[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » Vickers Carden Loyd A4E12, Кубинка, 1932 г. (CAMs CV35-001)
Vickers Carden Loyd A4E12, Кубинка, 1932 г.
panzer35Дата: Понедельник, 04.01.2021, 23:58 | Сообщение # 1
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8223
Репутация: 348
Статус: Оффлайн
Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель британского плавающего танка A4E12 от китайской фирмы CAMs.

В 20-годы ХХ века британский промышленный гигант Виккерс-Армстронг превратился в главного производителя танков в мире. Но, свое родное британское правительство на танках экономило, поэтому Виккерс всячески рекламировал свою продукцию в прессе, в надежде продать свои разработки в другие страны. Попутно, приобретались перспективные малые разработчики различной техники.

Одним из самых удачных приобретений Виккерса стала небольшая фирма Карден-Лойд, организованная британскими же инженерами Джоном Карденом и Вивианом Ллойдом для производства танкеток. В 20-е годы прошлого века именно танкетки считались перспективным средством механизации армии – такими недорогими пулеметными самобеглыми тележками хотели заменить обычную пехоту на поле боя, чтобы кардинально снизить потери – итоги Первой Мировой войны в плане людских потерь для Европы были катастрофичны.

Кардену удалось  спроектировать удачную подвеску танкетки, а двигатель и КПП взяли от серийного Форда Т - в итоге получилась хорошая машина. Виккерс приобрел эту кампанию и стал производить танкетки как для британской армии, так и на экспорт. А так же продавал лицензии по всему миру. Так, например, в Советском Союзе производилась своя копия танкетки Карден-Лойд – Т-27. И хотя Вторая Мировая война показала полную бесполезность танкеток, свою роль они сыграли в качестве учебных парт для тысяч советских танкистов, потом воевавших на «нормальных» танках.

Джон Карден разрабатывал и легкие танки, и тоже вполне удачные. Все это предназначалось на экспорт, и было недорогим и надежным. В 1930 году Карденом был задуман и в следующем году выпущен первый в мире малый плавающий танк. И сразу его стали усиленно рекламировать для продаж заграницу – заказов от своих генералов уже никто не ждал, английские танковые войска погружались в летаргический сон, который потом им сильно аукнулся с началом Второй Мировой войны.

Руководство СССР держало руку на пульсе всех новейших военных разработок в мире. Поэтому, сразу, как только в британских газетах появились фото нового плавающего танка, оно было продемонстрировано советским конструкторам. Потом добыли еще несколько фото танка, и по ним определили, что ходовая часть машины аналогична легкому тягачу Карден-Ллойд выпуска 1929 года. Он уже был закуплен Советским Союзом в 1930 году. Поэтому на его основе сразу стали проектировать свой плавающий танк. Но и на всякий случай закупили у Виккерса несколько их оригинальных A4E12. В итоге, к прибытию машины Виккерса в СССР в 1932 году, здесь в металле уже были сделаны свои плавающие танки Т-33 и Т-41, а потом и более удачный Т-37А, который и пошел в серийное производство.

Модели советских первых малых плавающих танков уже давно выпускают Макет и Восточный Экспресс, а также Китайский Хобби Босс. А вот машину, лежавшую в основе их создания, до недавнего времени не выпускал никто. И вот в 2014 году появилась новая китайская фирма CAMs, которая решила начать свою жизнь с модели именно плавающего танка Виккерс-Карден-Лойд A4E12. CAMs расшифровывается просто – Боевые Бронированные Модели, или, если более по-русски – модели бронетехники. Такое вот незатейливое название. Похоже, китайские фирмы размножаются почкованием – здесь та же история. Кто-то поработал на фирме Riich,  набрался опыта и решил открыть свое производство, выбрав, на первый взгляд, несложную модельку.

Скажу сразу, что русская поговорка «первый блин комом» вполне относится и к этому китайскому продукту.  Это видно даже по коробке модели – боксарт явно рисовал школьник лет 10-12. А может вообще девушка, никогда танки не видевшая. В общем, на художнике явно сэкономили. Боксарт должен привлекать и захватывать воображение моделиста, а здесь он только отталкивает. Оказывается не зря…

Пока модель в пакетах – то выглядит вроде бы неплохо. А как начинаешь работать с ней – то видишь толстенные литники и мелкие детали в облое. Деталей вроде не так много, но борьба с ними выводит из себя. Самое главное собрать ходовую – мелкие траки приходится вырубать и подчищать. А еще производитель решил те детали, что не захотел отлить правильно – дать фототравлением. То есть сэкономили на литьевой форме - моделист помучайся и делай заклепки из травления. Интересно, они сами то пробовали собирать свою модель?

