inkvizitor | Дата: Пятница, 16.05.2014, 16:14 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
| Моделизм-это постройка моделей и создание коллекции. Начиная коллекционировать и строить модели, поначалу хочется собрать все! Ну, или почти все! Хотя бы многое! Закончить то, что куплено… давно, или недавно… Хотя бы, то на что хватит времени! А времени не хватает. А хочется! Вот так, или примерно так, падают в небытие мечты о создании масштабной коллекции. И незаметно, становишься собирателем коробок.
А как перейти незримую черту, отделяющую коллекционера и моделиста, от собирателя коробок? Думаю так: когда говорить о моделях нравится больше, чем строить их - значит рубеж перейден. И может наступить так называемая точка бифуркации – необратимости изменений. «Лечится» ли это состояние? Полагаю, да. И есть одно очень верное средство – опять же исхожу из личного опыта – начать строить модель, чтоб «не как у всех». Или «с нуля» или конверсия не выпускаемой модификации или производственной версии. Тут важно чтобы строительство не стало хроническим долгостроем – ведь это терапия, а не мания! То есть, достаточно значительная конверсия, но с перспективой, не уходящей за горизонт семейной жизни и служебной деятельности. Для меня в один из этапов творчества стала конверсия модели танка Mk III «Черчилль» VII фирмы Tamiya в модель «Черчилль» IV с литой башней. Выбор модификации объясняется желание создать коллекцию английских американских и канадских танков, поставляемых нам по ленд-лизу. Так, Mk III «Черчилль» III и IV было поставлено 344 единицы, из них 91 танк погиб в потопленных германскими подводными лодками и авиацией союзных транспортах. «Черчилли» поступали на вооружения отдельных тяжелых танковый полков, которым при формировании присваивалось звание «гвардейских». Согласно штатному расписанию №010/267 полк состоял из 21 танка. В боевых документах все «Черчилли» обозначались как Мк IV, независимо от модификации. Такую модификацию, на время формирования желания иметь такую модификацию в замысел, никто из производителей моделей не выпускал. Постройка ранней модификации из поздней не сложна и для наглядности представляю фотографии элементов корпуса и башни, которые изготавливаются «с нуля» или конверсируются.
Модель строилась в течение месяца, но пока я ее строил, появилась модель танка Mk III «Черчилль» IV со сварной башней тайваньской фирмы AFV CLUB. «Черчилль» III с литой башней они не выпустили, но сама возможность появления такой модификации ускорила работу над моделью. Зная обычай фирм-производителей плодить модификации, очень хотелось иметь в коллекции эксклюзивную модификацию «Черчилля». Вариант войсковой принадлежности – конечно, какой-нибудь полк тяжелых танков РККА. Мой выбор пол на «Черчилль» из состава 36 отдельного гвардейского танкового полка, единственного полка имевшего на вооружении тяжелые танки в Прохоровском танковом сражении. «Сухую» декаль среди прочего и на данный вариант производит фирма Micro world, для моделей ленд-лизовских английских и американских танков и БТР в масштабе 1:35 (номер по их каталогу 3.225)
Справочником и руководством для изготовлении модели, в основном, стал номер «Бронеколлекции» №3-2006 ни у конечно же фотографии из разных источников – большинство из них открыты в широком интернет-доступе для скачивания
Самой трудозатратной переделкой было изготовление литой башни. Для чего с оригинальной башни сточена напильником бронеюбка у основания башни. Потом по проекциям из «Бронеколлекции» при помощи двухкомпонентной шпаклевки фирмы Tamiya формируется рельеф литой башни, крыша башни вклеивается заподлицо со стенками самой башни и шов тщательно зачищается после полимеризации клея. С помощью той же шпаклевки создается новый люк командира, створки люка можно взять без переделок от базовой модели. Шпаклевка окончательно полимеризуется после 12 часов. Чтобы на стенках башни не оставались отпечатки пальцев, после формирования всех мелких деталей , лючков и пр., ее нужно аккуратно но с легким нажимом прокатать по бумаге. Нужно учитывать, что при очень совершенной технологии литья башен на британских заводах, все равно оставались неровности , то есть литая башня не должна выглядеть как обточенная гладкая болванка. Лобовая плита корпуса была не прямой как на «Черчиллях» VII а имела выступ в котором располагался курсовой пулемет. И люк механика водителя был не круглый, а прямоугольный. На модели я воспроизвел эту особенность, вылепив выступающую деталь из двухкомпонентной шпаклевки. А лук механика водителя нетрудно изготовить по чертежам из листового полистирола. Головки болтов можно взять фирму Masterclub , а можно изготовить самостоятельно из вытянутого над пламенем зажигалки литника. Я избрал второй способ. Эвакуационные люки в гусеничных спонсонах, я изготовил так же из листового полистирола. Отличия их от базовой «семерки» видны на фото – на поздних Черчиллях они круглые. Если у кого и Вас есть модель «Черчилля» AVRE фирмы AFV CLUB можете взять люки из этого набора – там есть два варианта бортовых люков , с дополнительной бронировкой и без таковой. В этом случае нам потребуются люки с дополнительной бронировкой. Форма желоба слива и бронировки переднего крыла гусеничной полки требует полной замены, но если Вы посмотрите в чертежи, то поймете, что описывать процесс переделки значительно дольше, чем самостоятельное изготовление этих деталей. Для их изготовления я использовал 0,3 мм полистирол На «Черчилле» III, 4-фунтовое (42 мм) орудие было заменено на 6-фунтовое (57 мм). Для изготовления его на модели мне потребовалась полистироловая трубка, диаметром 3 мм и изготовления противовеса на конце ствола.
С кормовых грязевых щитков нужно удалить усиливающие крепления, и кормовой лист корпуса должен быть «гладким». На вентиляционные решетки в задней части гусеничных спонсонов не нужно устанавливать крышки.
Буксировочный трос мною был изготовлен из витого провода диаметром 0,8 мм. Коуши взяты из набора (удалены с пластикового троса). Трос по правому борту я изготовить поленился.
Смотровые перископы на башне и корпусе (у механика водителя и стрелка курсового пулемета) я заимствовал от модели «Валентайна» фирмы «Макет» (сейчас их перепаковывает «Восточный экспресс» и ARK model). Добавлено (16.05.2014, 16:14) --------------------------------------------- Окрашивалась модель АКАН овской эмалевой краской (британский бронзово-зеленый) 80035 темная бронзово-зеленая как базовый цвет и легкое высветление выступающих частей 81076 бронзово-зеленым (для германской авиации). Окраску гусениц я многократно описывал в своих предыдущих статьях. В частях РККА ленд-лизовские танки перекрашивались отечественной защитной краской 4БО только после капитального ремонта и по прибытии в строевые части имели оригинальный английский (а американские, соответствующий оливково-зеленый) защитный цвет Имитация загрязнения корпуса и ходовой части, а так же гусениц осуществлялась «Мастер-пигментами», фиксатор пигментов использовался испанской фирмы MIG Сухая декаль фирмы Micro world переводится на модель следующим образом: вырезается нужное изображение в соответствии с выбранным вариантом, наклеивается лицевой стороной на тамиевский скотч, после чего аккуратно удаляется подложка, защищающая клеевой слой от высыхания. Скотчем декаль плотно фиксируется на наносимую поверхность (покрытую лаком или нет не принципиально) и аккуратно переводится прокатыванием (ретушированием) шариковой ручкой , обязательно исписанной. Нажимайте при ретушировании достаточно сильно, но не переусердствуйте, чтобы не порвать скотч и не испортить декаль. Скотч просвечивает и видно, когда декаль начинает отходить от основы и приклеиваться на модель. Ретушируйте всю поверхность изображения равномерно, иначе оно приклеится не полностью и при удалении скотча и основы порвется. . По сухим декалям можно осуществлять смывку и тонировку – никаких растворителей на основе уайт-спирита или сольвента они «не боятся» как, впрочем, и более «жестких» ацетона и 646-растворителя. Вот и закончена работа над очередной моделью! Оценивать Вам, коллеги!
Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
|
|
| |