Джентльмены, всем добрый вечер! Из-за технических причин с интернетом получился небольшой перерыв. Итак. Как всем давно известно, "Звезда" в своей коробке дает неверные направляющие и ведущие колеса. Начну с ведущих. Перво-наперво обрезаем венец с недоразвитыми зубьями, но при этом оставляем "спицы", как на фото выше. Т. е. вырезаем сегментами. Получаем ступицу. Венцы мне точили на заводе, по размерам с чертежа В. Мальгинова. Зубы резали там же, но они были прямоугольной формы. К сожалению, фото не делал. Все гнал, гнал, гнал вперед... Форму зубам придавал сам, при помощи обыкновенного надфиля. Кривовато, зато теперь есть. Получив готовый венец, наклеил его на место, предварительно выбрав немного пластика на краях "спиц". Далее ставим гайки от Мастерклуба, штукатурим щели и приводим все в порядок. Еще вокруг центральной крышки из пластика под гайки добавлены "выступы", или как их там. На фото видно. Наступает черед второй половины. Здесь все просто. Отрезаем пластиковый венец, совмещая внутренний диаметр нового венца и наружный колеса. Со стороны втулки клеим тонкий полистироловый кружок и ставим дюралевый венец. Готово. Учитывая довольно трудоемкий процесс, решил запастись формой для отливок. Здесь все вообще примитивно. Прямоугольник оконного стекла, на него пластилин, в который "вдавливаем" половинку колеса. Огораживаем картонным бортиком и заливаем эпоксидной смолой. Не стои забывать о разделительном слое из разведенного мыла. Через определенное время (зависит от замеса смолы) все это разбираем. Отмываем пластилин, потом вынимаем из эпоксидки колесо. Половина формы готова. Моем, чистим, исправляем повреждения (если есть), всравляем колесо обратно в форму. Опять огораживаем бортиком и льем вторую половину. Ну а дальше только тираж. По направляющим колесам, при их кажущейся простоте, повозиться пришлось подольше. Снова пришлось обращаться к токарям для вытачивания обода правильно диаметра. Но не все вокруг волшебники, поэтому получился только внешний бортик. На фото видно. С штатного направляющего колеса срезаются внешний бортик и ребра. Оставляем внутренний бортик, уменьшив его толщину и высоту. Ведь на фото реальных танков видно, что внешний бортик выше внутреннего. Вклеиваем дюралевый обод, штукатурим, выравниваем и т. п. Доставляем гайку на одну "спицу" и склеиваем половинки в одно целое. Форма на направляющие колеса не получилась. Бортик очень тонкий, и он вряд-ли прольется. Да! Ребра между бортками! Это же колесо позднего типа, потому они должны быть! Все просто. Крышка от "Доширака" нарезаерся в соломку, соломка в свою очередь нарезается на отрезки. Пинцет, клей и немного тнрпения. Даем высохнуть. В моем случае - сутки. Потом острым ножем срезаем лишнее и получаем вполне нормальное колесо правильного диаметра. Вот так это и делалось. По времени - очень долго. Делал только тогда, когда посещало вдохновение. С уважением! Что не понятно, спрашивайте, постараюсь. объяснить. С уважением, Олег. Город-герой Волгоград.
А чертежи Мальгинова? Или какие? И насколько они точны? Ноэто и ктебе, Олег, вопрос, и к Фёдору наверно тоже.
Тимур, если проекции в "ФИ" это Мальгинова, то значит они и есть. Все никак не соберусь съездить с Тимуром Пакуро в Снигири и сделать обмеры С уважением! Фёдор Соротокин.
Жара отбивает охоту чем-то заниматься, но сегодня немного поковырялся. Поставил танк "на ход". Приклеил тележки, поддерживающие катки и направляющие колеса. Примерил гусеницы. Туговато после покраски садятся на ведущее колесо, но это ничего. Еще поставил глушитель. Пока на 2 хомута. Про 3-й думаю. Может на двух оставить, а в третьем просто отверстия просверлить? Типа потерялся?