Попытаюсь сделать обзор на продукцию чешской компании PANZERSHOP. Наборы покупал в Чехии. Хочу сразу отметить, что не претендую на самую объективную оценку моделей, поскольку литье из смолы как лотерея, то что в одной хорошо, в другой ужасно. Более того, обзор проводиться с точки зрения моделиста, а не технаря, поскольку образование у меня гуманитарное.
Обзор касается моделей созданных на базе артиллерийского тягача АТ-Т, а именно: АТ-Т, БАТ-М, П-40. Учитывая, что производитель анонсировал котлованную машину на этой же базе, можно сказать, что частично обзор захватит и эту модель.
Набор АТ-Т частично собран и отложен до накопления терпения, поскольку сначало необходимо выпилить деталь из облоя, найти ее на инструкции(прикладывая и вертя из стороны в сторону), понять куда клеить и, с удивлением, узнать что вставать на место она, деталь, не хочет ни под каким предлогом.
Коробка: Большая, из двухслойного картона. На лицевой стороне имеется цветная наклейка, с фотографией самой модели, с флагами стран, в которых данная техника эксплуатировалась, адрес, предупреждение о том, что данный комплект предназначен только для опытных моделистов.
Упаковка: Все детали сложены в пакетики, крупные обернуты в упаковочный полиэтилен и дополнительно переложены пенопластовыми обрезками. Не смотря на это, в одном наборе кабина пришла сломанная.
Инструкция: Несколько листов формата А-4. На одном листе дана развертка деталей, отделенных от литников с указанием номера. Часть деталей обведена ручкой, в силу плохого пропечатывания. Сказать что инструкция понятна, значит сильно слукавить. На черно-белой фотографии указаны стрелками номера деталей, которые уже приклеены на модель. Мало того, что модель показана только с одного бока, в связи с чем, понять что клеится на невидимый бок невозможно, так еще и нечеткие фотографии в инструкции заставляли меня проявлять фантазию в размещении деталей. При сборке понадобятся фотографии, поскольку, например, как и куда клеить топливные баки, из инструкции не понятно.
Травление: Все модели снабжены травлением от фирмы EDUARD. Причем травление делалось под конкретную модель. Тем не менее, мне показалось, что травленка толше чем массовая продукция, продаваемая в магазинах. Интересен способ имитации ребер жесткости на травлении. Вместо того, что бы продавить ручкой на мягкой подложке сами ребра, в наборах даны сами выштамповки, которые надо клеить на травленку. Как получиться, пока не знаю, поскольку руки до наборов не дошли. Однако, можно сделать предположение, что как ни клей ребра, четкий переход от ребра к капоту, например, не добавляет реализма.
Стекла даются пленкой.
Дополнения: В комплекте с П-40 идет компакт-диск, с фотографиями машины. Особенно ценны фотографии двигательного отсека, поскольку сколько я не искал в сети фото двигателя, информации очень мало. Радует то, что двигательный отсек, кабина и ходовая часть у всей техники одинакова, (у П-40 база длиннее) в связи с чем, диск используется по полной при изготовлении модели.
Катки: Судя по всему, чехи сняли копии с катков от Тамиевского Т-55, так же как и балансиры.
Траки: во всех наборах лежат Фриуловские траки АТЛ-11 для Т-72 вместе с ведущими звездочками. При чем здесь траки на Т-72, остается вопросом. Складывается ощущение, что было под рукой, то и положили. В результате я имею 3 набора на Т-72 и ни одного на конкретные машины. За такую сумму какую просят за модель, докупать траки, на мой взгляд чересчур.
Кузов: все было бы хорошо, даже воспроизведена фактура покрытия, если бы не две ложки дегтя: шов ровно посередине пола, который заделать, не повредив фактуру, невозможно. Сама фактура. Я не нашел в сети фотографий именно такой фактуры. Единственный выход, на мой взгляд, поменять покрытие на травленное. Для этого, мной был докуплен набор травления от АБЕРА № PP08. Это нужно сделать и для того, что бы поменять настил возле дверей кабины, поскольку деталь набора не масштабно толстая и не находит на "бампер" как на реальной машине.
Кабина: Отсутствуют сварные швы, которые не трудно изготовить самому. Поверхность кабина очень гладкая.
Сидушки и спинки сидений очень гладкие, без какой либо фактуры ткани. Рядом с сидушками решетка радитора.
Радиатор: во всех наборах плохо отлит. На фотографии лучший из 3-х наборов. В некоторых местах, сот вообще не видно, кромки обломаны.
Двигатель: отлит очень неплохо и внешне похож. Учитывая что он устанавливается в ванну и со всех сторон закрыт баками и кабиной, виден будет только блок. Сравнение двигателя с двигателем от китайской самоходки (аналога Акации)
Балансиры. Мелочь. Полоски-пруточки, это то, из чего надо сделать выштамповки на панелях. Двери и остальная мелочь.
В принципе, модель не плоха с точки зрения исполнения. В матчасть не углублялся, поскольку считаю себя изкоробочником. Поскольку захотелось сделать открытым капот, решил воспроизвести всю проводку, тяги к коробке передач, топливопроводы. Информации по подкапотному пространству очень мало, в связи с чем работа встала. Если есть вопросы, задавайте.
Добрый вечер! Сколько стоит это чудо? Выглядит вроде бы хорошо. На Scalemodels мой земляк (из Екатеринбурга) сделал в том году АТ-Т из ЗиС-151 и Т-62. Удачи! Сергей
Цена его 210 долларов. То бишь - 6000 рублей. По сравнению с Кразом Миниманфактори, при сравнительно одинаковой цене, дрова редкостные. Я видел работу на скайле и снимаю шляпу перед человеком. К сожалению, у меня не хватает времени на подобные запилы. Собираю для себя. Самара-Прага