей), а потом со Сталинградского же завода № 264 + какое-то количество корпусов с УЗТМ - какого вида они были - непонятно, так как явных сталинградок с упрощенными корпусами пока не попадалось, а может их просто пока классифицируют как уральские. По заводу № 174, история несколько более запутанная.
Была информация, что просто перекинуть башню с одного танка на другой в полевых условиях было проблемой - гайки и пирожки не были взаимозаменяемыми без каких-то переделок, в частности упоминалась разница в электросхемах.

Так же по качеству стоит заметить, что в условиях войны и всеобщей нехватки конечно качество снижалось, но это все же режимный объект и контроль качества был как ни крути, по сему говорить о том что на заводе собирали солянку, не стоит, нужно более глубокое исследование темы и общение со спецами на разных ресурсах, благо такие люди есть (не я конечно)
 
ФедорДата: Четверг, 09.06.2011, 12:39 | Сообщение # 343
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (Warzenschwein)
ак выходило парой так, что открыв люк мех.вода они видели в место седлухи, копну сена и это не раз так было. Лично я ему на все 100% верю.

Ой уморили!
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin


С уважением!
Фёдор Соротокин.
 
ZeroДата: Четверг, 09.06.2011, 14:49 | Сообщение # 344
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Репутация: -18
Статус: Оффлайн
Quote (Warzenschwein)
Лично я ему на все 100% верю.

Ну-ну, Вам самому то не смешно? biggrin
 
СмольныйДата: Четверг, 09.06.2011, 18:00 | Сообщение # 345
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: -6
Статус: Оффлайн
Quote (Warzenschwein)
открыв люк мех.вода они видели в место седлухи, копну сена и это не раз так было


Да да!!!Русские-это дети природы.Они спят на земле,питаются мхом,знают все тропинки и переносят танки на руках.(с) biggrin Если что,любые изменения в конструкцию танка чуть ли не через ГКО утверждались.А за тонкую броню мастер с начальником цеха в лучшем случае поехали бы куда-нибудь под славный пос. Ныроб Молотовской области,рудостойку заготавливать.


Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей