Ни на одной машине того времени - ИС-2М, ИС-3М, Т-55, Т-62, Т-10, ни на более поздних Т-64 и Т-72 подобных деталей я не видел... Мое мнение - эти детали для крепления какого-то устройства. испытывавшегося на этой башне и характерны они именно для экспериментальной машины, не вышедшей за рамки испытательного полигона.... Может у кого есть какое-то мнение по данному вопросу? Очень бы хотелось услышать...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 19.04.2016, 18:46
А на кадрах испытаний эта часть башни закрыта брезентом... Ну врятли пободное будут просто так в музее лепить. Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Нет, в музее, конечно, это не слепили... Повторюсь - видимо, это элементы крепежа какого-то агрегата - три точки крепления - которое испытывалось наряду с испытаниями танка... А рамки под установку каких-то коробов... Возможно, это места установки высокой конструкции, растяжкии которой крепились на пластинчатые элементы.... Если что-то ставилось в эти рамки отдельно - где элементы крепления к рамкам? У меня никаких мыслей по данному поводу... С другой стороны - оставить на модели конструкцию, объяснения которой нет...
Добавлено (20.04.2016, 13:57) --------------------------------------------- Вот, на этом фото, по-моему, нет этих рамок на башне...
В пользу того, что указанные элементы являются, как бы, неким необязательным дополнением к танку, говорит еще и то, что аналогичных деталей нет ни на Объекте 277-278, ни на Объекте 770 - а ведь эти машины разрабатывались практически одновременно. Одновременно все три экспериментальных танка были показаны Н.Хрущеву. Одновременно по всем трем проектам работы были свернуты... Ну а мысли - нужны ли они на танке у меня пришла после того, как племянник спросил меня - а что это такое?... Не найдя ничего в ответ, я уже хотел, как в том анекдоте, сказать, что это нейтронный ускоритель... В итоге, закончил разговор сокраментальной фразой товарища О.Бендера - Строгий секрет, государственная тайна... И, наверное, был не совсем неправ.... Короче, ну их нафиг... Если в ближайшее время не найду вразумительного ответа - что же это такое и зачем оно нужно, буду делать строевой танк без этих непонятных деталей...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.04.2016, 14:00
Данные ложементы на колпаке 289 наварили в Кубинке во время испытаний в 60-х годах. Непосредственно замеряли амплитуды колебаний корпуса при четырех-гусеничной ходовой части.
Сообщение отредактировал Uazik - Среда, 20.04.2016, 14:42
Спасибо! Ну, в принципе, я примерно так и думал... Ясно было, что эти элементы никакого отношения к боевым и ходовым свойствам танка не имеют... Значит, решено - всю эту ерундистику на танк ставить не буду. Еще раз - спасибо!
Добавлено (24.04.2016, 23:59) --------------------------------------------- Еще немного доработал башню - привел скулы в соответствие:
Работы по башне закончены.
Симитировал фактуру литой брони. Установил люки и симитировал сварные швы. Установил приборы инфракрасного освещения. Разместил спаренный пулемет КПВТ. Установил приборы наблюдения. Установил монтажные крюки, поручни и скобы крепления ремней.
Сборка танка закончена... Ну, мне так пока кажется....
Фотографии собранной модели.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 25.04.2016, 00:16
Дима, согласен... Сначала к модели было неоднозначное отношение - вид, честно говоря, не нравился... вот после общей сборки - когда башню на место поставил - как-то все само собой встало на свои места. В сборе машина смотрится очень даже интересно. Сплюснутость и тарелкоподобность корпуса компенсируют четыре ленты гусениц, а какую-то немыслимось, на мой взгляд, носовой части корпуса визуально скрадывает длинный ствол пушки... В сборе все смотрится довольно элегантно.... Ну, или типа того.... :D Назвать элегантной эту каракатицу, наверное, сложно.... :D Но мне лично, в итоге, машина понравилась.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 25.04.2016, 19:14