Доброго времени суток. Очередная модель отправилась в покраску, а это значит, что время распаковать новый проект - Sd.Kfz. 2 Kettenkrad + 2 cm Flak 38.
Перечень наборов: 1) Кит Das Werk 35020; 2) Кит Tristar 038; 3) Набор фототравления на зенитку от Eduard; 4) Ствол и снарядные магазины для Flak 38 от Alliance Model Works; 5) Колёса для Sd.Ah. 51 (на выбор есть 6 разных видов, с конкретикой определюсь в процессе сборки); 6) Набор фототравления на Sd.Kfz. 2 от Voyager Models; 7) Гусеницы и ведущие колёса от Heavy Hobby («дочка» Voyager); 8) Передний «мотоциклетный» узел на Sd.Kfz. 2 от T-rex; 9) Также планируется разный «немецкий» скарб и мелочёвка, включая чисто десантные предметы, раз уж данная модель служила в Бригаде Рамке.
Как уже сказал выше- привязываться планирую в парашютно-десантной бригаде генерал-майора Рамке, из состава DAK- немецкого африканского корпуса. По классике несколько фотографий знаменитых гусеничных мотоциклов.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 30.05.2024, 17:57
Дас верковский кеттенкрад - это перепак давно уже устаревшего драгона. В нем очень много косяков... вплоть до неверной геометрии корпуса.... Лучше брать новую тамию - тамиевский кеттенкрад на порядок лучше. И t-rex и многие другие фирмы новый приличный афтемаркет делают именно под Тамию... Использовать столько афтера под старые драгоновские дрова - выйдет себе дороже... От перепила все равно не уйти...
Кстати, на фото прототипов - ранняя версия кеттенкрада, которую никто из производителей не выпускает. И у драгона и у Тамии поздняя версия.
Сделать раннюю версию из этих дров, при всем уважении, Вы не сможете.... Да и из тамии тоже... Если, конечно, матчасть важна.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 31.05.2024, 01:31
Дас верковский кеттенкрад - это перепак давно уже устаревшего драгона.
День добрый! В курсе. Нууу, Дрэгон начала 2000ных.
ЦитатаTolkalin ()
В нем очень много косяков... вплоть до неверной геометрии корпуса....
А есть какие-то обзоры, стройки, статьи, замеры на эту тему? Не скажу, что прям много копал, но чего-то конкретного не находил.
ЦитатаTolkalin ()
Лучше брать новую тамию - тамиевский кеттенкрад на порядок лучше. И t-rex и многие другие фирмы новый приличный афтемаркет делают именно под Тамию...Использовать столько афтера под старые драгоновские дрова - выйдет себе дороже...
Смотрел видео и фото обзоры обоих наборов, существенной разницы/ отличия не увидел. Покрутил в руках глядя на разные валки- аналогично
ЦитатаTolkalin ()
Кстати, на фото прототипов - ранняя версия кеттенкрада, которую никто из производителей не выпускает.И у драгона и у Тамии поздняя версия.
Сделать раннюю версию из этих дров, при всем уважении, Вы не сможете.... Да и из тамии тоже...
В бригаде были десятки машин, поэтому будет скорее собирательный образ. По сути от "Дрэгона" останется один корпус. С деталировкой тоже проблем не вижу, что-то дополнится травлом, что-то просто руками, латунью и пластиком.
ЦитатаTolkalin ()
Если, конечно, матчасть важна.
Безусловно важна, поэтому буду признателен за отсылки к каким-то книгам и статьям. Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Книг и статей особо нет. Единственная более менее приличная книга была издана немецким Танкоградом. Там есть разбор по изменениям с примерами по фото. А так я сам давно копаю тему полугусеничников и в частности кеттенкрада. Кроме книг на руках имею мануалы по кеттенкраду, большую коллекцию фото как фронтовых, так и сохранившихся оригинальных и отреставрированных мотоциклов. В свое время была возможность - сделал замеры кеттенкрада в Черноголовке.
Если Вы не видите разницы между драгоном и новой тамией, то это не значит, что ее нет) Одно могу сказать - у меня на руках есть и драгон и тамия и возможность сравнить и с замерами и с фото оригиналов. Мой вывод - японцы вероятно сделали 3Д скан оригинального кеттенкрада и по нему создали точную 3Д модель. Которую затем вероятно чутка упростили ровно с учетом технологии последующего литья в пластике. Драгон же свою модель слепил на глаз по мотивам. Навскидку, диаметр опорного катка у оригинала - 447 мм. В 35-м масштабе -это 12,77 мм. У драгона каток 12,5 у тамии 12,7 и так собственно во всем. Поэтому тамиевская модель при всех ее упрощениях рядом с фото оригинала смотрится реалистично и пропорционально. Одним словом похожа на оригинал. И дальше ее можно только улучшать с помощью того же афтемаркета... Драгон же похож только отдаленно... У драгона неверная геометрия фронтальной части корпуса. Там придется прилично попилить, но в основном долепливать. Это то, что видно невооруженным взглядом. Если начать сравнивать размеры остальных элементов корпуса, то скорей всего много что где поплывет.... Очень маленькое по диаметру ведущее с неправильным шагом под траки, слишком короткие крылья, опорные катки меньшего диаметра, многие элементы с, мягко говоря, условной деталировкой или с ее отсутствием...
Касательно прототипа.... Да, в бригаде были десятки машин, но все они были, условно говоря, ранней версии. В Танкограде описана примерная градация по версиям (поскольку точных дат в появлении изменений нет. Дойл по кеттенкрадам Панцер Трактс не успел написать, к сожалению...) на 0 серию, ранние (F), средние (M), поздние (S) и самые поздние. При этом в зависимости от изменений матчасти (многие элементы меняли свой облик не одновременно) внутри версий тоже существует например градация на F1, F2, F3..... В бригаде бтры версий F1 и F2..... У тамии версия S1 Драгон тоже ближе к S1, но местами с кашей в плане матчасти... Отличия нужно смотреть в опорных катках, причем были ранние и поздние катки не только внутреннего, но и внешнего ряда (у тамии в точности поздние катки, у драгона катки внешнего ряда отдаленно напоминают ранние, но по факту они и не ранние и не поздние), задних поручнях, местоположении передних буксирных крючьев, форме крепления заднего буксирного устройства, и т.д. и т.п. Но самое сложное и заметное - это "хрень" с оригинальным немецким названием "Hintere Klappe" . Это достаточно заметный объект сзади, к которому крепился рег.номер и задний конвойный фонарь. Драгон и Тамия дают позднюю версию. На мотоциклах ранней версии этот элемент другой формы с другим креплением элементов... Ну, в общем там много к чему придется приложить руки, применительно к выбранному прототипу, чего нет в афтемаркете...
Да, относительно единственный приличный сохранившийся кеттенкрад ранней версии сейчас находится в Бовингтоне. Он как раз изначально служил в интересующей Вас бригаде) Это вообще единственный видимо из сохранившихся кеттенкрадов с ранними опорными катками внешнего ряда, который относительно доступен... Вероятно есть еще пара в частных коллекциях. Но даже этот мотоцикл не избежал косяков реставрации, которые нужно отслеживать по фото в мануалах и на других мотоциклах, где какие то элементы не пострадали.... Чтобы не быть голословным вот на этих фото можно рядом увидеть сразу и ранний и поздний катки внешнего ряда (каток с отверстиями большего диаметра ранний - в бригаде у мотоциклов все катки внешнего ряда ранние как и у бовингтонца) :
Ага, набрал, подбил, накопил плюшек и снова в бой! Отлично! С удовольствием понаблюдаю. а мотопед интересный! Удачи! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Пока не понял, имеет ли смысл её покупать ( всего 190 рублей). Реальное ли там исследование и редкая информация, как бывает в том же Танкограде, либо просто компиляция фотографий и информации из интернета, которой я и так обладаю
ЦитатаTolkalin ()
Мой вывод - японцы вероятно сделали 3Д скан оригинального кеттенкрада и по нему создали точную 3Д модель. Которую затем вероятно чутка упростили ровно с учетом технологии последующего литья в пластике.
Хммм, ну в общем то Тамиевский купить вовсе не проблема, возможно прямо сегодня и закажу) А этот где-нибудь в другом месте/ проекте когда-нибудь пригодится или нет. В общем то куплен был совсем за недорого.
ЦитатаTolkalin ()
Дойл по кеттенкрадам Панцер Трактс не успел написать, к сожалению...)
Это да, печаль
ЦитатаTolkalin ()
Но самое сложное и заметное - это "хрень" с оригинальным немецким названием "Hintere Klappe" . Это достаточно заметный объект сзади, к которому крепился рег.номер и задний конвойный фонарь. Драгон и Тамия дают позднюю версию. На мотоциклах ранней версии этот элемент другой формы с другим креплением элементов...
Надо по-разглядывать, как я думаю - переделать его можно. На крайний случай сделать с нуля, из пластика/латуни
ЦитатаTolkalin ()
Чтобы не быть голословным вот на этих фото можно рядом увидеть сразу и ранний и поздний катки внешнего ряда (каток с отверстиями большего диаметра ранний - в бригаде у мотоциклов все катки внешнего ряда ранние как и у бовингтонца) :
Хмм. Ну, в принципе катки можно также переделать. То есть весь сыр бор в размере отверстий и размере "лучей", на ранних они вроде как менее выраженные, хотя тут могут просто свет/ракурс и относительные размеры играть.
Ага, набрал, подбил, накопил плюшек и снова в бой!
Там этими плюшками несколько ящиков шкафа забито)) Можно лет на 5 дома запереть, будет чем заняться 15 готовых проектов и ещё с 10-ток медленно собираемых.
Хотя, учитывая нынешние цены на всякое разное, а также то, что какие то наборы, даже при наличии денег в принципе не достать, не так уже это и плохо Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Ну, да, я себе четыре тамиевских кеттенкрада прикупил при хорошей скидке под разные варианты и конверсии. Хотя и драгон пока оставил на всякий случай.
Не вопрос, переделать можно много что - главное знать что переделывать
Но увеличить 6 отверстий на одном катке со смещенным центром каждого в нужную сторону не так то просто... А потом еще и на 7 других это повторить.... Чтобы это смотрелось заводской штамповкой, а не кустарщиной хотя бы на четырех из них.... Я пока подожду - может тот же t-rex выпустит ранние катки.
Я пока подожду - может тот же t-rex выпустит ранние катки.
Ну тут опять же вопрос по срокам, когда стали выпускать эти условно поздние катки. То есть "мотоцикл" выпускали с 1940 года. Бригада Рамке воевала в Африке с середины 1942 по почти что середину 1943. Катки- это такая вещь, которая может ломаться, изнашиваться, повреждаться и т.д. То есть периодически меняется, в виду разных причин. Катки должны быть взаимозаменяемы по посадочным местам и подшипникам. И ситуация, при которой условно ранний Кеттенкрад мог иметь поздние катки- быть может вполне реальной.
Ну и очень много вопросов по производству. То есть конкретно по "немцам" делая другие проекты, я воочию наблюдал, что такое заводские/ складские запасы. То есть какой-нибудь Pz.Kpfw. III Ausf F мог выдавать только лишь серийный номер или система охлаждения тормозов, т.к. в остальном танк имел кучу деталей и признаков условно средней Е-шки. И наоборот, тот же Ausf E мог иметь кучу нововведений, внедрённых уже при производстве Ausf F, поскольку выпускался с ним параллельно, и выдавал его только серийный номер.
То есть склад завода имел определённый запас деталей, различные изменения в конструкцию вносились постоянно, но это вовсе не значило, что техника сразу менялась. К чему этот длинотекст)) На мой взгляд, ситуация при которой мог быть ранний кеттенкрад с поздними катками, или наоборот- поздний Кеттенкрад с ранним катками- вполне реальна. То же может касаться и вот этого "Hintere Klappe" Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Вячеслав, вероятно 8-спицевые катки внутреннего ряда на 6-спицевые заменили раньше, поэтому на фото кеттенкрадов бригады есть и те и другие, но вот фотографий поздних катков из внешнего ряда на фото этой бригады я еще не встречал. Более того и ленивец поначалу был 8-ми спицевый. Возможно его поменяли на 6-спицевый еще раньше. При этом самые первые миды встречаются с ранними внешними опорниками. А так что гадать? Фотографий мотоциклов этой бригады достаточно много чтобы можно было выбрать конкретный прототип, а не выдумывать гипотетический. Опять же есть сохранившийся трофейный в Бовингтоне, на который стоит опираться в плане матчасти. А так, да, деление на ранние, средние и поздние достаточно условно. Изменения шли все время и в мануале они местами оговариваются с указанием конкретного номера шасси, с которого пошла новая версия детали. Но это тоже мало что дает в плане точной привязки по времени.
"Hintere Klappe" на самом деле тоже было не два, а как минимум три варианта. Тот, что у бовингтонца - это уже второй вариант....
И да, на поздних фотографиях может быть ВСЕ, что было произведено ДО этого.. .. Но вот на ранних фото не может быть того, что еще не произвели. Поэтому на приведенном мной фото трофейного кеттенкрада в Берлине 45-го ранний каток - это не ошибка, это "красивая вишенка на торте" для тех кто понимает толк в нестандартной модели. Но вот одеть поздние стальные катки без бандажа 44 года производства на ленинградский тигр в 42-м согласитесь - это не айс...
Вот фото, сделанное в феврале 1943 года на NSU: Катки внутреннего ряда уже 6-спицевые, а внешнего еще ранние с большими отверстиями. При этом кеттенкрад уже версии М2, с перенесенными вниз корпуса буксирными крючьями....
P.S. видимо это самые первые кеттенкрады средней версии - в серой базе и с ранними внешними опорниками. Чаще на фото миды уже со всеми поздними катками.
Да, еще такой момент, чтобы потом не запутаться - варианты F1, F2, M1, S1 с фарами на крыльях. варианты F3, M2, S2 без фар на крыльях. Самые поздние ВСЕ без этих фар и без основной большой фары. У них только фара нотек и другая амортизация переднего колеса....
Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 31.05.2024, 21:15