Алексей, бронировка башни встречается, но для каждого экземпляра индивидуальна. Относительно стандартизирована была только бронировка лба корпуса. Вообще, если есть желание, можно обсудить этот вопрос (в этой ветке или создать отдельную). Я могу изложить свои мысли по данному вопросу в целом. Кто что скажет, надо или нет? С уважением, Дима
Вообще при постройке этой модели достаточно много нового для себя освоил. Начал паять, швы сварные (до этого лишь эпизодически и не очень получалось), полукруглые отверстия
Вот про полукруглые отверстия - расскажи подробнее, пожалуйста...
Слава, с отверстиями просто все, на самом деле. Сверлится круглое отверстие и половина зашпатлевывается . Вопрос был как и чем. Главное просверлить так, что-бы середина отверстия приходилась точно на середину стыка плит (они под углом) и выбрать правельно угол (под каким сверлить) что-бы отверстие было сквозным. И вторая часть вопроса - чем. Я остановился на хирургических кожных иглах в качестве шпателя. Они трехгранные, дугой изогнутые, нижняя поверхность плоская. Берем нужного размера и не торопясь... Когда шпатлевка просохнет - снаружи шкуркой, внутри отверстия - остроконечным скальпелем подравниваем. Но думаю Америку не открыл С уважением, Дима
По доп. бронировке Шерманов. История, вкратце. Массово бронировать Шерманы американци начали в Феврале 45-го с подачи Паттона, главного любителя всяческого тюнинга в ихней армии. Случилось это когда обвес мешками с песком себя не оправдал в качестве защиты от панцерфаустов и панцершреков. Вторым фактором стали Арденны, где побили немало техники с обеих сторон. Вот эту самую технику на броню и резали. Приказом Паттона, на тюнинг первыми отправились Шерманы 4,6 и 11 БТД. Потом данная модификация стала популярной на всем Европейском ТВД до конца войны. В приказе была озвучена обязательная бронировка лба корпуса и по возможности башни. Касалось это М4А3 (76). Шерманы из трех указанных дивизий дорабатывали на заводах в Бельгии с февраля по март 45-го.
По фотографиям видно, что доп бронировка корпуса достаточно стандартна. Состоит из трех частей. Верхний лист приваривался собственно к лобовому листу корпуса, и является ничем иным как лобовым листом Шермана, только ранее убитого и распотрошенного. При всей схожести они отличаются по форме и размерам, уж видимо как рука дрогнула у "потрошителя" . Остальные детали крепились к бронировке трансмисии: средний лист болтами (что-бы эту трансмиссию снимать можно было), нижний приваривался (снизу его еще угоки поддерживали). Размеры и угол наклона так же варьировали.
На этой фотографии нижний лист оторван, а уголки остались:
Продолжу завтра, поищу еще фотографий. Если есть у кого-нибудь еще фото, поделитесь.
С бронировкой башни Шерманы встречаются не редко. Вот только двух одинаковых нет. Различаются колличеством листов (чаще два), их формой, способом крепления (бывает на болтах, чаще приварены). В общем каждая такая машина индивидуальна.
Да, забыл еще написать про довооружение. Часто спаренний пулемет в башне меняли на авиационный 0.50. Перед ком. башенкой устанавливали 0.30, на танках с овальным люком заряжающего переносили 0.50 назад, ближе к корме башни. Вот и все что могу сказать
Теперь непосредственно к Тандерболту VII. Этот танк несет на себе все перечисленные апгрейды и пллюс ко всему это единственный известный мне Шерман с доп. бронировкой по бортам корпуса.