А скажите пожалуйста уважаемые шерманофилы и шермановеды - на каких сериях или модификациях Шермана стояли, а на каких нет кронштейны для фиксации ствола в походном положении? и с чем это связано. А так же назначение, наличие или отсуствие горизонтально расположенных "гребёнок" на ВЛД ?
Сообщение отредактировал 1440322 - Среда, 12.07.2023, 08:57
А скажите пожалуйста уважаемые шерманофилы и шермановеды - на каких сериях или модификациях Шермана стояли, а на каких нет кронштейны для фиксации ствола в походном положении? и с чем это связано.
Хороший вопрос! Мне представляется, что кронштейны не устанавливались на корпуса с "малыми люками". Видимо конструктивно это было сложно. Британцы на свои фаерфлаи добавляли кронштейны на корму.
Цитата1440322 ()
А так же назначение, наличие или отсуствие горизонтально расположенных "гребёнок" на ВЛД ?
Гребенки - для транспортировки. На них в разных положениях крепился специальный трос (как я помню, протянутый через место установки курсового пулемета), позволявший управлять машиной, не залезая внутрь.
1440322, мой совет-смотрите по прототипу.Выбрали модель по фото и вперед! http://the.shadock.free.fr/sherman....sc.html Кронштейны ставились и на шерманы с малыми люками.На фото это видно.Они точно не ставились на ранние машины с DV.я,во всяком случае не встречал. Если гребенки-это горизонтальные наварки на лобовой броне,то это просто упоры для ног.Чтобы у экипажа ноги не скользили.:))) Если гребенками вы именуете горизонтальные или вертикальные рейки с отверстиями и выступами,что попарно наварены на броне-то это крепления для запасных траков.
Сообщение отредактировал shermanm4 - Четверг, 13.07.2023, 08:58
Кронштейны ставились и на шерманы с малыми люками.
Там в статье написано, что крепление для походного положения было добавлено во время восстановления. Все же я подозреваю, что штатно на корпуса с малыми люками они не ставились. При восстановлении / модернизации - возможно. Но действительно - нужно всегда смотреть прототип, чего там только не может быть...
Einstеin, написано что Фишер производил М4А2 с блокиратором хода орудия с августа 1943 года.На фото подбитый шерман Красной армии.Блокиратор под цифрой 3. Так что я все же рекомендую при постройке модели отталкиваться от фронтовых фото.
Добавлено (13.07.2023, 09:23) --------------------------------------------- Einstеin, много есть фото шерманов с малыми люками и блокираторами орудий. Пишут что это фото марта 1944 года.
написано что Фишер производил М4А2 с блокиратором хода орудия с августа 1943 года.На фото подбитый шерман Красной армии.Блокиратор под цифрой 3.
Интересная информация, спасибо! Фото действительно много, но из того, что мне попадались - процентов 5 наверное с держателем орудий. Все же это видимо немногочисленная модификация последней производственной серии этого типа корпуса.
Люди добрые, пособите пожалуйста! Срочно нужна гусеничная лента от Шермана в 72-м масштабе. Приличные фирмы иногда два комплекта кладут, иногда разные ... У меня тоже так было, но я старый дурак - был уверен, что линейка Шерманов у меня окончательно и бесповоротно закрыта.... А она оказывается безгранична! Вот недавно тут ещё в два Шермана "вляпался"! Ходовую набрал из запасов, а лента - только одна осталась - вторую на обвес внешней защиты предыдущих порезал... Мне подойдёт любая - читал, чтосуществуют фронтовые фото с разными типами гусениц на одном танке. ( лучше конечно пару одинаковых) У кого-нибудь ведь наверняка лежит без дела... Поможите, если сможете.
Скажите пожалуйста коллеги - а у Огнемётных Шерманов запас огнесмеси хранился внутри корпуса танка, в бочках (или какой-либо другой таре) на надмоторной палубе, либо подвешивался за кормовой плитой... А может - они возили за кормой полуприцеп, как у Черчиля Крокодила???
Сообщение отредактировал 1440322 - Пятница, 14.07.2023, 06:54
Благодарю. Тут похоже прямо снаружи по борту тянется магистраль к самой установке. Защищённая правда. Но меня больше интересует вариант "двустволки" - когда огнемёт ставился в башне, справа от ствола. Сомнительно, чтобы в этом случае применялся тот же вариант - снаружи по правому борту от кормы до носа http://www.usarmymodels.com/AFV%20P....nk.html
Второй ствол в маске для огнемета мелькает на фото корейской войны. Такой шерман делал в свое время Драгон. В этом варианте бак для огнесмеси находился внутри корпуса. Cyber hobby его перепаковывает сейчас.
http://www.usarmymodels.com/AFV%20P....nk.html - Обратите внимание на ссылку и описание к ней. В ней утверждют 62 штуки были досставлены на Окинаву и Иводзиму. На Вашем снимке за кормой висит что-то крупное....
1440322, На фото с Окинавы есть огнеметные шерманы,но они распыляют смесь через трубу,что установлена на месте орудийного ствола.Других РОА шерман я на фото на Тихом океане не встречал.Посмотрите книжку Оспрей по огнеметным танкам и книжку Конкорд по Тихому океану.Идем по фото.:))) В статье могут и ошибаться. Причем,хочу отметить шерманы с огнеметом в Корее базируются на гаубичном танке.Специфическая маска у него.
Книжки - это хорошо! Но как отмахнуться от этого? http://www.usarmymodels.com/AFV%20P....nk.html Он есть? Или его всё-таки нет? Или это мистификация? Судя по всему это - переделанный М4А1
1440322, на музейные танки нельзя ориентироваться.Мы не знаем что с ними за прошедшие годы сделали.Тем более что конкретного танка история на неизвестна.
Добавлено (15.07.2023, 13:05) --------------------------------------------- Пока нашел вот это: Служба химического оружия на Гавайях переоборудовала 70 75-мм и 105-мм M4A3 Shermans в огнеметные танки POA-CWS-H5 по запросу Морских десантных сил.«H5» удовлетворил основную жалобу на «H1», который использовался на Иводзиме и Окинаве.
Он сохранил основное орудие танка, чтобы «предоставить бронированному огнемету некоторые средства самозащиты, [и сделать] бронированные огнеметные подразделения менее зависимыми от стандартных танков для поддержки наблюдения, поскольку их секции могли прикрывать друг друга. когда они атаковали отвесные цели из огнеметов». Недостатком конструкции было то, что огнемет (1) в сочетании с основным орудием создавали отчетливый силуэт, по которому противник легко идентифицировал танк как огнемет. У H5 был такой же запас горючего, что и у H1. Однако для этого количество снарядов было уменьшено до 40 для 75-мм и только до 20 для более крупных снарядов 105-мм гаубицы. Точная разбивка типов H5 неизвестна, но считается, что большинство из них были переделаны из M4A3(105)HVSS Shermans. некоторые из которых морские пехотинцы позже использовали в Корее. На фотографии выше показано, как считается, 35-й серийный POA-CWS-H5, подвергающийся встряске на острове Оаху в июле 1945 года.Мы подозреваем, что это M4A3(105)HVSS производства весны 1945 г. с установленной на заводе бронированной крышкой перископа (2), переработанной отливкой башни с «выступом» (3) для командирской башенки и усовершенствованными Т-образными буксировочными скобами ( 4), который предусматривал «быстрое отсоединение» буксирного троса, поскольку трос можно было зацепить или отцепить без снятия скоб, как на более раннем типе.http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4_105mm/m4_105mm.html
Добавлено (15.07.2023, 13:06) --------------------------------------------- Найти бы фото их применения.:)))