Ну вот, начал потихоньку красить. Задул тамиевским акрилом. Первый заход - прешейдинг черным. Второй заход - база (нато грин). Третий заход - местные высветления (в базовый добавлял какой=то елоу грин). К сожалению кодировку красок не помню.
П.С. Очень приятно наблюдать, что в связи с конкурсом начались стройки этой замечательной машины. Поэтому , дабы прибрать грабли, напомню косяки исходника в приложении к корпусу (пока только верх). Про башню было выше. Про обвес и корпус ниже надгус. полок постараюсь набросать в ближайшее время.
Корпус.
1. Литая носовая деталь имеет неправильное, низкое расположение смотрового прибора мехвода,- надо переносить вверх на 4,5-5 мм все детали (пулеотбойник, смотровую щель и бронеколпак). 2. Патрубок курсового пулемета нужно сдвигать вниз на 1.5 мм, просверлить канал для стрельбы 3. Делать бонки под крепления траков на нижнем лобовом листе, защелки под буксирными крюками. 4. Поскольку подбашенная коробка и лобовая деталь литые, нужно добавить литьевые номера, срезы питателей, поправить фактуру брони. Под передними грязещитками на нижних бортовых листах должен быть косой шов сварки литья и катанины: из под оси ленивца к месту стыка подбашенной коробки и лобовой детали. 5. В передней части подбашенной коробки (при виде сверху- примерно 9 ч, 10ч30мин, 13ч30мин, 15 ч) нужно делать 4 отверстия – водостока. 6. На крыше МТО: • Замена решеток воздухопритоков (пластиковые-не комильфо, да и рамка-раскладка недоделанная, без центральной перемычки). Под решетками сам канал тоже был не просто прямоугольный, а разделенный перегородками на несколько частей. • Выштамповка на люке должна быть перенесена в сторону кормы (1,5-2 мм), нужно на крышке добавить два отверстия под ключ • Можно заменить рымболты, сделать проволочные колечки (пследние, кстати, были зачастую только на люке) • Болты по периметру крыши мелкие и не на своих местах • Отсутствуют рымболты на блоке решеток жалюзи (4 штуки). Саму решетку можно сделать поизящней. • Бронеколпаки выхлопной системы нужно заквадратить с торца, уменьшить толщину кромок, перенести немного вперед, на самый край посадочной пластины. Газонаправляющие дуги тоже должны быть потоньше. Так же сдвигаются вперед. • Торец верхнего кормового листа должен быть прикрыт металлической планкой, расположенной впритык к блоку решеток жалюзи. • Сверху на углах бортовых бронелистов крепились проушины для закрепления буксировочных тросов. На таких ИСах, как дает Звезда эти детали имели форму трапеции с отверстием посередине. 7. Корма танка имеет следующие проблемные моменты: • Атрофированные нижние бортовые бронелисты. Их торцы нужно наращивать раза в два. Соответственно должны сместиться от краев к центру болты вертикального ряда. На пластике не достаёт еще двух болтов под петлями трансмиссионных люков. • Отсутствует торсион откидного кормового бронелиста. Так же мелковаты его петли. • Стык откидной и неподвижной частей кормы очень примитивен. Пластиковый валик лучше срезать, прочертить нормальную линию разъёма. Над этой щелью можно воспроизвести козырек-водоотбойник. Был он не на всех танках подряд, но шарма добавляет однозначно. • Рымболты можно заменить , учитывая, что к замененным еще добавить пять недостающих: три-в центральной части откидного листа и два - над его петлями . • Необходимо добавлять крепежную арматуру буксирных тросов. • На нижнем кормовом листе отсутствуют бонки крепления траков и защелки под буксировочными крюками.
8. Обвес корпуса: • Передние грязещитки в пластике выполнены как монолитные, в то время как в железе они состояли из двух частей: соответственно нужно воспроизводить линию разъема и три петельки крепления. Кроме того, необходимо делать отбортовку ( как на боковых секциях). Такая же отбортовка была и на задних грязещитках. Все косынки и крепления надгусенечных полок и щитков сильно упрощены: нужно воспроизводить крепеж и сварку. Кроме того, косынки довольно «толстомясые», из-за чего выглядят грубо:- нужно либо стачивать, либо менять. Косынка, которую производитель сделал точно над вторым поддерживающим катком нужно передвинуть назад - к стыку подбашенной коробки и катаного борта. • На левой надгусенечной полке в передней части предусматривалось штатное крепление брезентовой скатки – не забыть четыре скобочки. • На правом борту нужно делать малый ящик ЗиП и крепления лопаты. • Места для приклейки кронштейнов допбаков лучше уточнить по фотографиям – производитель предлагает явно что-то своё. Сами доп. баки тоже неплохо доработать: переделать хомуты и их крепления, торцевые ручки. Шов по образующей бака – непременный атрибут,- надо делать. Тем более что он всегда расположен в очень просматриваемых зонах :-). • Расположение габариток, фары и звукового сигнала лучше сверять с фотографиями а не с инструкцией. На торце верхнего бортового листа монтировалась кнопка «связи с экипажем» - справа или слева – опять сверяем по фотографиям прототипа (обычно по правому борту, но и по левому встречаются). • Тальрепы и коуши буксировочных тросов придется делать самостоятельно или собирать «с миру по нитке». 9. Ниже ватерлинии: • Первые балансиры должны быть усиленными, квадратного сечения • Механизм натяжения в пластике очень условно похож на себя. • По левому борту над третьим балансиром отсутствует лючок для загрузки боеприпасов • Упоры балансиров левый №5 и правый№1 имели отличный от других угол установки. • Грязеочистители такой формы, как предлагает звезда (если верить исследователям), появились позже. Нужный есть в каталоге МиниАрма. Можно подсмотреть этот узел и на изделии от Тамия . • Опорные катки имеют непозволительно атрофированный рельеф (ребра и усиления отверстий). Крышки ступиц имеют неправильный диаметр «пятака», болтики мелковаты, а по центру крышки вообще отсутствует. В целом катки напоминают деталь, выточенную на станке а не отлитую – все фаски острые и четкие , а на реальных катках были несколько округлыми. Рельеф дан только с одной стороны каждого катка, поэтому со стороны днища их лучше вообще не рассматривать. • Поддерживающие катки имеют неправильную форму крышки ступицы, мелкие отверстия облегчения без отбортовки-усилителя. Опоры катков прикручивались к корпусу 12-тью болтами – надо делать. • Ведущие звезды нуждаются в имитации внутренних гаек крепления венцов. Бронекрышка ступицы должна быть округлой, а не конусной.
………….. Днище комментировать не буду……………..надоело
Пы.Сы. Считаю, что модели ИС-2 из "Звезды" должны составлять отдельную номинацию (Ы-ых..)
это фотам качества не хватает-не видно металла (..а он там есть..). Хотя и тонировка еще не закончена. Как только обгадинг победю (..или он меня добъёт), буду и фотки вдумчиво делать...
Красиво...так доработать звезду это далеко не каждому под силу...вообщем понравился танк.....ИМХо , не хвататет мелких скольчиков по поверхностям... Мой канал на youtube:
С удовольствием в очередной раз перечитал весь блог...Здорово,здорово и ещё раз здорово Всё очень грамотно и наглядно сделано.Глядя на такие работы начинают руки почёсываться... Окрас удался на славу... Удачи. С уважением,Андрей.
очень, очень приятная модель, образ передан на 100% на мой взгляд. количество доработок впечатляет!! очень очень нравится!!! ударим яркой африканской техникой по серо-зеленым будням!:)
Траки - трофей от тамии. Парни, при любой воозможности вешайте их,- ВЭ в топку!
Предлагаешь ради траков на звезду,покупать ИС-2 тамии? или я не правильно понял? или одно из двух? Хочешь увидеть модель,соответствующую твоим представлениям?Сделай её сам.
Предлагаешь ради траков на звезду,покупать ИС-2 тамии? или я не правильно понял? или одно из двух?
Можно и так, тем более что в коробке два комплекта гусей. Бывают иногда и "горячие предложения :D" . Люди, берущие тамию обязательно ставят смолу или железо (тренд сезона, панимаишь..), а пластиком готовы поделиться со страждущими. Так вот, если попал в число страждущих - нефиг раздумывать..!