Ух ты какой интерес вызвал блог. Коллеги, оттенок на представленных мною фото вызвал вопросы и моих родных. В частности, жена также отметила его желтизну. Ведь в реальности, по ее словам, он кофейного оттенка. Некоторое время назад, работая над моделями от ПАнды Кургаца и Бумеранга - насчитал 12 оттенков зеленого по качественным фотографиям.
В любом случае это промежуточный этап. В дальнейшем я планировал фильтр коричневого оттенка, который снизит - убавит, и как я надеюсь, сделает более "универсальным" оттенок, который мы, как предполагаем, был в реальности.. Ну и постараемся более качественно сделать фото.. Дабы сообщество не вводить в заблуждение.. С уважением, Олег..
Сообщение отредактировал Ulis - Суббота, 02.06.2018, 11:47
Secular, если я покажу тут реальные "цифровыен" выкраски в RGB по результатам колорометрии реальных красок - многие будут ооочень удивлены, а меня тапками забьют как мыша. И еще: многие краски, вошедшие позднее в ранний каталог BS и его последующие "военные" приложения в реальности существовали задолго до того: каталог скорее описывал реально выпускавшиеся образцы, а не вводил новые. Как я уже говорил выше, "зеленый хаки", применявшийся в конце войны, практически неотличим от более позднего G3 или Khaki Green №3 - отличия скорее всего вызваны деградацией пигмента и различными связующими (а они менялись от олифы до глифтали в начале 40-х). и, что интересно - "авиаторы" легко узнают в этой краске одну из широко распространенных разновидностей преславутой РС10 (вокруг которого копий сломано - целый лес), а именно нирокраску пр-ва "Бритиш Эмалит" ))) Вполне годный цвет дает АММО в наборе из трех цветов для британцев на ПМВ. Каюсь - приложил лапу к тому, как выглядит этот продукт. Он довольно усредненный, но вполне годный (учитывая нашу склонность пачкать танки). Что касается "полевого коричневого" - у него долгая история, с англо-бурской, а то какбы и не с крымской. Ну вот есть такие краски, типа нашего серо-дикого, известнгого со времен матушки-Екатерины (в указе упоминается), и Аракчеев граф тоже писал о нем. так же можно французский "полевой синий" припомнить (не шинельный цвет - краску) - с наполеоновских войн применялся. Вариации были - но смысл был тот же. Родной шаровый, британский адмиралтейский серый, фельграу - из той же оперы: цветов, имеющих историю применения в военном деле по 100 лет и более. Middle Stone тоже имеет предшественника и богатую историю. правда - во флоте. Возвращаясь к тме коричневого - его позднейший недешифруемый аналог из второго временного "военного" приложения к BS- это SCC.2. Его кажется MiG неплохо передает. Едиственно, его вриант на ПМВ имеет более теплый оттенок, поскольку на олифе. Нитровариант DV.5 был - и он почти неотличим от позденго. Вот смотрю на окрашенный им, как базой "тетрарх", и думаю, что его лоя маслянного варианта чуть чуть осветлить ожно (причем - белым, не желтым!) - буквально пара частей и капнуть букавльно капельку тамно-красного или тамиевкого Red Brown - но совсем каплю. То есть - слкгка подправить оттенок в более теплую часть спектра. То же можно сказать про всякие ранние варианты Bronze Green, которые начали использовать в самом конце войны и продолжали в 20-х. Дело в том, что грязно-бурые танки выглядели малоэстетично в глазах чистой публики. С таким страшным железом военные займы богатым викторианским леди было не втюхать: эта публика сралась от страха вместе с детями и собачками. Вот и взяли блестящую (!!!!) краску использовавшуюся на ЖД и в автопроме. Не верите? посмотрите на музейный трехосный "лянчестер" и единственный сохранившийся "роллс-ройс". Это не креатив музейщиков и реставраторов - это результат исследовательской работы. Судя по всему. именно так выгядели многие послевоенные "ромбы" и "Уиппеты", как и первые "Виккерс-медиум" (в Бовингтоне, который ездитк - как раз такой). Всякие покатушечные и агитационные "пятерки" на некоторых фото реально белстят! Пзднее эта краска, оакзавшаяся вполне годной для лесных и травянистых ландшавтов стала полуматовой а то и матовой. Что не мешало, впрочем, на учениях и при другой необходимости красить танки в глухой матовый G.3 целиком или как дополнительным цветом.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Суббота, 02.06.2018, 12:50
Нанесен фильтр от MIG P406 (brown for white yellow camo). Дополнительно "поработал" с настройками "освещенности". Получил более "реальный" для демонстрации результат.
безусловно, я знаю о масштабном высветлении. Но я так же знаю, КАК на самом деле он выглядит. У меня имеются как оригинальный каталог British Standart военного времени с приложениями, так и результаты исследований оригинальных покрытии времен ПМВ, так и современные выкраски по их результатам. Есть и приведенные к системам цветовой кодировки значения, измеренный профессиональной аппаратурой, но они хороши для полиграфии и общего представлния бо в системе RGB либо CMYK с монитора или краска в отраженном свете - это несколько различные вещи. Я вам даже могу привести маркировуу с бочек, в которых эти краски поставлялись, если интересно (впрочем - малоинформативно, если не лезть в дебри британской военной бюрократии). По этому с полным основанием утверждаю, что в данном случае, к моему огромному сожалению, автор допустил очень грубую ошибку, которая не может быть исправлена малой кровью. Тот цвет, что я вижу (если у камеры баланс белого на сбит к чертовой матери) - он не годится даже в качестве базового и не может быть объяснен никаким "эффектом масштаба". Предлагаю всем провести такой опыт: составить хоть в Paint, хоть в другом редакторе цвет с координатами RGB 91,71,44 - полученный результат будет примерно соответствовать стандартной масляной краске DV9 "филд браун". Затем - составте чип 81,65,45 - получите представление о его нирокрасочном варианте с маркировкой DV5. Но я так понимаю, уважаемый коллега хотел получить цвет, близкий к красновато-коричневому, которым окрашена "двойка" в Брюсселе и часть танков в Бовингтоне, а именно RNAS Red Brown. Извольте, вот "рецепт": от более темного 113-46-43 пр-ва "Бритиш Эмалит" до масляного 134-66-63 от АВС. И это примерные границы стандарта: в Британии существовало не менее 14 сертифицированных поставщиков ЛКМ для военного ведомства. Говоря откровенно - бардак у них был в службе тыла и смежных министерствах. А во Франции краски для союзников выпускала компания "Рипполин" (до сих пор основной производитель красок для гражданской авиации и космонавтики: наши "Союзы", что с Куру стартуют их красками красятся согласно контракта). Да, я еще про американские поставки сухих пигментов забыл. И про использование "морских" красок, вроде RNAS Khaki с разными маркировками от Δ5 до Δ8. Правда, про танки окрашенные в эти цвета я не знаю, а вот про броневики, автомобили и локомотивы - известно. Предвидя возможные вопросы. Нет, я не собака на сене и не хранитель "тайного знания, доступного только узкому кругу посвященных": просто информации море - но систематизировать пока удается лишь малую часть. А излагать безсистемно и кусками - только воду мутить. Тем более, что для наших целей знание этих тонкостей совершенно необязательно: достаточно иметь готовый продукт, попадающий в середину возможных значений цветовой палитры. Причем - от хорошего производителя и хорошего качества, что бы самому до красных глаз не мешать по капле в пузырьке от лекарства. Открыл-залил -окрасил. Или все-таки самдельную смесь мешать, но с пониманием, где эти границы эталона. Проделайте эти опыты и сравните с тем, что видите. Хотя бы один цвет "смешайте" - и все станет понятно лучше любых слов.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Понедельник, 04.06.2018, 02:18
Олег, приветствую! Хорошая работа. Есть неплохой способ притемнить цвет. Погуляй масляными точками коричневого и охристого оттенков. Обязательно потемнеет. С уважением, Олег. Город-герой Волгоград.
Олег, приветствую! Хорошая работа. Есть неплохой способ притемнить цвет. Погуляй масляными точками коричневого и охристого оттенков. Обязательно потемнеет.
приветствую, Олег.. Спасибо на добром слове.. Данный этап (с маслом) обязательно будет..Сам его планировал. С цветами голову ломал..Теперь стало попроще.. С уважением, Олег..
Rhinocerus, спасибо за информацию. Действительно интересно. Пораньше бы чуть-чуть.... Я для себя изобразил цвета по Вашей цветовой раскладке С уважением, Андрей
Я понимаю: дорога ложка к обеду. Но за всем не уследишь. Ради прикола можно сравнит верхний левый чип (распечатав на бумажке на минимльнокалиброванном принтере) с выкраской SCC.2 из вторрого приложения военного времени (от 1942 года) к каталогу BS.381c и нижний правый - с цветом (если склероз не брешет) №46 из основной части того же каталога. Можно узнать много интересного ))) Совпадения на миллион процентов не получится - но на 85-90% они в более поздний стандарт попадают. И это даже при довольно примитивных условиях эксперимента (по хорошему- надо смешивать пигменты, конечно). Имеющий ус - да мотает на него! ))))
Продолжаем.. С целью усложнения базового оттенка использовал масло черного (по нижней части танка) и коричневого (по середине и верхним частям) оттенков . По прошествии суток нанес глянцевый лак Х-22, далее декали, которые были подрезаны по контуру с целью минимизировать возможную "ступеньку" и "серебрение" ( У Менга они все таки "толстые"). Затем нанес смывку, лично для меня любимый, помимо строительства, процесс. Использовал смывку от МИГа темно-коричневую (Dark Wash).