Kladivo ( Молот) - это не КУВ, а СУО, в которую много чего входило, но конкретно моделистов интересуют внешние особенности- а именно лазерный дальномер и датчик ветра. Вот T-55AM1 Kladivo
ЦитатаFjbtl_210 ()
Меня смущают задние брызговики, такие я видел только на 55АМ2Б Кладиво но не на 55АМ2.
Вот, довольно известная машина.
Немцы отдали на модернизацию 281 Т-55А. К 88 году чехословаки передали им 40 T-55AM2B, 15 T-55AM2B (P) и 226 как раз таки Т-55АМ2. Не знаю, что за машины под литерой P, какая то особенная модификация, быть может машины оснащенные каким то инженерным оборудованием, или это польские машины.
На образце брызговики тоже видны довольно отчетливо. Т-55АМ2В, внешне, отличались только другом прицелом. Что до всего остального, то у немцев даже обычные Т-54/ 55 не были копией того, что выпускали в ЧССР и ПНР. Помимо особенной укладки да и номенклатуры ЗИП, своей светотехники, был например отбойник за трубой ОПВТ. Конкретно по АМ2- это свои особенные брызговики, иная раскладка не только ЗИПа, но и ящиков. Вся проводка "конвойной" фары и габарита ( который почему то красный, хотя все остальные белые, раннего типа) убрана в некое подобие распределительной коробки.
Ну да, процесс тоже будет не самый простой, учитывая кол-во труднодоступных мест. Ну и во время тонировки чего бы не сломать.
ЦитатаFess ()
Смотрю при монтаже навесных экранов без шпаклевки не обошлось! Кстати они смотрю от Миниарма!?
Да, Миниарм. Шпатлевка в местах стыка с Абером и Легендом, а так, между собой, встали не плохо. Хотя все равно пришлось подтачивать в разных местах. Высоту довольно существенно уменьшил, миллиметра наверное на 2. Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 07.07.2016, 14:31
Привет, Слава! Дай пожалуйста мне ссылку на этот вариант 55АМ2 или АМ2Б (твое последнее фото). Может на нее есть валк? Мне хотелось бы взглянуть на надгус. полки, что и как там все установленно. Такие заднии брызговики в Германии должны стоять исключительно на 55АМ2Бшках.
Мне хотелось бы взглянуть на надгус. полки, что и как там все установленно.
Это видно не самым лучшим образом
Вот такая укладка
Такая же, как на обычных Т-55А
На АМ2/ АМ2В был и второй вариант. Когда маслобак устанавливался над выхлопным коллектором, вторая пара ж/д упоров перемещалась на правую полку, и рядом с ними был ещё какой то непонятный кронштейн/ рамка.
ЦитатаFjbtl_210 ()
Такие заднии брызговики в Германии должны стоять исключительно на 55АМ2Бшках.
Это ошибочное утверждение. И я не понимаю, следствием каких валков, фотографий или информации оно является. Программа модернизации была одна, различались только наличием и отсутствием КУВ. И они не были похожи на те машины, что ЧССР продавала в другие страны соцлагеря.
Я думаю сложно спутать чисто ГДР-овские щитки/ брызговики- "рубленные", прямоугольные, с ярко выделенным резиновым брызговиком
со стандартными
Фото гдр-овского Т-55АМ2 номер раз
Фото гдр-овского Т-55АМ2 номер два
Фото гдр-овского Т-55АМ2 номер три- четыре
На переднем плане сразу 2 танка, как раз таки АМ2, и как раз таки с этими щитками/ брызговиками.
В качестве пятой, можно взглянуть на приведенное выше фото на основе польской машины ( укладка ЗИП)
Ну и для шестой, взглянуть на фото моего прототипа. Это точно АМ2 ( прицел к сожалению не видно)- фотография из личного архива офицера учебного центра, который в числе прочих написал довольно подброную статью о как раз таки Т-55АМ2 и АМ2В.
Думаю 7 разных танков более чем достаточно для того, чтобы со 100%- вероятностью утверждать о том, что именно такие щитки и брызговики стоят на гдр-овских АМ2.
Будешь красить, напиши про краски, я имею ввиду цвета.Или у них одинаковые были цвет краски СССР и ГДР?
Уже после грунта подчищаю, готовлю к базовому слою. Цвета разные. У немцев был особенный зеленый защитный. Пожалуй у немцев и поляков были самые приятные и насыщенные оттенки. Тот зеленый, на который хочется долго смотреть.
Цвет будет близкий к тому, что использовал на ПТ-76 (6 частей XF-51, 1 часть XF-62 и 1 часть XF-59 )
Только сделаю его чуть более светлым и холодным Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Слав у тебя я видел есть хорошая книга по мат.части Т-55! не подскажешь сколько траков в гусенице? "Один в поле не воин":сказал часовой и пошел спать. За мм не гоняюсь.
Слав у тебя я видел есть хорошая книга по мат.части Т-55!
Что за книга? Обычные монографии и сборники из сети.
