[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » Солдат Чернобыля (БТР-РЗ) (Конверсия из БТР-70 (позднего) от Trumpeter)
Солдат Чернобыля (БТР-РЗ)
BoonieДата: Воскресенье, 16.06.2019, 12:42 | Сообщение # 1
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Сопоставив свои "творческие планы" с реальными возможностями, решил превратить свой БТР-70 "Late version" (Trumpeter 01591) в бронемашину "стратегического назначения" - МБП (машину боевого поста), использовавшуюся в ракетных комплексов "Пионер" в качестве командирской и навигационной.

Однако "все течет, все изменяется" (с). Накопление материалов привело к выводу, что из "позднего" БТР-а построить МБП не получится: практически все эти машины были сделаны на шасси БТР ранних выпусков, что соответствует времени постановки дивизионов "Пионер" на боевое дежурство.

Так что процесс конверсии перетек в воссоздание БТР с дополнительной радиационной защитой, некоторое количество которых применялось во время ликвидации аварии на ЧАЭС.

Крыша бронекорпуса БТР-70 имела усиления из коробчатых балок, которые в модели отсутствуют. Постарался эту недоработку исправить.



С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Четверг, 29.07.2021, 13:14
 
Roman321Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 16:59 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
а не эти ли машины "засветились " на фото Кабульской комендатуры в Афганистане?

Сообщение отредактировал Roman321 - Воскресенье, 16.06.2019, 17:00
 
BoonieДата: Воскресенье, 16.06.2019, 17:12 | Сообщение # 3
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Аналогичные, да не совсем те. С этими БТР комендачей до сих пор не совсем понятно: кто их делал и для каких целей, и сколько их попало в Афганистан.
Пока известно то, что они имели башни ТКБ-0149 от МБП, но корпус от обычного БТР-70.


С уважением, Вадим
 
BoonieДата: Воскресенье, 16.06.2019, 19:53 | Сообщение # 4
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
И сразу возник вопрос по компоновке десантного отделения.
На БТР-70 основное сиденье десанта располагается так, что его основание образует кожух раздаточных коробок и карданов на мосты. Согласно техописанию в этом пространстве хранятся сумки с инструментом и ЗИП машины. Интересно, как эти сумки защищены от попадания на вращающиеся валы трансмиссии.
Вопрос в том, что на МБП как раз это место подверглось наибольшим изменениям по сравнению с базовым БТР. Вместо сиденья десанта был оборудован боевой пост (так уж повелось в РВСН, что рабочие места расчета называются боевыми постами) оператора системы наземной навигации. Несмотря на нелюбовь многих советских конструкторов к эргономике, вряд ли его усадили просто на жесткую скамейку, тем более что по бокам от него располагались стойки с аппаратурой. Так что предположу, что сидел он на сиденье, подобном водительскому и командирскому (обычная практика для спецмашин на базе ГАЗ-овских БТР).


С уважением, Вадим
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 17.06.2019, 00:30 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1426
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Вероятнее всего скамейка, ибо места для стула-вертушки там просто нет: десант сидит на трансмиссии спинами друг к другу лицом к бортам, поворотное сиденье там просто некуда воткнуть.

Лучшее-враг хорошего(с)
 
BoonieДата: Воскресенье, 24.05.2020, 20:39 | Сообщение # 6
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Проект конверсии БТР-70 в МБП постепенно трансформировался в создание другой необычной машины на его базе: БТР с дополнительной радиационной защитой, созданного для ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
Отправной точкой послужило это фото:


Машина на переднем плане однозначно определяется как БТР-70 без башни. Поиски в сети дали еще несколько фото таких переделок и некоторую информацию о них. Подобным образом по проекту Московского НИИ стали и сплавов переделали 26 машин, установив на них дополнительную радиационную защиту из свинца в передней части бронекорпуса. Башни с вооружением демонтировали. Такие меры снизили уровень радиации до 10 раз. Эти машины в основном применяли в качестве защищенных "вахтовок" для подвоза рабочих и специалистов к местам работ с высоким уровнем радиации. После окончания работ все они были сосредоточены на ПЗРО "Рассоха" и уже в этом веке разделаны на металл.
Так что в отсутствие полноценного натурного образца буду по фото воссоздавать собирательный образ такого вот "солдата Чернобыля"


С уважением, Вадим
 
BoonieДата: Воскресенье, 31.05.2020, 18:40 | Сообщение # 7
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Анализ фото показал, что задняя часть "чернобыльских" БТР осталась неизменной. Поскольку машину предполагается установить на подставку, то делать наглухо задраенный БТР не хочется. Решил сделать задние люки открытыми (производитель дает такую опцию), и вдобавок приоткрыть жалюзи охлаждения двигателей и грибки воздухозабора (лето 1986 года выдалось довольно жарким, и дополнительный воздухоприток не помешал бы).
Аккуратно вырезал закрытые жалюзи и накатал отдельные полоски с видимым "зигом":

Первая примерка по месту:

Крыльчатки вентиляторов Трамп, конечно, сделал (непонятно зачем, поскольку при исходных закрытых жалюзи они невидимы совсем), но под ними видно пустое пространство. Придется городить поддоны, чтобы получить примерно такой вид:


С уважением, Вадим
 
BoonieДата: Четверг, 29.07.2021, 13:27 | Сообщение # 8
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Наконец-то выдалось время разобраться со своими долгостроями.
Сухая примерка под рабочим углом установки жалюзи показала, что поддоны можно было и не делать - с учетом того, что сверху еще будет защитная сетка, внутренности практически невидимы.


С уважением, Вадим
 
VaryagДата: Четверг, 29.07.2021, 13:35 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 756
Репутация: 112
Статус: Оффлайн
Знание что они есть будет греть душу.
 
BoonieДата: Четверг, 29.07.2021, 14:22 | Сообщение # 10
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Это скорее перестраховка, теоретически такого же результата можно добиться с помощью окраски мотоотсека в матовый темный цвет. А вот интерьер отделения управления я делать не планирую - верхние люки и погон башни на прототипе были наглухо перекрыты свинцово-стальной защитой, а сообщение с десантным отсеком было перекрыто переборкой с массивной дверью. Так что ограничусь только десантом в части, видимой через верхние люки, тем более, что фотовидеоматериалы по внутренностям этих БТР-ов единичны.

С уважением, Вадим
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » Солдат Чернобыля (БТР-РЗ) (Конверсия из БТР-70 (позднего) от Trumpeter)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей