[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор коробок: что внутри » Флот » U-boat type IX A/B (Flagman масштаб 1/350)
U-boat type IX A/B
SashokbelagaДата: Среда, 27.08.2014, 12:27 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Намедни стал обладателем модели от Флагмана U-boat type IX A/B в 350-м масштабе, кроме него приобрёл так же ещё пару лодок от "Микро Мира", но об этом позже.
Краткая историческая справка:

Подводные лодки IX серии явились прямым развитием неудачных лодок I серии (было построено только две подлодки - U-25 и U-26). Хотя основную часть подводного флота Кригсмарине составляли лодки VII серии, все же имелась потребность в более крупных океанических (крейсерских) лодках с большим радиусом действия, рассчитанных на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана. В результате появились лодки IX серии; всего было построено 194 единицы. Это были превосходные лодки, способные действовать на большом удалении от баз; кроме того, они были просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися стесненностью внутреннего пространства.
При водоизмещении чуть более 1000 тонн это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских подводных лодок типа T, являвшихся основными проектами военного времени флотов этих государств. С увеличенными по сравнению с лодками VII серии водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что обеспечивало им почти вдвое больший радиус действия. Однако увеличенные размеры привели к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".
Лодки IX серии имели некоторое внешнее сходство с лодками VII серии, однако значительно отличались по внутреннему устройству. Машинное отделение было гораздо крупнее, а помещение для унтер-офицеров было перенесено в носовую часть. Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.
Вместо торпед подводные лодки IX серии могли принимать 44 мины ТМА или 66 мин ТМВ, однако подводные лодки типов IXC и IXC/40 U-162 - U-170 и U-505 - U-550, IXD1 и IXD2 оборудования для постановки мин не имели. С конца 1942 года началось усиление зенитного вооружения: вместо одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30 стали устанавливать две одноствольные или двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38. Часть подводных лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане с конца лета 1942 года, несли складной буксируемый летательный аппарат Focke-Achgelis Fa-330 "Bachstelze" ("Трясогузка"), способный подниматься на высоту до 120 м. Начиная со второй половины 1943 года, подводные лодки IX серии начали оснащаться шноркелями.

ТИП IXA

Работы над проектом подводных лодкок типа IXA начались в конце 1935 года и были завершены в сентябре 1936 года. Этот проект явился дальнейшим развитием проекта подлодок типа IA и отличался от предшественника увеличенной дальностью плавания, высокой скоростью в надводном положении и увеличенным числом запасных торпед. Высокую скорость лодок типа IXA конструкторы надеялись получить за счет установки двух 9-цилиндровых дизельных двигателей MAN мощностью 2200 л.с. каждый против двух двигателей подлодок типа IA мощностью 1540 л.с. каждый. Также для получения высокой скорости нос и корму подводной лодки требовалось сузить и уменьшить диаметр прочного корпуса с 4,4 до 4 м, однако крышки торпедных аппаратов при соблюдении расчетов прочности нарушали плавное обтекание в носовой части, в результате чего им была придана обтекаемая форма. Для размещения хранилища запасных торпед верхняя палуба была расширена, из-за чего уменьшилась максимальная скорость и увеличилось время срочного погружения. Кроме того, из-за неудовлетворительной маневренности на поворотах подводной лодки типа IA в подлодке типа IXA была изменена конструкция руля поворота: вместо одного вертикального руля было сделано два руля, каждый действовал позади своего винта.
Подводные лодки типа IXA представляли собой хорошо вооруженные лодки для действий в отдаленных районах мирового океана, но до внедрения усовершенствованного типа IXB на верфи AG Weser было построено всего восемь лодок типа IXA (от U-37 до U-44).

ТИП IXB

Подводные лодки типа IXB были практически идентичны лодкам типа IXA, отличаясь тем, что за счет увеличения ширины легкого корпуса с 1,05 до 1,15 м удалось увеличить запас топлива на 11 тонн и, соответственно, дальность плавания в надводном положении. В результате этого за счет большего веса немного уменьшилась скорость подводного хода. По предложению инженеров AG Weser верхняя палуба была приподнята, так как иначе установка топливных цистерн была бы затруднена. Кроме того, рубка в средней части корпуса была сдвинута вперед, а палубное орудие соответственно устанавливалось к ней чуть ближе. Заказ на постройку первых двух подводных лодок типа IXB (U-64 и U-65) был выдан во второй половине 1937 года, а всего на верфи AG Weser было построено четырнадцать лодок типа IXB.

Представляю Вашему вниманию обзор данного кита:
1. Коробка (выполнена из мягкого картона, в моём случае вообще сложена по швам, но при вскрытии этого блинчика убедился, что литники не пострадали):

2. Общий вид внутрянки (литники упакованы в полиэтиленовый пакет, плата травления немного согнута, скорее всего из-за дефекта упаковки):

3. Литник с корпусом лодки, палубой, рубками и всякой мелочёвкой:

Судя по рубкам производитель предлагает собрать три модификации данной лодки: IX A, IX B (ранняя) и IX B (поздняя)
4. Плата фототравления (скажу, что порадовала):

5. Декаль Бегемотовская:

6. Инструкция:




При осмотре литников облоя обнаружено не было, утяжина обнаружена только одна в носовой части правого борта, но её возможно исправить с помощью шпаклёвки.
На счёт стыкуемости деталей пока сказать ничего не могу, не проверял. Надеюсь, что в сборке проблем не будет.
Ну вот пожалуй по обзору и всё. Спасибо за внимание.


Червяки, - они красные и злые!
 
Форум » Обзор коробок: что внутри » Флот » U-boat type IX A/B (Flagman масштаб 1/350)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей