Не соглашусь со Стасом. Это снимок из японского журнал Граунд Пауэр 7'2007. На снимке доработанная Меркава 1, снимок девяностых годов, что видно и по маркировке машины. Хорошо заметны крепления для колейного минного трала - отличительная черта доработанных машин. Модернизация проводилась после появления Меркавы 2, тогда и добавили антислип, и крепления трала, и экраны от Меркавы 2. Ваш, Евгений Гречаный.
Всё таже машина. По маркировке видно совсем другое, но уж некак не место и не время. В 90тых у всех меркав уже были дымовые гранатомёты и заварены выхлопы. Крепление миного трала появились до войны, но в конкретной части. Вот эта машина этой части и пренадлежит.
А вот ещё фото, и опять вертикальные детали гладкие, а горизонтальные и крыша башни чтото неочень.
Опять ты прав, тёзка. Я прорыл весь интернет, скачал все книги какие нашёл, пришёл к выводу что скорее всего покрытия в Ливане небыло. Хотя некоторые фотки меня вводили в замешательство
Стас! Машина, которая с креплениями для трала, явно прошла модернизацию. У неё даже другие крепления для фальшбортов. Последней фоткой ты меня убиваешь. Заметь, что верхняя большая бронеплита на корпусе без покрытия. Хотя, рано или поздно, покрытие надо будет делать. Морковка-4 у меня ещё мается . На Вор он Лаин твоя мне очень понравилась.
Наверное в итоге, мы здесь все останемся при своем мнении. Для начала 80-х годов более характерны черно-белые снимки. Их и надо смотреть. Конечно качество фоток того времени и в печатном виде не очень, но в сети они вообще никакие, что видно по последнему приведенному Стасом фото. Поэтому стараюсь приобретать все что издается по этой тематике. На основе материала и делаю выводы. Кстати Меркава 2А первых выпусков тоже шла без антислипа. Прототипы Меркавы 1, точно были без антислипа -видно на фото из Тель-Авива. На лобовой надмоторной плите танка есть характерный изгиб. Когда он покрыт антислипом, то при фотографировании он не дает бликов - это хорошо заметно на любых фото. Если же он бликует, то соответсвенно и антислипа нет. Так что для себя сделал вывод, что если Меркава 1 без узлов для крепления КМТ - то она без антислипа (но цепи на башне могут быть, а могут и не быть), если с узлом - то с антислипом и точно цепями на башне. Ну а точно может сказать только тот, кто на них воевал в 1982 году...
Касательно антислипа вставлю свои семь копеек. Судя по фото, антислип присутствует практически на всех эксплуатируемых машинах. Его может быть не видно из-за низкого разрешения снимка/матрицы. Его текстура находится на уровне толстой пыли, поэтому в 35-м масштабе это будет выглядеть на уровне грубого литья, т.е. можно делать, можно не делать - на восприятие модели существенно не повлияет. Фото в подкрепление. Всё сугубо ИМХО.