Добавлено (09.05.2014, 17:44) --------------------------------------------- Элементы ходовой для удобства красятся отдельно. Опорные катки сначала были полностью задуты Nato Black а затем ступицы через трафарет - базовым
Остальные части - в базовый. На поддерживающих катках в последующем кисточкой будет прокрашена резина. Тоже Nato Black.
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
В моем понимании, в 1932 г., до повсеместного введения 4БО, цвет был более насыщенный.
Вопрос с окраской Т-26 таки да, интересный. На некоторых фото их цвет действительно более темный, отличается от более поздних образцов БТТ, поставленных рядом. Не претендуя на полноту истины, я полагаю, что миф об изумрудно-зеленом защитном сложился в 60-е годы, когда на постаментах массово появились отреставрированные образцы БТТ, окрашенные в такой цвет. Поскольку "реставрация" и "консервация" техники часто производилась силами автобаз и авторемонтных предприятий, то и окраска осуществлялась теми же красками, что использовались в автопроме. Среди них - да, была подобная, с изумрудным оттенком. Я еще помню, одно время ей окрашивались кабины "захаров" и "шишиг", а позднее ее можно было встретить на всякой околовоенной ерунде, вроде КУНГ-ов (причем часто носитель был вполне себе "защитного" цвета), полевых кухонь, всякого рода прицепов вспомогательного назначения (компрессоры, генераторы) и, как ни странно - на технике ПВО. Как этот цвет называется - я не знаю.
По поводу самой ранней Т-26, я бв предположил два варианта. Первое - это "стандартный защитный", применявшийся с 1921 по 35 годы (в авиации, по крайней мере): достаточно темный зелено-серо оливковый (коричневатый при выгорании) цвет, стопудово разработанный (судя по собственноглазно виденным эталонам) на базе британского авиационного PC10 Khaki. Из-за состава компонентов (сажа ламповая 20 частей+80 охры красной), вариативность у краски была дикая, судя по сохранившимся британским артефактам, но вот два примера фото, где оттенок достаточно верный, "усредненный": http://i45.photobucket.com/albums/f83/aeroart/IMG_1851.jpg http://i45.photobucket.com/albums/f83/aeroart/IMG_1330.jpg Вообще, этот знаменитый цвет оказал колоссальное влияние на "военную палитру" красок для техники во всем мире, не меньше, чем "брауншвейгский зеленый" или "полевой коричневый (хаки)". Кто его не копировал, под какими названиями не выпускали! Вторая возможность - стандартный 3Б, но он появился уже несколько позже. Например, им многие танки Т-37/38 красились, как и явно часть выпуска Т-26.
Так что я тоже считаю, что надо-бы оттенок в коричнево-желтую сторону сместить.
Если уж быть совсем точным, то до 1938 г. техника окрашивалась не в 3Б а в 3БАУ . Точный колер 3БАУ до сих пор не выяснен. В гугле полно ссылок, но единого однозначного мнения нет. Сегодня сделал общее высветление, цвет несколько изменился (как я и предполагал), завтра сниму при дневном свете и выложу. Может быть некоторые вопросы отпадут сами собой. Но еще раз повторяю - это пока еще без фильтров и смывок.
Добавлено (10.05.2014, 10:54) --------------------------------------------- После общего и местных высветлений
Добавлено (16.05.2014, 11:03) --------------------------------------------- Нанес декаль и задул все сатином. Как ни пытался, использовал и Set и Sol, а победить декаль до конца не смог. При ближайшем рассмотрении толщина подложки заметна.
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Сообщение отредактировал SALIVAN - Пятница, 09.05.2014, 21:49
Сет и сол не могут заставить подложку исчезнуть принципиально, они просто помогают посадить декаль на поверхность без стояния колом. Сколько лака производитель декали налил - такая подложка и будет, никуда она не денется.
Авиаторы заливают декали лаком, а потом сошлифовывают ступеньку, только так подложу можно уменьшить. или декаль ровно обрезать надо, минимизируя подложку. Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
ли декаль ровно обрезать надо, минимизируя подложку.
Тут обрезай, не обрезай, не поможет. Она ведь пунктиром идет, между белыми штрихами все равно останется. Где-то я читал, что Sol как раз подрастворяет подложку. Но тут Вы, пожалуй правы, наверное зависит от производителя декали. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Саша, я понимаю, что наверное уже поздно что-то советовать, но. В настоящий момент крашу БТ-7. Наносил тактические знаки (красные пунктирные линии) при помощи тонкой малярной ленты от Тамия. Полоска сверху, полоска снизу и поперечины из того же скотча. Задул, снял маски и всё готово. Единственно, в чем вышла промашка, это недостаточная "замаскированность" остальных частей башни. Из-за это надул себе красный "туман" на борта башни. Зато никакого блеска подложки. С уважением, Илья. Со мной можно на "ты" Мы Русские! Мы победили!
Supplicium, Спасибо, Илья. Поздновато, конечно. Я просто не ожидал, что подложка окажется такой толстой. Блеска то нет... А вот толщина.... При определенных ракурсах видно. Ну да ладно, неудачный опыт тоже идет в копилку. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Сообщение отредактировал SALIVAN - Пятница, 16.05.2014, 13:01
Я пользуюсь штуковиной от валехо. У меня таких проблем не было. Если сильно приглядываться, то под определенным углом, конечно же ,немного видно подложку(ну совсем чуть). Но после дальнейшего вазеринга она сливается. Саша, ты глянцем перед нанесением декали дул? Мой видеоканал
Вот такая 73212 DECAL MEDIUM 212. Если осталась толстая подложка то последующие слои могут только усугубить
Добавлено (16.05.2014, 13:21) --------------------------------------------- Про жидкости валехо можно почитать тут. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17202.html Я так понял это типа аналога микросета и сола. Я правда применял только один пузырек, тот который медиум. Сначала дую глянцем, потом смачиваю поверхность валехо, наношу декаль, потом снова смачиваю жидкостью валехо и приглаживаю ватной палочкой(так несколько раз пока не достигается нужный результат), затем снова глянцевый лак. Глянец ,кстати тоже от валехо.
SALIVAN, если сильно не лить то не скатывается. после покраски своего заметил щель в подбашенной коробке над фарой. у тебя тоже присутствует, исправлять будешь? Мой видеоканал
Нет. Оставлю это на совести криворуких заводских сборщиков
Добавлено (30.05.2014, 19:29) --------------------------------------------- Что-то у меня возникли сомнения, что домкрат красился в базу.... ИМХО, он должен быть черным, с потертостями до голого металла. Сколько ни рыл, цветного фото такого домкрата не нашел. Может кто-нибудь поможет? Или свое мнение выскажет? В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Сообщение отредактировал SALIVAN - Пятница, 30.05.2014, 20:32
Домкрат был в деревянном корпусе зеленого цвета.... Металлические были снаружи только ручка и "пятка"... Где-то видел в сети фото домкрата практически целого и фото остатков домкрата, найденного копателями, но вот найти не смог....