| M4A3E8 | 
|  | 
| 
| кикимор | Дата: Среда, 02.12.2009, 00:01 | Сообщение # 16 |  | Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 536 Репутация: 56 Статус: Оффлайн | Вот что интерестно есть фото с доп.бронированием башни,но не этот танк.Янки делали по подобию или у кого как? |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Среда, 02.12.2009, 10:48 | Сообщение # 17 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Алексей, бронировка башни встречается, но для каждого экземпляра индивидуальна. Относительно стандартизирована была только бронировка лба корпуса. Вообще, если есть желание, можно обсудить этот вопрос (в этой ветке или создать отдельную). Я могу изложить свои мысли по данному вопросу в целом. Кто что скажет, надо или нет? 
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  | 
| 
| ml-st | Дата: Среда, 02.12.2009, 17:03 | Сообщение # 18 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 217 Репутация: 7 Статус: Оффлайн | Привет, Дима.   Quote (Eremin) Вообще при постройке этой модели достаточно много нового для себя освоил. Начал паять, швы сварные (до этого лишь эпизодически и не очень получалось), полукруглые отверстия  Вот про полукруглые отверстия - расскажи подробнее, пожалуйста... 
 С уважением,
 Вячеслав
 |  |  |  |  | 
| 
| Ondorg | Дата: Среда, 02.12.2009, 17:20 | Сообщение # 19 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 556 Репутация: 10 Статус: Оффлайн | Quote (Eremin) Кто что скажет, надо или нет?  очень надо, начинай! 
 «Не рухать старины, не вводить новины»
 |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Среда, 02.12.2009, 21:41 | Сообщение # 20 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Слава, с отверстиями просто все, на самом деле. Сверлится круглое отверстие и половина зашпатлевывается  . Вопрос был как и чем. Главное просверлить так, что-бы середина отверстия приходилась точно на середину стыка плит (они под углом) и выбрать правельно угол (под каким сверлить) что-бы отверстие было сквозным. И вторая часть вопроса - чем. Я остановился на хирургических кожных иглах в качестве шпателя. Они трехгранные, дугой изогнутые, нижняя поверхность плоская. Берем нужного размера и не торопясь... Когда шпатлевка просохнет - снаружи шкуркой, внутри отверстия - остроконечным скальпелем подравниваем. Но думаю Америку не открыл
   
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  | 
| 
| magyar | Дата: Среда, 02.12.2009, 21:54 | Сообщение # 21 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 443 Репутация: 49 Статус: Оффлайн | Приветствую! Получается вполне убедительно. Удачи в постройке!
 С уважением...
 |  |  |  |  | 
| 
| кикимор | Дата: Среда, 02.12.2009, 22:29 | Сообщение # 22 |  | Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 536 Репутация: 56 Статус: Оффлайн | Конечно надо!! |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:00 | Сообщение # 23 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | По доп. бронировке Шерманов. История, вкратце. Массово бронировать Шерманы американци начали в Феврале 45-го с подачи Паттона, главного любителя всяческого тюнинга в ихней армии. Случилось это когда обвес мешками с песком себя не оправдал в качестве защиты от панцерфаустов и панцершреков. Вторым фактором стали Арденны, где побили немало техники с обеих сторон. Вот эту самую технику на броню и резали.
 Приказом Паттона, на тюнинг первыми отправились Шерманы 4,6 и 11 БТД. Потом данная модификация стала популярной на всем Европейском ТВД до конца войны. В приказе была озвучена обязательная бронировка лба корпуса и по возможности башни. Касалось это М4А3 (76).
 Шерманы из трех указанных дивизий дорабатывали на заводах в Бельгии с февраля по март 45-го.
  Сразу фото начну выкладывать: 
             фотографии все достаточно известные. но вдруг  
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  | 
| 
| Ondorg | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:10 | Сообщение # 24 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 556 Репутация: 10 Статус: Оффлайн |   
 «Не рухать старины, не вводить новины»
 |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:24 | Сообщение # 25 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | По фотографиям видно, что доп бронировка корпуса достаточно стандартна. Состоит из трех частей. Верхний лист приваривался собственно к лобовому листу корпуса, и является ничем иным как лобовым листом Шермана, только ранее убитого и распотрошенного. При всей схожести они отличаются по форме и размерам, уж видимо как рука дрогнула у "потрошителя"  . Остальные детали крепились к бронировке трансмисии: средний лист болтами (что-бы эту трансмиссию снимать можно было), нижний приваривался (снизу его еще угоки поддерживали). Размеры и угол наклона так же варьировали.     На этой фотографии нижний лист оторван, а уголки остались: 
    Продолжу завтра, поищу еще фотографий. Если есть у кого-нибудь еще фото, поделитесь. 
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  | 
| 
| Ondorg | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:28 | Сообщение # 26 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 556 Репутация: 10 Статус: Оффлайн | вот спасибочки за ликбез, пороюсь у себя, выложу все что найду. 
 «Не рухать старины, не вводить новины»
 |  |  |  |  | 
| 
| panzer35 | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:30 | Сообщение # 27 |  |  Commander of UN forces Группа: Администраторы Сообщений: 8547 Репутация: 484 Статус: Оффлайн | Дима, спасибо, буду основываться на твоих изысканиях   
 Ваш, Евгений Гречаный.
 
 https://vk.com/evgenpanzer35
 |  |  |  |  | 
| 
| кикимор | Дата: Среда, 02.12.2009, 23:36 | Сообщение # 28 |  | Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 536 Репутация: 56 Статус: Оффлайн | Очень полезная информация. |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Четверг, 03.12.2009, 11:56 | Сообщение # 29 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Продолжу.  Фотография распотрошенного донора: 
    И еще пара: 
       С бронировкой башни Шерманы встречаются не редко. Вот только двух одинаковых нет. Различаются колличеством листов (чаще два), их формой, способом крепления (бывает на болтах, чаще приварены). В общем каждая такая машина индивидуальна.
 
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  | 
| 
| Eremin | Дата: Четверг, 03.12.2009, 12:22 | Сообщение # 30 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 537 Репутация: 29 Статус: Оффлайн | Да, забыл еще написать про довооружение. Часто спаренний пулемет в башне меняли на авиационный 0.50. Перед ком. башенкой устанавливали 0.30, на танках с овальным люком заряжающего переносили 0.50 назад, ближе к корме башни. Вот и все что могу сказать
    Теперь непосредственно к Тандерболту VII. Этот танк несет на себе все перечисленные апгрейды и пллюс ко всему это единственный известный мне Шерман с доп. бронировкой по бортам корпуса.            А это скудные материалы по нему  
 С уважением, Дима
 |  |  |  |  |