Жаль, что тему только сейчас увидел. Сам сейчас собираю ИС-3 от Тамии. Только я прототип себе не нашел, потому как собираю серийную машину 1946 г в каком виде, как мне самому больше нравится. К ИС-3 от Тамии лучше брать два травления от Aber и от Voyager. Они друг друга сильно дополняют, потому как у Voyager часть деталей переразмерена. По матчасти ОЧЕНЬ рекомендую вот эту книгу
Вообще модернизаций ИС-3 было по крайней мере 3. При том, что часть машин 1945 г. приводили к виду серийной машины 1946 г, где-то в конце сороковых в реммастерских. Это, кстати, и в преведенной мной книге хорошо расписано.
P.S. Трамп это однозначно ТОЛЬКО ИС-3М. При этом на части фото в топике присутствуют машины 1946 г. или машины 1945 г после модернизации в 1947 (Например, будапештский ИС-3 без рифлёных крыльев). Для такого ИС-3 Тамии безальтернативен, потому что у Трампа нет в наборе доунгрейда деталей до ИС-3. Для получения возможности сборки ИС-3, условно, 1947 г на Будапешт набор травления Aber или Voyager тоже безальтернативны, потому что у Тамии нет в наборе поздних лючков на фальшборта, нет креплений под печку правом переднем "крыле", нет креплений под "бревно" и других мелочей. И теперь самое неприятное, у Тамии не совсем правильная маска, к тому же в нее НЕ ЛЕЗЕТ точеный ствол от Aber на ИС-2 (я свой испортил:'(), поэтому желательна покупка ствола с маской от Armorscale. P.P.S. Собирать модель по стоящим на постаментах ИС-3 и ИС-3М не рекомендую, они в 99% случаев имеют всякую нештатную отсебятину установщиков по мелочам. А еще они имеют на себе следы всех централизованных и нецентрализованных модернизаций.
P.P.P.S Я когда начал собирать ИС-3, думал, "сейчас соберу по-быстрому ибо проще ИС-3 быть не может". В результате, уперся "в стену". По машине очень мало информации, модернизации проводились не только централизовано, но и как придется. Особенно это касается машин 1945 г. выпуска. Реально в одной и той же части могли быть ИС-3 с ранними лючками и поздними, с креплением буксирововчных тросов на заднем бронелисте (как у тамии) и рядом с жалюзями (плюс вариант вообще без ушей, тросы закреплялись друг за друга и в инструкции на ИС-3 показан именно такой). Фиксатор для пушки может быть разный даже на фото одной и той же машины. Сказать, что есть ранний для ИС-3 и поздний для ИС-3М нельзя, потому что на фото серийный ИС-3 1945 г. имеет поздний.
К ИС-3 от Тамии лучше брать два травления от Aber и от Voyager.
Речь об этом наборе Voyager ? http://www.bnamodelworld.com/index.p....d=10304 Просто тоже собираю ИС-3 Тамии, и поскольку Тамия не дает бортовых люков вообще,я засомневался,насколько это правильно... С уважением,Михаил г. Ростов-на-Дону
Речь об этом наборе Voyager ? http://www.bnamodelworld.com/index.p....d=10304 Просто тоже собираю ИС-3 Тамии, и поскольку Тамия не дает бортовых люков вообще,я засомневался,насколько это правильно...
Теперь про "правильность". Люков, как у Абера и Вояджера, не должно быть, если вы собираете машину выпуска 1945 г. Я не знаю, с какого времени, но поздние ИС-3 выпуска 1946 г. уже имели такие лючки. В 1947 г большая часть ИС-3 1945 г. была "модернизирована" и они тоже получили такие лючки. А вместе с добавлением люков была убрана с фальшборта пила. Бревно появилось раньше, есть фото, где ИС-3 уже бревном, но без таких лючков. Фото
На ранних ИС-3 треугольный лючок был один на борт со стороны кормы. Его видно на этом фото, правда плохо. И обратите внимание на крепление тросов, оно НЕ как у Тамии.
Сообщение отредактировал Darth_Torian - Пятница, 30.03.2012, 14:19
Большое спасибо за подробный ответ, в приведенной вами книге так и пишется - лючки стали ставить с 1946 г. , поскольку я решил собрать машину 1945 из числа попавших на берлинский парад 7 сентября, значит, они не нужны. С уважением,Михаил г. Ростов-на-Дону