ЦитатаFess ()
не подскажешь сколько траков в гусенице?
Ну если очень надо, то могу посчитать чуть позже. А так я никогда не заморачиваюсь с точным кол-вом, зачем это надо. По месту примеряю, выбирая нужный провис или натяг. Все равно не попадешь. 35ый масштаб помноженный на кол-во траков ( 80-90), дает разницу в несколько траков, даже при расхождении в доли миллиметров. Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Руководство по эксплуатации. В сети сейчас скачать не проблема.
Я в эту книгу имел ввиду! думал может в ней написано сколько траков! А так в принципе я понял что как и всегда на глаз))) Как у тебя там дела с покраской? "Один в поле не воин":сказал часовой и пошел спать. За мм не гоняюсь.
Я в эту книгу имел ввиду! думал может в ней написано сколько траков!
В этой нет, это дополнение к пособию по эксплуатации. Есть пособие просто на Т-55, на почти 700 страниц. Там написано про 90 траков на ленту. Правда ОМШ. РМШ наверное тоже около того. Как буду дома, посчитаю, сколько на модели получилось.
ЦитатаFess ()
Как у тебя там дела с покраской?
По-тихоньку идёт. Дней через 10 покажу промежуточный результат. Гусеницы уже готовы полностью, оттенок и фактура грязи получились довольно интересными, хотя изначально планировал другой. Всего то убрал 1 из 4 смесей грязи, по причине её кончины Под гусянку и корпус буду подводить. Шанец уже почти докрашен. Сегодня буду заниматься ЗПУ, перекрашивать фары с ИК- фильтрами ( обе после снятия масок и подкраски запорол). Завтра планирую 1 слой лака- глянец. Грунтовка прошла довольно хорошо, теперь понимаю, из-за чего у тебя ( да и у многих других) были незашпаклеванные участки. Состав у грунтовок, видимо, довольно агрессивный, и у меня во многих местах шпатлевка либо просела, либо была "сожрана". Несколько дней ушло на до- шпатлевание. Конечно грунт из аэра получается гораздо более чистым и ровным. Да и куда более экономным. Грунт с растворителем стоят чуть дороже балончика, и их хватит моделей наверное на 20, в то время как балончика всего на одну. Но подчищать все равно пришлось. И по скольку модель в плане обвеса и экстерьера не самая простая, то ушло на это несколько дней. Конечно что-то в процессе было случайно отломано , не страшно, но несколько часов времени, на восстановление, ушло. Базовый цвет так же понравился, интересно, куда он потом уйдёт после 2 лаков и масла.
Из "веселого" предстоит ещё нанести маркировку на топливные баки, маслобак и бочки ( трафареты), ну и сухие декали от АК попробую. Тоже с ними через раз дружу. Думаю как и чем буду "ржавить" патрубок на выхломном коллекторе. Ибо он закрыт почти со всех сторон. А измазать в ржавом пигменте все вокруг, тоже не особо охото.
Добавлено (17.07.2016, 03:23) --------------------------------------------- Однако ровно 90 траков насчитал...
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Воскресенье, 17.07.2016, 02:42
Промежуточный этап. Нанес грунт, базу ( 6 частей XF-51, 1 часть XF-62, 1 часть XF-81, 1 часть XF-60). Легкая масштабная модуляция. Глянцевый лак, декали и маркировка. Номера- сухие декали от AK Interactive. Эти декали довольно существенно отличаются от аналогичной продукции Mig Productions, хотя, как правило, товары всех этих контор копируют друг друга. Да и во всех засветился тот самый Химнес)) Подложка ни в какую не дружит с модельными скотчами, клеить обычные «промышленные» не рискнул. Хоть и имелся слой лака, но можно было повредить довольно успешно нанесенную базу. В итоге приходилось одновременно примерять на нужное место, держать и переводить декаль. Декали переводились очень просто, буквально несколькими движениями карандаша ( в отличии от Mig, где каждую декаль приходилось «прорисовывать» минут по 5, и то, частенько с разрывами шла), с одной стороны легко и быстро, с другой- неудачное прикосновение, даже просто к поверхности модели, могло запороть декаль. Так что часть номеров все- таки была подпорчена, но благо были даны с запасом. Аббревиатуры «DK» (Dieselkraftstoff) – трафареты. Нанес сатиновый лак, фильтры, поработал с маслом. Так же оттонировал шанцевый инструмент, ЗПУ и гусеницы. На гусеницах получился довольно интересный оттенок, изначально планировал другой, но изъятие всего 1 из 4 смесей ( по причине кончины оной) грязи, как оказалось, довольно существенно повлияло на результат. Но результат понравился. Так что корпус ( нижнюю его часть) теперь буду подводить под это состояние.
Пока выбирал фотографии, решил оторвать и переделать крышку длинного ящика ЗИП на башне. Радиальные лучи на выштамповке, после грунта и краски, стали почти не видны. Да и изначально они были недостаточно выражены.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 04.08.2016, 05:35