В общем, модель в сборке непростая, все это травление использовать не стал, в ущерб точности решил сохранить свои нервы. Собрал «из коробки»,  добавил проводку к фарам истекла в них, цепь, ящик, скатку, канистру, трос, ведро, лопату и фигурку. Красил химией от Тамии.

Итак, Советский Союз, осень 1932 года. В районе подмосковной станции Кубинка проходят испытания новейшего изделия британской промышленности – малого плавающего танка Виккерс-Карден-Лойд A4E12. Танкист-испытатель с трудом поместился в тесной башне, но выглядит довольным – машина хорошо идет и преодолевает водные препятствия. Ее вполне можно рекомендовать запускать в производство.

Но этого не случится – в СССР уже испытываются плавающие танки своей разработки, сделанные по фотографиям этой машины из британских газет. Малые плавающие танки Т-37 и Т-38 в Советском Союзе выпускались массовой серией – произведено более 3500 штук. В теории их хотели применять для разведки и для форсирования водных преград. Правда, реальная война показала почти полную бесполезность этих машин. Но все же они сыграли свою роль в становлении танковых войск и промышленности СССР – на чем-то ведь надо было учиться…

_____



























Ваш, Евгений Гречаный.
Интернет-магазин сборных моделей "Русский Масштаб"
http://ruscale.ru/shop/
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003664926807
https://vk.com/panzer35
 
Serg7Дата: Вторник, 05.01.2021, 00:01 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 5869
Репутация: 605
Статус: Оффлайн
Класс! up thumbup
 
HartДата: Вторник, 05.01.2021, 06:39 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7409
Репутация: 378
Статус: Оффлайн
А ведерко на цепи что бы не стибрили?  smile  Хотя как танк, точнее танчик, модель не зацепила. Нет у нее того, что тут же хочется себе такую же на полочку. А за победу над "дровами"? конечно поздравляю!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
HansenДата: Вторник, 05.01.2021, 09:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 66
Статус: Оффлайн
Замечательно, но можно ещё поставить на место петлю люка мехвода и добавить вентиляционных отверстий в бронекожухе пулемёта




"Тут не Вьетнам, это боулинг, здесь есть правила" ©
 
panzer35Дата: Вторник, 05.01.2021, 09:52 | Сообщение # 5
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8223
Репутация: 348
Статус: Оффлайн
Друзья, спасибо за комменты!

Ооо, оказывается эта штука, похожая на вентиль - петля люка мехвода.... А я то думал, что же это такое...

Вот такая инструкция у модели - приходится ребусы разгадывать. Фото этого отдела реального танка найти не удалось...


Ваш, Евгений Гречаный.
Интернет-магазин сборных моделей "Русский Масштаб"
http://ruscale.ru/shop/
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003664926807
https://vk.com/panzer35
 
tkkwongДата: Вторник, 05.01.2021, 18:20 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Вендоры
Сообщений: 23
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
I would like to answer your queries based on this link
http://panzer35.ru/forum/25-8092-7

1) The testsort photos confirmed CAMs had done the built many times before the product was launched.
2) The design of the injection mould is very old school but not wrongly designed.
3) The unpleasant feeling on the kit assembly is due to the production process. Of course CAMs take full responsibility on this.
4) The boxart was printed by a retired Bankers. The kit itself is a retirement souvenir done by his subordinates. Most importantly CAMs think the boxart is wonderful.
 
panzer35Дата: Вторник, 05.01.2021, 19:51 | Сообщение # 7
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8223
Репутация: 348
Статус: Оффлайн
Hi Terance!

Ok, I understand the situation - I' m going to build CAMs Vickers 6-ton tank - and will take a look, how CAMs improved the injection moulds.

Good luck!


Ваш, Евгений Гречаный.
Интернет-магазин сборных моделей "Русский Масштаб"
http://ruscale.ru/shop/
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003664926807
https://vk.com/panzer35
 
tkkwongДата: Пятница, 22.01.2021, 05:18 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Вендоры
Сообщений: 23
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Take a look on the driving wheel. 
The original design (under normal pressure) will look like this. 

 
 
Форум » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » Vickers Carden Loyd A4E12, Кубинка, 1932 г. (CAMs CV35-001)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей