[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Sd.Kfz.251 Ausf.A, Германский командный БТР
BalianДата: Пятница, 31.05.2019, 00:26 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Вечер добрый, форумчане.
В августе прошлого года у ICM вышел новый набор № 35102 «Sd.Kfz.251/6 Ausf.A, Германский командный бронетранспортер ІІ МВ». Если быть точным, то данный набор - это дальнейшее развитие кита № 35101 «Sd.Kfz.251/1 Ausf.A, Германский бронетранспортер ІІ МВ».
Делать детальный обзор модели я не буду, этот труд на себя взял Андрей Толкалин, который в нескольких темах на «Тигровом угле» разбирал 35101 «по косточкам». Спорить не буду, недостатки по ходовой части, Андрей разобрал очень подробно. Зацепил и корпус слегка.
Однако от всех его обзоров у меня осталось впечатление, которое опишу словами из фильма «Хозяин морей: на краю земли». Капитан «Внезапного» (HMS Surprise) Джейк Обри (Рассел Кроу), глядя на догоняющий его корабль, французский фрегат «Ахерон», говорит своему другу, судовому врачу (Пол Беттани), - «Не пойму их капитана. Он так гонится за нами, как будто я, не дай бог, убил его сына…». Что-то к «звездинскому» Sd.Kfz.251 такого пристального внимания не наблюдалось. По моему мнению «звездинская» модель «Ханомага» как, впрочем, и «айсиэмовская» также имеет, как серьёзные недостатки, так и свои преимущества.
В «закромах Родины» лежит набор AFV club № 35078 «German Sd.Kfz.251/1 Ausf.C» и два набора «Ханомагов» от «Звезды» № 3572 и3604, так что сравнивать будет с чем.
Собирать буду командный Sd.Kfz.251 Ausf.A  (цифру в знаменателе сознательно не указываю), имея прототипом т.н. «БТР Роммеля (регистрационный номер WH-645248)» из 7-й танковой дивизии Вермахта на период французской компании мая-июня 1940 года.


Что характерно, в сети фото собранной модели «Ханомага» от ICM (имею ввиду моделиста) я ещё не видел.
Первый камень преткновения –расположение точек опоры ходовой части (опорных катков). Такого подробного устройства фланцев опоры балансиров опорных катков, как у «Ханомага» от ICM, ни на одной из вышеперечисленных моделей нет. На фланце воспроизведены шесть болтов и даже центрующий штифт, нет только следа (колечка или точки) торцевой части торсиона балансира противоположного борта. Однако само положение этих фланцев на борту (как верно отмечено Андреем Толкалиным) вызывает мягко говоря недоумение.
Конструкция этого варианта торсионной подвески опорных катков «ноу хау» того времени. Такая же конструкция торсионной подвески была на немецком Pz.Kpfw.III начиная с Ausf.Е и на советских КВ-1, ИС и еще на других образцах техники. Применяется такая подвеска на БТТ и сейчас. Торсион (металлический
вал из специального сплава со шлицами на оголовках) одним «подвижным» концом входит в ось балансира опорного катка, а другим «неподвижным» концом входит в опору балансира противоположного борта. При перемещении опорного катка из-за неровностей местности вверх-вниз, это движение через балансир в виде осевого вращения передаётся на торсионный вал. Плавность хода подвески обеспечивается сопротивлением скручиванию торсионного вала. Исходя из описанной конструкции, размещение опорных катков, а соответственно балансиров отличается на правом и левом бортах. Опоры балансиров, однако размещены на одной линии, только развернуты отверстием под ось балансира или вперёд, или назад.
На приведенных ниже фотографиях рамы «Ханомага» видно, что торсионы попарно спрятаны в специальных кожухах. Торсионы балансиров левого борта впереди, а правого борта позади. Расстояние в реалии между осями торсионов предположительно свыше 70 мм. Точнее может подсказать тот, кто имеет доступ к матчасти.
     

На модели ICM размещение точек крепления балансиров на фланцах опор по обеим бортам одинаковое, кроме того относительно бортовых редукторов ведущих колёс, опоры ещё и сдвинуты зачем-то назад на два мм. Но в этом есть один положительный момент, ограничители хода балансиров правого борта стоят на своих местах и их перемещать не нужно. Я долго размышлял на тем, как-же победить этот недостаток с наименьшими трудозатратами. Результаты моих измышлений показаны далее на фото.


Сообщение отредактировал Balian - Пятница, 31.05.2019, 00:55
 
BalianДата: Пятница, 31.05.2019, 00:50 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Борьба с опорами балансиров правого борта. В теории



На практике







Борьба с опорами балансиров левого борта. В теории 



На практике "расчленёнка", склеивать буду завтра утром. Уже сегодня

 
HartДата: Пятница, 31.05.2019, 03:57 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Да, тут изготовление заново практически получается. up

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
BoonieДата: Пятница, 31.05.2019, 08:03 | Сообщение # 4
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1719
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Интересный запил намечается. У самого сейчас лежат командирские БТР-ы от ICM и Звезды. В борьбе с косяками ходовой уже думал, что придется скрещивать, но здесь увидел более простое решение проблемы.

С уважением, Вадим
 
TolkalinДата: Воскресенье, 02.06.2019, 07:35 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Однако от всех его обзоров у меня осталось впечатление, которое опишу словами из фильма «Хозяин морей: на краю земли». Капитан «Внезапного» (HMS Surprise) Джейк Обри (Рассел Кроу), глядя на догоняющий его корабль, французский фрегат «Ахерон», говорит своему другу, судовому врачу (Пол Беттани), - «Не пойму их капитана. Он так гонится за нами, как будто я, не дай бог, убил его сына…». Что-то к «звездинскому» Sd.Kfz.251 такого пристального внимания не наблюдалось. По моему мнению «звездинская» модель «Ханомага» как, впрочем, и «айсиэмовская» также имеет, как серьёзные недостатки, так и свои преимущества.

Все намного проще. Подробный обзор модели звезды сделал Николай Поликарпов в М-Хобби №№ 5-6 от 2015 года. Я от написания статьи отказался (не был готов на тот момент), но согласился выступить в качестве консультанта. Так что относительно пристального внимания звезда таки удостоилась.))))
А с ICM несколько другая ситуация - один человек (просил не называть своего имени) предоставил мне модель ICM-ого бтра с условием, что я сделаю обзор модели. По мере своих сил и свободного времени я этот обзор сделал. Не исключено, что разбор будет еще продолжен в будущем. Модель в наличии есть и вопросов по модели остается достаточно много....

PS Поскольку тема 251-х интересна, то буду поглядывать за этой стройкой) Но лично я, если  когда дойдут руки до запила, либо буду делать шасси с нуля, либо делать запил на основе шасси Sd.Kfz.11 от AFV клуба....
 
BalianДата: Понедельник, 10.06.2019, 15:14 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Добрый день коллеги!
Столь быстро текущий отрезок времени, как отпуск, приходится делить между домашними заботами и любимым занятием. Ремонт родительского частного дома забрал львиную часть времени. Ну сыновний долг, дело святое. Заскочил домой и теперь попытаюсь изложить кое-какие свои мысли по поводу работы с моделью ICM. Ванну нижней части корпуса собрал, вроде все переделки удались. Первые впечатления от самой модели противоречивые как в плане копийности, так и в плане работы с моделью. Например двигатель Maybach HL 42 TUKRRM воспроизведён очень подробно (двигатель Ханомага от Звезды и рядом "не лежал"). Кстати сделаю фото блоков двигателя от обеих фирм сами и оцените. Однако на моделях Ханомагов Ausf.A и Ausf.B устанавливался двигатель Maybach NL 38 TUKRRM, который кроме незначительных отличий по техническим характеристикам ещё имеет и небольшие внешние отличия (пока я увидел по конструкции стартера и возможно водяного насоса).
Maybach NL 38



Maybach HL 42 

 

Лучшего качества фото пока не нашел, есть современные виды этих двигателей, но возможно наличие новоделов. Кстати если кого-нибудь заинтересует,  двигатель Maybach NL 38 устанавливался также на Pz.Kpfw I Ausf.B.
В плане работы есть замечания к технологам, которые проектировали пресс-форму. Питатели подведены к видимым местам деталей и требуют тщательной работы по их удалению (корпусная деталь А.35, балка передней оси В.30, балансиры опорных катков С.33).
 
BalianДата: Понедельник, 10.06.2019, 16:26 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Спросите почему перекинулся на другие узлы, отвечу, в отношении установки балансиров опорных катков пока не решил как их вклеивать в корпус. То что под большим углом, чем даёт изготовитель, это несомненно. Соответственно нужно рассверливать четырёхугольные отверстия в опорах балансиров, вклеивать в балансиры оси. Ну честно говоря пока "не стоит" на выполнение этой операции. Как следствие на нижнюю раму нельзя клеить деталь А.35, но и эта деталь требует доработки. Выштамповки на днище десантного отделения под коробку передач и редуктор ведущего моста на модели гладкие, а должны иметь рифление металла (не обязательно совпадающее с рисунком рифления пола).

  

Путей решения этой проблемы несколько, я же решил её тем, что заказал набор фототравления № 36396 фирмы "Eduard" специально под эту модель (цена конечно "кусачая"). В наборе есть раскройки с рифлением под эти выштамповки ну и много ещё полезной мелочёвки.
Ну есть и хорошие новости, при промере балки передней оси, установил, чтоона не требует переделки. Выскажу крамольную мысль - чертежи не всегда бывают верные даже Panzer Tracts. Без рисования всяких разноцветных полосочек, размер вычисляется просто. Ширина колеи передней (колесной) оси, согласно ТТХ - 1775 мм, ширина колеи гусеничного движителя 1600 мм. Чтобы не было никаких сомнений в терминах, привожу цитату из Википедии "Колея́ — в транспорте поперечное расстояние между серединами отпечатков шин на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси."Термин визуально



Размер покрышки передних колёс Ханомага 190х18, следовательно ширина колеса 190 мм (18 дюймов внутренний диаметр покрышки - "посадочный"). 1775 + 190 = 1965 ммширина передней оси по покрышкам (в 35-м масштабе 56,14 мм) на модели 56,2 мм,
а с учётом развала колёс - 99 процентное попадание в размер
. По гусеничному движителю при ширине трака 280 мм его собственная ширина - 1880 мм. Понятное дело что на модели ширину гусеничного движителя пока померить не могу.


Сообщение отредактировал Balian - Вторник, 11.06.2019, 12:41
 
TolkalinДата: Понедельник, 10.06.2019, 19:48 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Однако на моделях Ханомагов Ausf.A и Ausf.B устанавливался двигатель Maybach NL 38 TUKRRM, который кроме незначительных отличий по техническим характеристикам ещё имеет и небольшие внешние отличия (пока я увидел по конструкции стартера и возможно водяного насоса).


1) Кроме Ханомага Ausf.A производил и Ганза-Ллойд (Боргвард)...

2) Двигатель Maybach NL 38 TUKRR получили всего 60 шасси Sd.Kfz.251
Двигатель Maybach NL 38 TUKRRM получили еще всего лишь 61 шасси Sd.Kfz.251
Все остальные Sd.Kfz.251 получали двигатель Maybach HL 42 TUKRRM
Поскольку версии Ausf.A, B и C в производстве находились параллельно, то нет четкой привязки версий двигателей не то что к номерам шасси, но и к версиям будь то А или В....


Сообщение отредактировал Tolkalin - Понедельник, 10.06.2019, 21:40
 
TolkalinДата: Понедельник, 10.06.2019, 20:24 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Ширина колеи передней (колесной) оси, согласно ТТХ - 1775 мм, ширина колеи гусеничного движителя 1600 мм.


Откуда такая информация?
По моим сведениям ширина колеи передних колес 1650 (эта информация и в немецком мануале D660/4 и в ТТХ Sd.Kfz.251 в Панцер Трактс)
Ширина колеи гусеничной ленты, да, действительно 1600...
Если учитывать наклон передних колес в стороны от вертикали на 2 градуса (информация из все того же мануала D660/4 ), то ICM в пролёте, а балка таки требует перепила.... если, конечно, действительно хочется запилить нормальную модель...


Сообщение отредактировал Tolkalin - Понедельник, 10.06.2019, 20:46
 
BalianДата: Понедельник, 10.06.2019, 23:23 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Я думаю кнопка PrtSc из немецкого мануала решит проблему, но не из Panzer Tracts. 10 мм тут ничего не решают, но всё же. Почему то до этого Вы числовых показателей не представляли.
 
BalianДата: Понедельник, 10.06.2019, 23:31 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Андрей, закончим наши прения. Истина превыше всего, прошу помощи, есть ли информация каким двигателем был оснащён Sd.Kfz.251 Ausf.A с регистрационным номер WH-645248.



Сообщение отредактировал Balian - Понедельник, 10.06.2019, 23:51
 
TolkalinДата: Понедельник, 10.06.2019, 23:48 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Я думаю кнопка PrtSc из немецкого мануала решит проблему, но не из Panzer Tracts. 10 мм тут ничего не решают, но всё же. Почему то до этого Вы числовых показателей не представляли.

А чем так Панцер трактс не угодил. Да, там встречаются косячки в проекциях, но вся информация из тех же самых мануалов, немецких архивов, чертежей и проч...
10 мм?.....Хм... 1775 мм - 1650 мм  и получаем.... 125 мм... в 35 масштабе - это 3,57 мм Эту разницу видно невооруженным взглядом. Почему и бросилось в глаза еще на стадии 3Д рендеров, что с колеей передних колес проблема...
 "Почему то до этого Вы числовых показателей не представляли."
А я реально решил посмотреть тот параметр, о котором ВЫ написали, в ТТХ мануала только сейчас. Я не технарь, а художник, поэтому какие то технические вещи не сразу в голову приходят.
Мне проще что то на глаз увидеть и сравнить пропорции, чем копаться в терминологии....
Но при этом хорошо, что есть доки под рукой и при необходимости можно что то уточнить... найти подтверждение. Кроме того мануал напечатан готикой и переводить его ОООЧЕНЬ нетривиальная задача!)))))
У меня нет времени переводить такие доки целиком, но иногда при необходимости отдельные строчки можно...
 
BalianДата: Понедельник, 10.06.2019, 23:53 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Ну так вперёд!!!!!
 
TolkalinДата: Понедельник, 10.06.2019, 23:59 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Цитата Balian ()
Андрей, закончим наши прения. Истина превыше всего, прошу помощи, есть ли информация каким двигателем был оснащён Sd.Kfz.251 Ausf.A с регистрационным номер WH-645248.

 Я не встречал фото WH-645248 с открытым капотом, чтобы был виден двигатель, поэтому какой там именно двигатель, ХЗ...
Можно собрать модель с закрытым капотом и вопросов по двигателю не возникнет вообще...
Если же делать с открытым, то можно закопаться очень сильно... Кроме того модель ICM не самый лучший вариант для запила с подробной деталировкой вплоть до двигателя...ИМХО...

PS По скану из какой то французской мурзилки так и не понял - где там про размеры колеи?...
Вообще там сплошные какие то ляпы. Тот же двигатель NL записан даже на версию D.... И при этом к Панцер Трактс у Вас такое устойчивое недоверие....
 
BalianДата: Вторник, 11.06.2019, 00:01 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Ещё раз предлагаю закончить прения по поводу передней оси. Дело неблагодарное. Предлагаю, Вам, Андрей, лучше обсудить вопрос по поводу выштамповок под КП и ВМ. Было ли там рифление на серийных БТР.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей