Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Приношу свои извинения за тему, если уже обсуждалась. К сожалению, обобщенной информации я не нашел. Если есть возможность дать ссылки, буду признателен. Теперь, собственно, вопрос. Планируя собирать СУ-100 от Драгона, я столкнулся с упоминанием о том, что всего было 7 производственных серий машины. Поскольку хотелось собрать машину последних дней ВОВ, с максимальными отличиями от Су-85/85М образ машины вырисовывался следующий: 1) соединение ВЛД и НЛД через балку; 2) ком.башенка с двухстворчатым люком и с диаметром, меньше основания; 3) отсутствие косынок на месте сопряжения задней стенки рубки и моторного отделения 4) полукруглые передние грязевые щитки. 5) отсутствие дополнительной створки люка на заднем листе рубки.
Изучение валков и книги Барятинского сформировал вопрос о креплении листов рубки, соединении задних листов корпуса маска орудия и, самое заметное на машине, наличие/отсутствие створки люка на заднем листе рубки.
Как следует из описания машин в Саратове, это средние машины с наличием люка. Барятинский пишет о том, что первые машины люк имели, а в последствии от них отказались. А с какой даты отказались???? Все фронтовые фотографии Су-100 как то невнятно дают представление о створке люка. Либо это место завалено ящиками, скатками, сидящими девушками, либо фотографии сделаны с передней части машины. В книге Барятинского есть фотографии машин с парада 1985 года, где, не смотря на послевоенные модернизации, видны все признаки машин периода ВОВ. Это и ком.башенка и балка. Но, опять подвох!!! Есть фотография, на которой видна машина с отсутствующей створкой люка, с малой ком.башней, но нет фотографии с передней части машины. Т.е. наличие или отсутствие балки не понятно.
Есть ли у уважаемого сообщества фотографии су-100 участвующей в боях, (пусть и с японцами) с полукруглыми щитками, балкой, без косынок и с отсутствующей створкой люка???? Какая маска орудия стояла на этих машинах??? какое соединение листов рубки???? Какое соединение листов корпуса??? Какая маркировка была???
Блоги уважаемых коллег я смотрел и много почерпнул. Но такой машины, как я хочу собрать там нет. Буду благодарен любой помощи!!!!
Прошу администраторов перенести тему в ветку т-34. Ошибся при создании темы!!! Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 24.09.2015, 10:30
Спасибо. К сожалению, оба обзора делаются на раннюю машину, с косынками и створкой люка на заднем листе рубки. Под мое описание подходит су-100 из музея в Севастополе. Там все признаки, за исключением квадратных крыльев.
Добавлено (24.09.2015, 10:23) --------------------------------------------- Продолжу свои изыскания. То, что смог нарыть и мои умозаключения. По первой производственной серии не все однозначно. Первой серией считается су-100-прототип с орудием Б-34 (который, как я понял так и не был построен) Вторая производственная серия - су-100 с пушкой Д-10С. Именно в этом корпусе затем стали выпускать су-85М. Первые су-100 были аналогичны корпусам су-85М, который соответствовал 2-й производственной серии. Поэтому либо первые су-100 уже были 2-й производственной серии, либо же корпус су-85М, в дальнейшем ставшим корпусом су-100, надо считать первой серией. Я буду отталкиваться от корпуса су-85М, который буду считать первой серией. Итак: Первая серия су-100 (машина в Челябинске). а) Корпус аналогичен су-85М и имеет сопряжение боковых листов рубки с кормовым в шип; б) имеется дополнительная створка люка на заднем листе рубки; в) косынки на сопряжении рубки и МТО; г) ком.башенка малого диаметра, меньше диаметра основания; д) ВЛД и НЛД сопряжены через балку; е) катки без усиления (тут могу ошибаться)!!!???? ж) вопрос по маске пушки и основанию (болты утоплены или нет)???? з) двустворчатый люк ком.башенки.
Вторя серия: аналогична первой за исключением сопряжения листов рубки в стык. Вопрос по каткам.
Третья серия: аналогична второй, за исключением дополнительной створки люка. Вопрос по каткам. (Машина в Севастополе)
Четвертая серия: аналогична третьей, за исключением косынок. (Машина в Одессе, в Музее Техники)
Пятая серия: аналогична четвертой, за исключением балки между ВЛД и НЛД. Соединение в стык. (машина в Саратове)
Шестая серия: аналогична пятой, за исключением ком.башенки. Установлена ком.башенка большего диаметра с одностворчатым люком.
Седьмая серия: аналогична шестой, с иными петлями (аналог ИС-3) на задней моторной плите. (машина в г. Истре, в ЦМВС, г. Алчевск)
Дальше, как я понял, пошли модернизации, в результате которых появились грязевые щитки с откидной передней частью (так называемые-квадратные)
Что касается болтов на рамке пушки, то тут вообще разброд и шатание. Где то болты стоят ровно на рамке, а где то немного утопают. При чем, с боку могут утопать, а остальные стоять ровно. Мне кажется тут дело в мастере, который отверстия сверлил. Либо сильно надавил на головку, либо не додавил. По крайней мере, мне не удалось найти закономерности.
Очень хотелось бы услышать мнение специалистов по советской бронетехнике ВОВ, поскольку гвоздь в одном месте требует собрать достоверную модель. (разум говорит о сборе из коробки).
Ну и временные рамки проставить бы..... Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 24.09.2015, 20:24
Евгений, приветствую! Если имеется ввиду Челябинская СУ-100, с постамента Танкового института, переехавшая в Парк Победы, то у нее бортовые листы рубки без шипового соединения. загрузить картинку в интернет
Да, именно ее и имел в виду. Но, как я и писал, есть исключения. Вообще с косынками ситуация странная. Я где то читал, что косынки предназначались для усиления и скругления угла сопряжения листов. Т.е. что бы снаряд рикошетировал от них и не пробивал стык. Следовательно, пробитие этого места происходило от выстрела в 3/4 сзади. Возможно, опыт использования самоходок минимизировал такие ситуации и поэтому от косынок отказались. Но!!! В Одессе стоит машина без дополнительной створки люка, (т.е. позднего выпуска, возможно что и послевоенного) но с косынками. Челябинская, с листами в стык, дополнительной створкой и с косынками. Т.е. челябинская машина более раннего периода выпуска и наличие косынок у нее еще объяснимо. Возможно, наличие или отсутствие косынок не имеет отношения к производственным сериям, либо они отменялись вместе со створкой.
Я не смог разглядеть этот самый стык листов на челябинской машине. Бортовые листы заходят за задний или они в ровень обработаны???? И вопрос по каткам. Ступицы первого и второго катка заметно отличаются! Собираю для себя. Самара-Прага
Спасибо, Кирилл. Вопрос по Челябинской машине снят. Только обращает внимание допуск бортовых листов. На каких то машинах он длиннее, на Челябинской машине короткий. (расстояние от сварки до конца листа). Но, это к производственным серия не относиться.
А где какие катки???? послевоенный с масленкой- 1-й или 2-й??? Собираю для себя. Самара-Прага
Спасибо Александр! Эти обзоры у меня есть. Так же пересмотрел обзоры на http://legion-afv.narod.ru/SAU-USSR.html. Откорректировал серии! Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 24.09.2015, 21:17