[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Великобритания » Crusader Mk 1, Африка, июнь 1941 г. (Italeri 6432)
Crusader Mk 1, Африка, июнь 1941 г.
panzer35Дата: Понедельник, 03.02.2020, 18:53 | Сообщение # 1
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель британского танка Крусэйдер Мк 1 от фирмы Италери.

В период между мировыми войнами британское танкостроение было в глубоком застое – государство не заказывало коммерческим фирмам новые танки, опытные танкисты были уволены из армии, начало новой войны вроде бы ничто не предвещало…

Руководство Великобритании очнулось только к концу 30-х годов, когда возродившаяся Германия стала, пока мирно, присоединять к себе близлежащие территории. Стремительным темпами стали создавать новые конструкции танков. Понятное дело, что при 20-летнем перерыве в производственных программах, компетенции были утрачены, новых не наработано. Поэтому все происходило с большим трудом. Если танки поддержки пехоты – пехотные, были еще ничего – Матильда и Валентайн: хоть и тихоходные, но с толстой броней. Но вот крейсерские никак не получались. В теории они должны были на большой скорости прорываться вглубь позиций противника, но как раз вот скорости у них то и не было. И только в середине 1941 года с появлением танка Крусейдер английские танкисты получили реально быстроходный крейсерский танк. Фактичекски это был британский Т-34. Да, сразу видно, что на более низком уровне – клепанная конструкция начала 30-х годов, но таковы были реалии британского танкостроения того времени – отставание от СССР и Германии на 10 лет…

Так как танков остро не хватало, то Крусейдер запустили в производство без испытаний. Поэтому машина вышла сырой с кучей детских болезней. Сразу со сборочного цеха первые 52 Крусейдера, включая прототипы были погружены на корабли и отправлены в Африку – там танки нужны были как воздух: у англичан их там оставалось около 50 шт, а Роммель уже вовсю воевал и осаждал Тобрук.  В то же время танки нужны были и на самом острове Великобритания – в серьез ожидалась десантная операция немцев по захвату острова. В общем, была очень сложная ситуация…

Пока Крусейдеры доплыли до Африки, многие внутренние детали корродировали от морской воды – машины надо было перебирать и восстанавливать, но все равно они приняли участие в неудачной операции по деблокаде Тобрука - «Бэттлеэкс». Всего в операции участвовало 200 британских танков: Матильды, крейсеры А9 и А10, и главный козырь – новейшие Крусейдеры. Но танки были распылены по группам, немцы их выбили 50-мм и 88-мм пушками с дальних дистанций. В первый же день было потеряно 100 танков, во второй – еще 50, немцы перешли в контрнаступление и операция «Бэттлеэкс» закончилась на 3-й день. Из 52-х Крусейдеров уцелели лишь 7… А планов было громадье – Черчилль наказал Вайвелу (командующему британцами в Африке) полностью уничтожить войска Роммеля. В итоге ничего не вышло, Вайвелл был снят с должности. Кстати, именно этот генерал был на знаменитых Киевских маневрах СССР 1935 года, где увидел сотни несущихся БТ и потом в Англии всячески пытался продвигать идею крейсерских танков. По его инициативе был закуплен в США прототип Ултера Кристи и на его основе сделан Крусейдер.

Надо сказать, что пустыня – тяжелейшее место для эксплуатации танков. То что работает в Европе, здесь – ломается. Так и произошло с Крусейдером. Поначалу танкисты были в восторге – по бескрайним пустыням лететь со скоростью 50 км/ч после тихоходных А-9 и А10 было настоящим удовольствием. Правда длилось оно недолго… После пробега в первые 100 миль начинали течь все трубопроводы: бензин, масло, вода. В сочетании с ужасной вентиляцией – в танке можно было просто угореть. Пулеметная башенка оказалась бесполезной – ее снимали. При пробеге около 400 миль начинали ломаться крутящиеся детали, и самое главное – водяная помпа. Двигатель перегревался и заклинивался, танк вставал. И что делать посреди пустыни бедному экипажу? Многие танки шли в капремонт не достигнув пробега и в 1000 миль. Поломавшиеся машины надо было еще эвакуировать, это было не всегда возможно. На ремонтных базах скапливались просто поля Крусейдеров – многие танки каннибализировали  на запчасти – так как новые детали ждать из Англии долго. Постоянно прибывали новые танки, а детали нет. Все новые танки сразу перебирались, так как по прибытии они были полностью небоеспособны.

Командиры писали рапорты в метрополию: не надо присылать новые танки Крусейдер, присылайте отдельно двигатели, помпы и другие запчасти. Доходило до того, что половина танков полка была в ремонте, в другая половина в бою. В течение нескольких  дней они менялись местами. Командиры просили заменить Крусейдеры на Валентайны или на Гранты. В общем, когда читаешь отчеты и рапорты командиров, то реально создается мнение, что Крусейдер – это танк-катастрофа. Мало того, что ломался постоянно, так еще и вспыхивал как свечка при любом попадании. Валентайны и Матильды могли воевать с несколькими пробоинами… А выпустили Крусейдеров более 5000 штук и провоевали они всю кампанию в Африке, и хотя машину в итоге доработали, но все равно танк запомнился именно свой ненадежностью…

Модель танка Крусейдер Мк. 1 фирма Италери выпустила в 2003 году. Базируется эта модель на отливках Крусейдера Мк. 3 выпуска 1976 года. Вот это долгожитель! Самое интересное, что до сих пор никто из китайских производителей не сделал современную замену этой древней модели. Почему – не понятно. Ведь один из самых известных британских танков. Ну сколько можно делать Тигры и Пантеры…

Вообще, модель Италери для своих лет просто прекрасна – это теперь классика танкового моделирования. Собирал уже Крусейдер Мк 2, теперь вот Мк. 1. Из коробки получается даже не Мк. 1, а 3-й прототип Крусейдера, с пылевыми экранами от крейсерского танка А13. На Мк. 1 не ставились забашенные ящики и цилиндрические баки на корме танка. Плюс колеса имели круглые плоские заглушки. Модель собирается за вечер, и даже резиновые траки ее не портят. Для желающих отдохнуть от 1000-детальных наборов – самое то.
Модель собрал из коробки, добавил мешки от Блэк Дог, троса, поклажу Condor, фигурку танкиста из смолы. Красил тамиевской химией. Номер танка – Т15549 – номер 3-го прототипа Крусейдера.

Итак, Северная Африка, утро 15 июня 1941 года. Начинается операция по деблокированию Тобрука – «Бэттлэкс». Недавно британский 6-й танковый полк получил новейшие танки Крусейдер. В отличие от предыдущих машин, он несет более толстую броню и мощный двигатель. Высокая скорость танка позволит быстрее преодолеть открытое простреливаемое пространство и ворваться на позиции немцев, а там уж огнем и гусеницами сокрушить оборону.  На танк погрузили кучу припасов на случай аварии, а передок машины обложили мешками для лучшей защиты. Поэтому танкист надеется на удачу в предстоящем бою. Он не знает, что немцы подготовили засаду из окопанных 88-мм зенитных орудий, которые пробивают Крусейдеры на дистанции более 2000 метров. Поэтому атака будет для англичан фатальной: из 52 танков уцелеет лишь 7 машин…



































Ваш, Евгений Гречаный.
 
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Великобритания » Crusader Mk 1, Африка, июнь 1941 г. (Italeri 6432)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей