Представляем коллективный проект нашей студии, довольно непростую смоляную модель трактора Беларусь от фирмы Plusmodel.
ПРОТОТИП
История тракторов «Беларусь» уходит корнями в начало 50-х годов, когда на Минском тракторном заводе появился первый трактор МТЗ-1. С тех пор было выпущено множество моделей, трактор стал легендой. Позднее выпуск этих машин был освоен на Южном машиностроительном заводе. Собственно говоря, назваание «Беларусь» (сейчас «Беларус») к ним не совсем применимо, и я не сразу разобрался, пока не нашел такое вот определение:
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается.
Строго говоря, наша мащина является экскаватором ЭО-2126 на базе ЮМЗ-6.
Понятно, что чешские производители имели перед собой, вполне вероятно, экспортную модификацию, которая могла отличаться в мелочах от советской. Тут вопрос к знатокам-трактористам!
СБОРКА
Сборку модели вел Павел Черепанов. Набор Plusmodel – для очень опытных моделистов, много хрупких узлов и деталей, много травленки, требуется проложить много гидравлических трубок и шлангов, что делалось из медной проволоки и виниловой нити.
ОКРАСКА модели проводилась Романом Воробьевым, так же как и базовая тонировка. Можно сказать, что была поставлена задача приблизиться в окраске к приведенному выше прототипу, но все-таки тонировка велась довольно свободно. Кабина, например, окрашена в бежевый оттенок, а тонировка такой машины – это богатое поле для творчества – ржавчина, пыль, сколы – Роман сделал всю основную работу, а Владимир Яшин наносил финальные штрихи тонировки – обдиринг бульдозерного отвала и ковша экскаватора, следы масла и топлива.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Plus Model – 394 Soviet Earthmover BELORUS
Полный текст статьи с фотографиями в высоком качестве можно найти тут
С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Не в обиду Павлу будет сказано, но у Алексея Zveroboy трактор более жизненно выглядит. И еще с моей точки зрения со ржавчиной Павел переборщил. Судя по номерам, трактор живет и трудится в Чехии. А чехи (как и немцы) в техническом плане очень культурные люди и до такого состояния технику никогда не доведут (будучи в ГДР в 1981-1983 годах видел 965 Запорожец: конфетка!). Вот, как-то так.
Ну что сказать, отличный трактор! Красный цвет сам по себе сложный цвет для тонировки, а тут еще и с белым...Вы с этой задачей отлично справились! Всего в меру. Из придирок, сильно заржавленый глушитель, чуть приглушить бы, сливание баков и капота (можно было бы отделить цветом) и я бы добавил засохшей и налипшей земли на отвал и ковш. Но, повторюсь это мелкие придирки, за которые зацепился мой взгляд. Работа настолько целостна, что выискивать огрехи не стоит.
Не в обиду Павлу будет сказано, но у Алексея Zveroboy трактор более жизненно выглядит. И еще с моей точки зрения со ржавчиной Павел переборщил. Судя по номерам, трактор живет и трудится в Чехии. А чехи (как и немцы) в техническом плане очень культурные люди и до такого состояния технику никогда не доведут (будучи в ГДР в 1981-1983 годах видел 965 Запорожец: конфетка!). Вот, как-то так.
Мне кажется, что у Зверобоя жизненно только из-за съемки на улице и натуральной фон.
чехи (как и немцы) в техническом плане очень культурные люди и до такого состояния технику никогда не доведут (будучи в ГДР в 1981-1983 годах видел 965 Запорожец: конфетка!)